Радость в Господе

РАДОСТЬ В ГОСПОДЕ

 Дети Божии призваны быть представителями Христа, проявляя благость и милосердие Господа. Как Иисус показал нам настоящий характер Отца, так и мы должны показывать Христа миру, не знающему Его нежной, соболезнующей любви. Иисус сказал: "Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир". "Я в них, и Ты во Мне; ... да познает мир, что Ты послал Меня". Иоан 17, 18. 23. И апостол Павел пишет ученикам Иисуса: "Вы — письмо Христово", "читаемое всеми человеками". 2 Кор. 3, 3. 2. Иисус посылает миру письмо в лице каждого из Своих детей. Если вы последователь Христа, то Он в лице вас посылает письмо семье, селу или улице, где вы живете. Иисус, живущий в вас, желает говорить к сердцам тех, которые незнакомы с Ним. Они, возможно, не читают Библию, или не распознают тот голос, который говорит к ним с ее страниц. Они не видят любви Божьей через Его дела. Но если вы верный представитель Иисуса, то они, может быть, через вас начнут немного понимать Его милосердие и почувствуют побуждение любить Его и служить Ему.

 Христиане предназначены быть носителями света на пути к небу. Они должны отражать для мира тот свет, который исходит от Христа к ним. Их жизнь и характер должны быть такими, чтобы через них другие получили правильное понятие о Христе и Его служении. [116]

 Если мы являемся представителями Христа, то мы сделаем служение Ему привлекательным, каково оно в действительности и есть. Христиане, которые накапливают в душе уныние и печаль, которые ропщут и жалуются, дают другим неправильное представление о Боге и о христианской жизни. Они создают впечатление, что Бог недоволен, когда Его дети счастливы, и этим они дают ложное свидетельство об Отце небесном.

 Сатана в восторге, когда ему удается ввергнуть детей Божьих в неверие и отчаяние. Он радуется, когда видит, что мы не доверяем Богу и сомневаемся в Его готовности и силе спасти нас. Он желает, чтобы мы чувствовали, что Господь через Свое провидение причиняет нам вред. Дело сатаны заключается в том, чтобы представить Господа, как не имеющего сострадания и жалости. Он искажает истину о Нем и наполняет мысли ложными представлениями о Боге. И вместо того чтобы размышлять об истинах, касающихся нашего Отца небесного, мы слишком часто останавливаемся мысленно на ложных представлениях сатаны и бесчестим Бога тем, что не доверяем Ему и ропщем на Него. Сатана всегда старается сделать религиозную жизнь мрачной. Он желает, чтобы она казалась трудной и утомительной. И если христианин в собственной своей жизни представляет религию в таком виде, то он своим неверием подтверждает ложь сатаны.

 Многие люди, идя жизненной дорогой, подробно останавливаются на своих ошибках, недостатках и разочарованиях, и сердца их наполнены печалью и унынием. Во время моего пребывания в Европе одна сестра, которая так поступала и была в глубоком отчаянии, написала мне и просила (прислать ей) несколько слов ободрения. В ту же ночь, после того как я прочла ее письмо, мне снилось, что я была в саду, и человек, который, казалось мне, был хозяином [117] сада, водил меня по дорожкам. Я рвала цветы и наслаждалась их ароматом, когда эта сестра — она шла рядом со мной — обратила мое внимание на некоторые безобразные колючки, мешавшие ей на пути. Она была полна печали и огорчения. Она не шла по дорожке вслед за проводником, но ходила между терниями и колючками. "Ах, — горевала она, — разве не прискорбно, что такой прекрасный сад обезображен терновником?" Тогда проводник сказал: "Оставьте терновник в покое, он только причиняет вам раны. Рвите розы, лилии и гвоздику".

