Анонс - Жаворонок в небе
"Начинало светать. В поле между комьями холодной земли проснулся Жаворонок.
Он вскочил на ножки, встряхнулся, огляделся и полетел вверх.
Полетел и запел. И чем выше он поднимался в небо, тем радостнее и звонче лилась и переливалась его песня.
Всё, что он видел под собой, казалось ему необыкновенно замечательным, красивым и милым.
Ещё бы: ведь это была его родина, и он долго, очень
долго её не видел!" / Виталий Бианки /
Приглашаем всех желающих принять участие в
АНОНИМНОМ ВЕСЕННЕМ КОНКУРСЕ "ЖАВОРОНОК В НЕБЕ!"
ТЕМА: ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА.
На конкурс принимаются стихи о весне, капели, пробуждении природы и ликовании всего живого.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:
Стихотворение должно быть написано ОНЕГИНСКОЙ СТРОФОЙ.
О том, что представляет собой "онегинская строфа", см. в Примечаниях школы внизу поста.
КОНКУРС АНОНИМНЫЙ! Заявки высылаются на электронный адрес со-ведущей этого конкурса Таши Инглези - tasha.in@mail.ru
К ней, а также Элле Любимовой, вы можете обратиться по всем интересующим вас вопросам.
От одного участника принимается ОДНО стихотворение, в формате от 14 до 42 строк, написанное на русском или украинском языке, НЕ содержащие нецензурную лексику, пропаганду насилия, эротику, расовую, межнациональную или религиозную неприязнь.
ЗАЯВКА оформляется следующим образом:
- ИМЯ автора на странице
- НАЗВАНИЕ стихотворения, в кавычках, с большой буквы
- ТЕКСТ стихотворения
В случае внесения изменений в текст, не забывайте своевременно уведомить ведущих.
Лонг-лист с представленными на конкурс работами, а также СПИСОК УЧАСТНИКОВ, будут опубликованы непосредственно перед голосованием.
Поскольку конкурс анонимный, просим НЕ ПУБЛИКОВАТЬ свои произведения на авторской странице до окончания конкурса!!!
ПОДАВ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, что ознакомились
с "Правилами проведения и участия в конкурсах площадки" - http://stihi.ru/2012/02/12/12233
СРОКИ ПРИЁМА конкурсных работ не оговариваются, до набора 20-25 произведений.
Система голосования - ДВОЙНАЯ:
- конкурсным жюри из пять судей:
1) Алкора (Алла Корякова) - http://www.stihi.ru/avtor/koryalla
2) Юрий Семецкий - http://www.stihi.ru/avtor/semecky
3) Ольга Пыжова - http://www.stihi.ru/avtor/olero
4) Николай Козакевич - http://www.stihi.ru/avtor/knp54
5) Иван Андрощук - http://www.stihi.ru/avtor/juanito
- авторами-конкурсантами в обязательном порядке.
При голосовании не просто - можно, а даже – нужно будет голосить и за самого себя, дабы не раскрыть раньше времени своё инкогнито.
Конкурс бесплатный. Однако мы с благодарностью примем любую спонсорскую помощь на развитие площадки "Гуси-Лебеди" (на логин - gusilebedi1 ).
Победителей ждут призы:
Два ПЕРВЫХ места – по 700 стихобаллов,
Два ВТОРЫХ места – по 450 стихобаллов,
Два ТРЕТЬИХ места – по 200 стихобаллов,
Приз Зрительских Симпатий – 150 стихобаллов - по итогам "народного" голосования.
Ведущие этого конкурса - Таша Инглези, Элла Любимова
(по всем возникающим вопросам можете написать на почту Таши или Эллы).
ПРИМЕЧАНИЯ ШКОЛЫ:
ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА — строфа, которой был написан роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».
В основу строфы был положен сонет — 14-строчное стихотворение с определенной рифменной схемой. От сонета «английского» («шекспировского») типа Пушкиным было взято строфическое строение (три катрена и заключительное двустишие), от «итальянского» («петраркианского») сонета — принцип упорядоченности рифменной схемы. Однако, в отличие от сонетной традиции, в которой упорядочение рифмы шло по линии связывания катренов между собой рифменными цепями, Пушкин упорядочил саму систему рифмовки: в первом катрене она перекрёстная, во втором — парная, в третьем — опоясывающая. Рифменная схема AbAb CCdd EffE gg (прописными буквами традиционно обозначается женская рифма, строчными — мужская).
Таким образом, эта строфа представляет собой сложное построение из:
1. четверостишие с перекрестной рифмовкой (A, b, A, b),
2. четверостишие с парной рифмовкой (C, C, d, d),
3. четверостишие с опоясанной рифмой (E, f, f, E) и
4. заключительных двух строк с парной рифмовкой (g, g).
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример — другим наука;
Но, Боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьмет тебя!
Композиционно тяготеет к определённому построению: 1-е четверостишие даёт тему строфы, 2-е — развитие, 3-е — кульминацию, двустишие — афористическую концовку. Это сложное строение делает О. с. как бы стихотворением в стихотворении; поэтому О. с. применяется почти исключительно в больших жанрах с обилием лирических отступлений.
Эта сложность делает онегинскую строфу чрезвычайно гибкой в смысле передачи самых различных оттенков мысли, самых различных интонационных ходов и т. п. В то же время благодаря указанной гибкости и, так сказать, "вместимости" О. с. является чрезвычайно удачной композиционной единицей романа и может служить очень показательным примером того, как новое идейное содержание определяет возникновение и новых форм его словесного воплощения.
Непосредственным продолжателем пушкинской идеи выступил Михаил Лермонтов, написавший онегинской строфой поэму «Тамбовская казначейша», начинающуюся непосредственным объяснением по этому поводу:
Пускай слыву я старовером,
Мне всё равно — я даже рад:
Пишу Онегина размером;
Пою, друзья, на старый лад.
Прошу послушать эту сказку!
Ее нежданую развязку
Одобрите, быть может, вы
Склоненьем легким головы.
Обычай древний наблюдая,
Мы благодетельным вином
Стихи негладкие запьём,
И пробегут они, хромая,
За мирною своей семьёй
К реке забвенья на покой.
/ Материал взят из интернета /
Ну что, готовы в весенней капели и в пении жаворонка услышать онегинскую строфу?
Тогда поехали...
Свидетельство о публикации №112032709010
Таша Инглези 07.04.2012 18:47 Заявить о нарушении