продолжение круг, свет 7

 Круг, свет (7)
                Среди ночи разбудил сигнал тревоги………..


Во время стоянки в Санта  - Марта, чтоб не терять время  воспользовались услугами портовых механиков для регулировки, наладки маршевого двигателя у  которого  временами стали появляться сбои в работе.  Это сердце всегда требует особого к себе внимания. Промыты  системы топливо питания,  заменено масло в фильтрах , прочее.  Дозаправившись топливом,   с большей уверенностью вышли в путь.
  Ветер дул прямо по курсу , приходилось слегка на румб два уваливаться..  Гик практически стоял в оси судна. На таком курсе мы ели ползли, три дня, порой совсем теряя скорость.  Ситуация была  напряженной.  Впереди за пол сотни миль предположительно, должны были объявиться  три острова.   Все пошло в аврале. Среди ночи,  разбудил сигнал тревоги.  Совсем рядом,  в сотне метров, появилась земля. Рассмотреть удалось не сразу.  Мы не знали границ острова,  нас потихоньку прижимало , при этом шли очень медленно,  имея ветер  пятнадцать ,  градусов справа .  Все стояли на палубе и до рези в глазах всматривались в темень.  Приближалась  отвесная   , скалу.   Резкий хлопок переброшенного гика   наше   судно едва вписываясь своей дугой  успело свалить  от прямого столкновения.   Начало светать.    Вдоль берега стали просматриваться пенные  бороды рифов , на которых едва не побывали. В темноте   ,просматривался второй, третий остров  на фоне едва забрезжившего рассвета.        Если предположить, что это были те острова, которые мы планировали обходить, то на третьем острове должен был быть маяк. Маяка видно не было, но было видно, что остров огромный и находится довольно близко к берегу континента. Острова, которые мы предполагали обходить, руководствуясь картами, по нашим данным находились очень далеко   и были маленькими. Путаница с картами усугублялась отсутствием  глубинных данных. Следующий остров всей своей громадиной стоял на  пути. Предстояло обойти , оставляя слева, как и в предыдущем  случае с риском быть прижатыми  . Все они  были где-то условно на одной линии . Если  удалось пройти между ними, мы бы значительно срезали расстояние и облегчили себе работу. Риск  в том, что  не знали, можно ли пройти по глубинам, достаточно ли широк проход между островами  с другой стороны,  а есть ли он в принципе, или это не остров, а полуостров, тогда прохода между ними  и континентом не существует .   Все предпочитали обойти остров   правее.  Капитан принял  решение срезать  расстояние  идти  между континентальной частью и самим островом. 
 «Перекидываем гик», -  лодка развернулась резко влево. Мы пошли  в  едва видневшийся в темноте проход между островами, теряя расстояние, отделявшее нас от их громады, за каждый десяток метров которого  так тщательно боролись последние несколько часов. Тревога нарастала по мере того, как  двигались вперед. В темноте  не понимали, какой ширины условный проход между островами, а то, что  видели, впереди прямо по курсу, было похоже на площадку земли с фонарем, свет которого выхватывал часть земли континента.
Зайдя в узкую относительно щель, пришлось сбрасывать паруса, запускать мотор и выходить из этой сложной ситуации.  Самые худшие наши опасения сбылись.  Ветер начинал с рассветом крепчать.  Блики  фонаря которые  нас обманно вели на сушу,  принимаемую за проход стали совсем исчезать.  Наконец свежий ветер поймал  грот , мы пошли предложенным  ранее путем в обход всех островов.   Маяка,  видно не было.  Теперь предстояло еще раз точно свериться с координатами нашего нахождения.
Развернуться на узком проходе  в темноте было непросто. Предстояло выкручивать назад против ветра, имея его теперь  спереди слева. Чтобы выбраться из щели нам пришлось идти в обратном направлении,  да еще и приближаясь к предыдущему острову. Маневрировали на  недопустимо близком расстоянии от скал, выбираясь назад  теряя набранные градусы. Как  будем наверстывать их потом, было вопросом будущего, сейчас надо было отойти как можно дальше от большого острова. На пределе возможностей  продвигались вперед, поставив большой парус, который добавил     скорости. Вдруг впереди слева метрах в ста от яхты море запенилось белыми баранами,  означало,  там рифы . Ровнехонько на них  мы и направлялись. На этот раз зрение не подвело. Все  почти одновременно увидели рифы .Резкий  поворот в право, кто –то  бросился рубить большой стаксель. Ошалело завертелся руль в право  Раздался шум от перекидывающегося гика и хруст рвущегося паруса.  Аварийно сдернутый  огромный стаксель, падал  в воду. Стащив его на палубу, бросились в рубку заводить мотор . 
 Это был тот самый «форс-мажор», когда другого выхода не было.
В результате всех маневров мы снова оказались позади на уровне предпоследнего острова и должны были медленно на пределе возможностей пробираться будучи к нему  на довольно близком расстоянии.   Впереди , лежал долгий путь вдоль большого острова. После большого слева  нарисовался еще один, и таким же образом  со скоростью две мили в час мы проползли и мимо него. Впереди  по курсу открылось чистое море.     Это была одна из беспокойных ночей во время перехода на Калон.        Вся команда пошла досыпать свои пару часов до подъема - смены  очередной  вахты.………  К вечеру третьего дня на горизонте замигал маяк в Порте Колон.  Стоянка у входы, в порт,  переговоры с администрацией  по рации, проведение всех формальностей по выделению причала , номера стоянки, длинная швартовка  оформление документов , досмотр , оплата фрахтовки.  Проснулись ранним утром среди сотни  больших и малых, моторных и парусных судов со всего,  мира.  Здесь особо шика одежд не увидишь. Встречали морских волков на таких дряхлых суденышках , у  которым хоть и оборванный до последней нитки внешний вид, но зато есть что рассказать,  с очень богатой историей пройденного пути. На знакомство  с городом, изучением культурных достопримечательностей  отводилось четыре дня.  В это время надо было оплатить и  оформить проход через Панамский канал.
      --Коло;н ( высота над уровнем моря — 9м) — город в Панаме, на атлантическом берегу Панамского канала (полуостров Мансанильо), административный центр провинции Колон. Население — 204 тыс. человек (2000).Колон, наряду с Панамой, является главным портом страны. Со столицей, кроме водного пути Панамского канала, связан железной и шоссейной дорогами, идущими вдоль канала. Город был основан строителями первой панамской железной дороги в 1850 году, которая соединяла его и Панаму до строительства канала. После постройки канала город стал быстро развиваться. В настоящее время в городе развито машиностроение, нефтепереработка, пищевая, текстильная, швейная, фармацевтическая, полиграфическая промышленность, однако, основу экономики составляет Панамский канал.  Из достопримечательностей можно отметить форты Сан-Лоренсо и Дейвис, а также несколько церквей XIX века и памятник Христофору Колумбу, в чью честь назван город…………….P.S.


Рецензии