 Разве в ваших переживаниях не было светлых мест? Разве вы не переживали радостных минут, когда ваше сердце восторженно билось под действием Духа Божия? Оглядываясь назад на некоторые главы ваших переживаний в жизни — неужели вы не находите среди них приятные страницы? Разве обетования Божии не растут, подобно душистым цветам, со всех сторон, вдоль вашего пути? Почему вы не допускаете, чтобы они своей красотой и своим благоуханием наполняли ваше сердце радостью?

 Тернии и волчцы только причиняют вам раны и огорчения; и если вы рвёте только эти растения и преподносите их другим, то вы не только сами относитесь с неуважением к милосердию Божьему, но также мешаете другим вокруг вас идти путем жизни вечной.

 Неразумно накапливать в памяти неприятные воспоминания своей прошлой жизни с ее грехами и разочарованиями, все снова говорить о них и горевать о них, пока уныние не одолеет вас. Унывающая душа объята мраком, не допускает света Божьего в собственное сердце и бросает тень на путь других людей. [118]

 Благодарите Бога за светлые картины, которые Он представил нам. Соберем же все блаженные обетования Его любви, чтобы постоянно смотреть на них: вот Сын Божий, оставивший престол Своего Отца, облекший Свою Божественную природу в человеческую, чтобы спасти человека от силы сатаны; вот Его победа, одержанная для нас, открывшая для человека небеса и представляя взорам людей возможность видеть приемную палату Вселенной, где Божество открывает Свою славу; вот павшее человечество, поднятое из глубины погибели, куда грех его поверг, приведенное снова в согласие с предвечным Богом, выдержавшее священное испытание через веру в Искупителя, облеченное в праведность Христа и восхищенное к Его престолу, — вот это те картины, над которыми Бог желает, чтобы мы размышляли.

 Когда мы как бы сомневаемся в любви Божьей и не доверяем Его обетованиям, мы бесчестим Его и огорчаем Его Святого Духа. Как чувствовала бы себя мать, если бы ее дети постоянно жаловались, как будто она не желает им добра, в то время как все усилия в ее жизни приложены к тому, чтобы способствовать их интересам и предоставить им довольство. Если бы они сомневались в ее любви, она была бы убита горем. Как чувствовали бы себя любые родители, если бы их дети так относились к ним? А как может Отец небесный смотреть на нас, если мы не доверяем Его любви, которая побудила Его отдать Своего единородного Сына, чтобы мы могли получить жизнь вечную? Апостол пишет: "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" Рим. 8, 32. И все же очень многие — если не словами, то делами — говорят: "Господь [119] не предназначил это для меня. Он, может быть, любит других, но меня Он не любит".

 Все это только вредит вашей душе, так как каждое высказанное слово сомнения навлекает на вас искушения сатаны; это укрепляет у вас наклонность к сомнениям и заставляет служебных духов-ангелов с печалью удаляться от вас. Когда сатана искушает вас — не произносите ни одного слова сомнения или печали. Если вы решите открыть дверь для его внушений, то ваш ум наполнится недоверием и мятежными вопросами. Если вы высказываете свои чувства, то каждое высказанное вами сомнение не только подействует на вас самих, но будет также семенем, которое взойдет и принесет плод в жизни других, так что будет уже невозможно противодействовать влиянию ваших слов. Возможно, что вы сами можете поправиться после такого периода искушения и избавиться от сетей сатаны, но другие, поколебавшиеся под вашим влиянием, может быть, не будут в состоянии избавиться от внушенного вами неверия. Как важно поэтому, чтобы мы говорили только о том, что дает духовную силу и жизнь!

 Ангелы прислушиваются к тому, какого рода отзыв вы даете миру о вашем Господе на небесах. Ваш разговор должен быть о Том, Кто жив, чтобы ходатайствовать за вас перед Отцом. Когда вы протягиваете другу руку, пусть прославление Бога будет у вас на устах и в сердце. Это привлечет его мысли к Иисусу.

