Мычи, молчи, или ори...
И каждый видел, как хотел -- картины бытия.
И каждый как -то рассуждал и кое что творил:
Один - мычал, другой - молчал, а кто-то говорил…
А Ангел в белых облаках, о каждом правду знал:
О чём мычал, о чём молчал, о чём недосказал…
Их к людям посылает Бог, чтобы помочь нам мог,
К тем - кто мычит, к тем - кто молчит и кто орёт в сапог…
А на высоких небесах, с блокнотами в руках,
Ещё - Писцы, ещё - Певцы, на совесть, не за страх.
Они запишут, кто, чем жил, как и зачем страдал:
Всех кто - мычал, всех кто - молчал, кто громче всех кричал.
Ведётся летопись всегда, там - в книге золотой,
Нельзя исправить никогда ни точки с запятой!
Всё то, что каждый говорит, и всё о чём молчит,
Когда на Страшный Суд возьмут, его и обличит...
А выход где? А выход есть и правильный итог,
Мычи, молчи, или кричи, хоть в рупор, хоть в сапог…
У Господа с людьми - Завет, и тайны в этом нет,
В нём заповедей десять есть, и это не секрет!
Мычи, молчи или кричи, о них не забывай,
А если раньше не читал, не медля прочитай!
Свидетельство о публикации №112033003537
Повествователь рассматривает три варианта реакции на события, связанные со второй сигнальной системой:
- бессознательную (мычание);
- подсознательную (молчание);
- обычную коммуникативную (речь, говорение).
Голос человека ассоциируется с его духовной сущностью, не случайно именно он, как и отпечатки пальцев, почти не меняется всю жизнь, потому что, когда человек говорит, он запускает в мир свою аудиоволну, оставляя микровлияния на все, что его окружает. Когда мы кричим, мы стараемся проявить агрессию и забрать в круг своих интересов своей волной, как можно большее пространство, отвоевать его у ситуации или оппонента, так ведет себя эго. Когда говорим спокойно, это тоже наша печать на окружение, но уже в состоянии лояльности. Шептать можно только тем, кому доверяешь и кто дорог, потому что шепот - проявление зоны очень личного пространства, за пределами которой - невидимый домик улитки или хитин рака, защищающее от чужих личное. Голосовая реакция чаще всего возникает, когда человек резонирует на другого или события, имея свою точку зрения..так устроено большинство коммуникативных транзакций, для этого и существует речь, но именно поэтому и разрушен Вавилон, чтобы у неба не украли небо...
Молчание на то, что может и рассчитывает на какую-то реакцию, событие, человека говорит о том, что его носитель не готов выразить свою точку зрения на происходящее. Причин может быть много - страх быть не понятым, резко противоположный взгляд и нежелание конфликтовать, какие-то свои мысли об использовании ситуации, которые не вписываются в общую систему ценностей, но главное не это. Человек не ставит тавро своей речи, голоса, мнения на события, таким образом и не становится частью его. Он выбирает внешнюю свободу. Там, в глубине у него все есть и мнение, и реакция, но желания слиться с внешним миром отсутствует. Поэтому его внутренний мир, это событие содержит, а внешний — отпускает в свободное плавание. Иногда людей молчание раздражает сильнее крика. Эту ситуацию хорошо использует интернет, катаясь на салазках ожиданий. Ну взять хотя бы стихиру — никто не пишет комментарии, а автор ждет. Или, написал комментарий, открылся, разбередился, а читателю не ответили, а он ждет...В проекции целого сайта "ментальная сила таких жданчиков" вполне сопоставима с какой-нибудь станцией ветряков или пустыней с солнечными батареями. Такова сила молчания сегодня.
И третий вариант, мычание. Это непроизвольная реакция внутреннего бессознательного, так мы смеемся в неожиданных даже для себя местах, так иногда бросаем лассо своего звука, не желая его связывать с семантикой и словами. Так, звуком пространство захватили, себя отзвучили, а что в этом звуке, даже автор порой не знает, автор звука. Не случайно этот вариант назван "мычанием", все знают, как иногда неприятно слушать речь, перемежаемую всякими внесистемными эками и меками. Это нервирует и раздражает, потому что доступный пласт речи в вашем мире разрывается бессознательными животного уровня происхождения звуками, и услышанное вами, вроде и упало в копилку внутреннего мира, но Вашим не стало, именно из-за этого "мычания". Иногда это происходит осознанно, иногда спонтанно.
Вот три ведущих способа, позволяющих сделать себя участником системы под названием "социум".
Интересно, что повествователь голос поместил в сапог или рупор...Так и сема говорения у него в основном ассоциируется с "орет в сапог", "громче всех кричал", "кричи хоть в рупор, хоть в сапог", — получается, что в стихотворении идет отрицание именно эгоистического поведения, которое сопровождает речевой акт — разговор. Далее отсылка идет к десяти заповедям, о проблемность незнания которых лирический герой предупреждает людей. Но вот что странно, чтение — в основном подразумевает молчаливый процесс, когда работает только подсознание, чтение это то, что выбивает личное время из социума, делая человека на некоторое время заложником читаемого текста. Есть процессы, с которыми нельзя совмещать остальные - ну например, невозможно писать стихи и смотреть кино, читать книгу и вдумчиво слушать текст звучащей песни. Так тема молчания продолжается у автора обращением к книжному источнику веры. Но так читают почти любую книгу, если она интересна. То же самое происходит, когда читаешь чьи-то стихи...Ты молчишь, просто уходя со страницы, мычишь, оставляя дежурные фразы или кричишь, словами с негативной коннотацией...Наверное, тоже в сапог...
Теперь сижу думаю, почему в сапог...Правда, интересно, вспомнился русский самовар с сапогом...
Кшесинская Деметра 14.11.2020 08:09 Заявить о нарушении
мне интересно каждое написанное Вами слово!
Почему в сапог! Ответить не смогу, потому что я не писатель, а записыватель, данного стихотворения это уж точно, оно выплистнулось целяком.
Понятно мне только то, что если рупор усиливает голос, то сапог его заглушает, а это значит, если человек чём-то недоволен и не может промолчать, и в то же время, не желает чтобы его недовольство было услышано, он выговаривает так, чтобы никто не услышал.
Это я предполагаю, или фантазирую!
Эти стихи были написаны давно и до сих пор мною не осмысленны, но Вы обратили на них внимание почему-то!
Кстати кричать и читать одновременно не обязательно, если ты не Цезарь!
Спасибо за труд, читая Вас я многое узнаю и восстановлеваю утраченное памятью!
С уважением!
Людмила Тельминова -Пензий 14.11.2020 10:32 Заявить о нарушении
Кшесинская Деметра 14.11.2020 11:00 Заявить о нарушении
И вытянувши тело в стунку, по половице прошагать...
Таких однообразных смыслов не носит шляпа головы,
"Кричать в сапог", так, фигурально?! Иронизируете Вы?!
Посредственность своих талантов я откровенно признаю,
Пишу, как стих на сердце ляжет, а заморочек не люблю.
Или умом не дотянула, и как философ не сильна,
Не лезу в кресло, хватит стула, возможно глупостью смешна.
С улыбкой!
Людмила Тельминова -Пензий 15.11.2020 19:09 Заявить о нарушении