Опыт психолингвистики

Я читала главу интересной статьи
о значении психолингвистики.
И случайно наткнулась на строки твои.
Это было из области мистики.

- Я люблю твой глубокий, задумчивый взгляд.
Я люблю жемчугов твоих нити.
Ты - созвездье Плеяды, но краше стократ.
Напиши мне стихи по наитью...

Напиши, что ты любишь меня день за днем
все настойчивей, жарче, нежнее...
Напиши - ты специально играешь с огнем,
и душа от пожара светлеет.

Очищается накипь, песок, мишура.
Раны  сердца бальзамом стянулись.
Напиши, что ты пишешь с утра до утра
и жалеешь, что мы не столкнулись
на дорог перекрестке, струящем туман,
на проталине леса весною...
Напиши, что с тобой нереален обман,
что останешься долго со мною...

Строки были в начале короткой статьи
о влиянии психолингвистики
на поэтику слова, без галиматьи,
на основе известной статистики.

Я решила, что автор силен и умен.
Для чего ему нужно так много имен?!.
Обо мне он узнал на стихире.
Прочитал, что пишу
и решил, что решу
я довериться лучшему в мире.

Этот автор такой же, как все, демагог.
Говорит о развитье катарсиса*.
Но сначала инсайт*. Ведь инсайт - между строк.
Я - поэт, а не кролик из Тарсиса.

Он, наверно, стремился себя обмануть,
одурачить идеей влюбленности.
Без инсайта, катарсиса выдал мне муть.
И замолк в тишине удаленности.

Он - писатель из хмурого Питера. Я -
из большого нью-йоркского яблока.
И меня не заманишь в среду бытия,
где не светятся лучики яхонта.

Я воспитана светски. По-женски умна.
Он меня попросил: - Ну, ответьте!
- Мне не светит невидимой славы струна.
Мне не хочется быть на примете,
на подхвате, на чем-то бездарном еще,
полупошлом иль полупризывном.
Я горда максимально. Пусть это не в счет.
Но я точно давно не наивна.

Я не буду цитировать строки из строф.
Мне не нужно пролетов в полете.
Мне доподлинно ясно, кто этот Петрофф.
Он оставил багаж в самолете.

Это жестко. Но стоит ли время терять
на чужую минуточку славы?!.
Мне на славу давно надоело плевать.
Мне не нравятся серые нравы.

Я листала страницы. Слипались глаза.
Я летала в границах портала.
Вдруг мелькнули стихи. В них таилась гроза!..
Я кому-то их прежде писала.

Я люблю твой глубокий, задумчивый взгляд.
Я люблю твоих родинок россыпь.
Ты - созвездье Орфея, но краше стократ.
Ты, пожалуй, один мне по росту.

Напиши, что ты любишь меня день за днем
все настойчивей, жарче, нежнее...
Напиши, я напрасно играю с огнем,
но душа от пожара светлеет...

Вот инсайт и катарсис. Вот счастье в любви.
Но любовь - это облако света.
Я тебе не признаюсь - проси иль зови...
Кто из нас не влюблялся в поэтов?!.

Я, наверное, только... Но стоит ли ныть?!.
Мой удел - полуночная лира.
Вот катарсис. Куда мне его открепить,
если он занимает полмира?!.

Я закончила чтенье. Швырнула статью
на диван или в угол камина.
Для чего ты мне дан?!. Почему я люблю
сюрреал и Сезанна картины?!.

Почему мне отчаянно хочется быть
яркой точкой вне скобок обмана?!.
Нет, статья не годится. Мне надо забыть
твои руки - две ветки Сезанна.
             ---
                24 марта, 12 г.

Сноски:
* инсайт ( от англ.) - озарение, понимание
* катарсис - в смысле - внутреннее очищение


Рецензии
А мне понравилось замечание - по-женски умна:))) По-моему, это целая тема для стихотворения:))) Если напишите, я с удовольствием прочту Ваши размышления на эту тему:))

Оксана Задумина   09.06.2012 06:13     Заявить о нарушении
Ув. Оксана!
Спасибо. Я не знаю, что буду писать дальше. У меня много планов. Но совершенно нет времени.
С ув.
Н.В.

Надежда Воробьева   09.06.2012 21:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.