 Все люди встречают испытания: имеют огорчения, которые трудно переносить, искушения, которым трудно сопротивляться. Не говорите о ваших затруднениях со смертными людьми, но приносите все в молитве к Богу. Возьмите себе за правило никогда не высказывать ни одного слова сомнения или уныния. Своими словами надежды и священной радости вы можете сделать много, чтобы осветить [120] жизнь других людей и подкрепить их силы.

 Многие смелые души крайне стеснены искушениями и почти готовы упасть в борьбе со своим "я" и с силами зла. Никогда не расхолаживайте такого человека в его тяжелой борьбе. Поднимите его дух ободряющими словами надежды, которые помогут ему стремиться вперед на пути. Так свет Христов может исходить от вас. "Никто из нас не живет для себя". Рим. 14, 7. Наше влияние, о котором мы даже не подозреваем, может ободрить и подкрепить других — или же привести их в уныние и оттолкнуть от Христа и истины.

 Многие люди имеют неправильное представление о жизни и характере Христа. Они думают, что Он был лишен сердечности и жизнерадостности, что Он был суров, строг и безрадостен. Во многих случаях вся религиозная жизнь представлена в таких мрачных красках.

 Часто говорят, что Иисус плакал, но неизвестно, чтобы Он когда-либо улыбался. Спаситель, действительно, был "Муж скорбей, изведавший болезни", так как Он открыл Свое сердце для человеческого горя. Но хотя Его жизнь и была полна самоотречения и покрыта тенью скорбей и забот, Его дух никогда не был подавлен. Его лицо не выражало огорчения или сетования, но всегда носило на себе отпечаток мира и спокойствия. Его сердце было источником жизни, и куда бы Он ни приходил, Он всегда приносил с Собой покой и мир, радость и счастье.

 Спаситель был глубоко серьезным и чрезвычайно искренним, но никогда не был унылым или угрюмым. Жизнь тех, которые подражают Ему, будет полна серьезной целеустремленности; они будут иметь глубокое сознание личной ответственности. Легкомыслие будет устранено; не будет [121] буйного веселья и грубых шуток, так как религия Иисуса дает мир, "подобно реке". Она не угашает света радости, не подавляет жизнерадостности и не наводит тень на счастливое, улыбающееся лицо. Христос пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы служить другим, и если Его любовь царствует в сердцах у нас, то мы будем следовать Его примеру.

 Если мы дадим первое место в наших мыслях недобрым и несправедливым поступкам других людей, то мы убедимся, что невозможно любить их так, как Христос возлюбил нас. Но если наши мысли останавливаются на чудесной любви и сострадании Христа к нам, то такой же дух будет исходить от нас к другим. Мы должны любить и уважать друг друга, независимо от ошибок и недостатков, которые мы не можем не замечать. Следует развивать в себе смирение и недоверие к самим себе и терпение и снисходительность к недостаткам других. Это уничтожит всякий узкий эгоизм и сделает нас великодушными и благожелательными.

 Псалмопевец пишет: "Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину". Псал. 36,3. "Уповай на Господа". Каждый день приносит свое бремя, свои заботы и затруднения. И как готовы мы при встрече друг с другом говорить о своих трудностях и испытаниях! Как много лишних забот вторгается в нашу жизнь! Мы поддаемся стольким страхам, высказываем столько тяжелых забот, что другой человек может подумать, что мы не имеем сострадающего, любящего Спасителя, готового выслушивать все наши просьбы и быть для нас всегда скорым Помощником в беде.

 Некоторые люди живут в постоянном страхе и носят в душе заботы. Каждый день они окружены доказательствами Божьей любви; каждый день они наслаждаются обильными дарами Его провидения; но они не замечают этих благословений настоящего времени. [122] Их умы постоянно заняты чем-то неприятным, чего они опасаются в будущем; или же какое-нибудь действительно существующее затруднение, хотя и маленькое, так ослепляет их взоры, что они не видят всего того, что требует благодарности. Встречающиеся им трудности, — вместо того чтобы приводить их ближе к Богу, их единственному источнику помощи — удаляют их от Него, так как вызывают у них беспокойство и сетование.

 Хорошо ли поступаем мы, проявляя такое неверие? Почему бы нам не перестать быть неблагодарными и недоверчивыми? Иисус — наш Друг, и все небо заинтересовано в нашем благополучии. Мы не должны допускать, чтобы затруднения и заботы повседневной жизни волновали наш ум и подавляли нас. Если мы это допускаем, то нас всегда будет что-нибудь раздражать и тревожить. Мы не должны предаваться заботам, которые только раздражают и изнуряют нас, но не помогают переносить испытания.

 Может быть, вы имеете деловые затруднения; ваши виды на будущее становятся все мрачнее, и вам грозят убытки. Но не падайте духом; возложите свои заботы на Бога и оставайтесь спокойными и бодрыми. Молитесь о мудрости и совершайте свои дела осторожно, чтобы избежать убытков и катастрофы. Делайте всё возможное со своей стороны, чтобы добиться благоприятных результатов. Иисус обещал Свою помощь, но не без усилий с вашей стороны. И если вы, полагаясь на вашего Помощника, сделали все, что могли, — примите результаты охотно.

 Воля Божия не заключается в том, чтобы Его дети были обременены заботами. Но Господь не обманывает нас. Он не говорит: "Не бойся, тебе не угрожает никакая опасность на пути". Он знает, что впереди есть опасности и испытания и откровенно говорит нам об этом. Он не намеревается взять Свой народ из мира зла
 и греха, но указывает ему на верное [123] убежище. В Своей молитве за учеников Он говорит: "Я не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла". "В мире, — говорит Он, — будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир". Иоан. 17,15; 16, 33.

 В Нагорной проповеди Христос преподал Своим ученикам чудные уроки о необходимости доверять Богу. Эти уроки были предназначены для того, чтобы ободрять детей Божьих на протяжении всех веков; и они дошли до нашего времени полные поучений и утешения. Спаситель указывает Своим последователям на птиц небесных, как они, свободные от забот, поют свои хвалебные песни, ибо "они не сеют, не жнут". И все же великий Отец снабжает их всем необходимым. Спаситель спрашивает: "Вы не гораздо ли лучше их?" Матф. 6, 26. Великий Кормилец людей и животных открывает Свою руку и питает все Свое создание. Птицы небесные не оставлены без Его внимания. Он не кладет пищу прямо им в клюв, но обеспечивает их во всех нуждах. Они должны собирать зерна, которые Он для них разбросал. Они должны заготовлять материал для своих маленьких гнезд. Они должны кормить своих птенцов. И они с пением отправляются на труд, так как "Отец ваш небесный питает их". А "вы не гораздо ли лучше их?" Разве вы, сознательно поклоняющиеся Ему в духе, не гораздо ценнее, чем птицы небесные? Неужели Образовавший нас, Хранитель нашей жизни, сотворивший нас по Своему Божественному образу, не обеспечит нас всем необходимым, если только мы полагаемся на Него?

 Христос указал Своим ученикам на полевые цветы [124] , растущие в таком изобилии и в блеске своей незатейливой красоты, которой Отец небесный наделил их, как выражением Своей любви к человеку. Он говорит: "Посмотрите на полевые лилии, как они растут". Простая прелесть этих живых цветов во многом превосходит великолепие Соломона. Самый роскошный наряд, созданный с художественным искусством, не может сравниться с природной привлекательностью и блистающей красотой созданных Богом цветов. Иисус спрашивает: "Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры". Матф. 6, 28. 30. Если Бог, небесный Художник, дает простым цветам, увядающим за один день, такую нежную и разнообразную окраску, то насколько больше забот проявит Он о тех, которые созданы по Его образу. Этот урок Христа служит порицанием для беспокойных мыслей, недоумения и сомнения маловерного сердца.

 Господь желает видеть всех Своих сыновей и дочерей счастливыми, спокойными и послушными. Иисус говорит: "Мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается". "Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна". Иоан. 14, 27; 15, 11.

 Счастье, которое ищут из эгоистических побуждений, не на пути долга, будет колеблющимся, неустойчивым и скоропреходящим. Оно исчезает, душа остается полна одиночеством и печалью. Но в служении Богу заключается радость и удовлетворение. Христианин не оставлен блуждать по неопределенным путям; он не предоставлен бесполезным печалям и разочарованиям. Если мы не наслаждаемся [125] удовольствиями этой жизни, то мы все же можем радоваться в ожидании жизни вечной.

 Но уже здесь христиане могут иметь радость в общении со Христом. Они могут пользоваться светом Его любви, утешаясь Его постоянным присутствием. Каждый шаг в жизни может привести нас ближе к Иисусу, дать более глубокий опыт в Его любви и привести нас на шаг ближе к блаженной, мирной отчизне. Поэтому не будем оставлять своего упования, но будем иметь твердую уверенность, более глубокую, чем раньше. "До сего места помог нам Господь" и будет помогать до конца. 1 Цар. 7, 12. Будем смотреть на изумительные памятники, напоминающие о том, что Господь сделал, чтобы утешать нас и избавлять от руки губителя. Будем хранить в памяти все заботы и милости Божий, проявленные к нам: слезы, которые Он отер; боль, которую Он успокоил; заботы, которые Он удалил; страхи, которые Он рассеял; нужды, которые Он удовлетворил; благословения, которыми Он нас осыпал, — и таким образом укрепимся силою для всего, что ожидает нас на оставшемся пути нашего странствования.

 Мы не можем не ожидать впереди новых затруднений в грядущей борьбе (между добром и злом). Но мы можем смотреть не только на будущее, но также на прошлое и говорить: "До сего места помог нам Господь!" "Как дни твои, будет умножаться сила твоя". Втор. 33, 25 (иностран. перевод). Испытание не будет больше тех сил, которые будут даны нам, чтобы перенести его. Поэтому примемся за работу там, где находимся, веря, что — что бы ни ожидало нас впереди — нам будут даны силы, соответствующие силе испытания.

 И вскоре врата неба откроются, чтобы впустить детей Божьих, и из уст Царя славы они услышат благословение [126] , как самую прекрасную музыку: "Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира". Матф. 25, 34.

 Тогда искупленные будут радушно приняты в обители, приготовленные для них Иисусом. Там их соседями не будут негодные люди мира сего: обманщики, идолопоклонники, нечистые и неверующие; но они будут общаться с теми, которые победили сатану и благодатью Божьей достигли совершенства характера. Каждая греховная наклонность, всякое несовершенство, которое теперь причиняет им страдания, будет удалено кровью Христа, и совершенство и сияние Его славы, далеко превосходящее сияние солнца, будет дано им. В них также будет сиять моральная красота, совершенство Его характера, во многом превосходящее это внешнее величие. Они будут стоять без недостатков перед великим белым престолом, участвуя в величии и преимуществах ангелов.

 Взирая на славное наследие, которое может принадлежать человеку, — "какой выкуп даст человек за душу свою?" Матф. 16, 26. Он может быть бедным, но имеет в самом себе богатство и достоинство, которыми мир никогда не может его наделить. Искупленная душа, очищенная от греха, посвящающая все свои благородные силы на служение Богу, исключительно ценна. И на небесах, в присутствии Бога и святых ангелов, бывает радость об одной искупленной душе — радость, выражающаяся в священных песнях торжества.




 Издательско - миссионерский центр "Любимое Дело".


Рецензии
Спасибо, Галина, радость и есть - быть в Господе! Аминь.
Благословений Вам Божьих...

Раиса Дорогая   27.05.2012 13:46     Заявить о нарушении
ВЗАИМНО БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ И РАДОСТИ БОЖИЕЙ !!!

Галина Толмацкая 2   27.05.2012 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.