Музыка радиоэфира

   /верлибр с эхом рифм/

       *
Когда ты
улыбнёшься тени,
а тень, вдруг, ответит тебе,
то
не должно быть сомнений:
ты - в каюте на корабле,
а не в квартире сонной,
качаешься на волнах
бескрайнего пространства
музыки радиоэфира
(нет ничего лучше,
когда поёт Земфира
или играют
дождливый джаз,
а ещё - Патриция Каас!).

И только тень
перебивает сердце
шёпотом губ сухих,
да скрипит железная дверца,
к которой надо плыть,
потому что корабль твой
на дне
огромного океана слёз,
плачущих об утопших когда-то
и плачущих сейчас,
и тень - последний шанс
или единственный друг,
оставленный на берегу,
как мысль о том,
что ещё чудесные звёзды
тебя ждут на поверхности
океана слёз и света радиоэфира...

(20.03.12)


Рецензии
Мне нравится Патриция Каас. И наша Земфира. Хорошо, что они есть. Кого только нет в бескрайнем океане радиоэфира!.. Нет только голосов родных людей, окончивших свой земной путь и оставивших этот мир. В радиоэфире их нет (за исключением популярных артистов), но в наших сердцах они по прежнему звучат как живые, потому что мы помним их всех.
Спасибо за стихи, Юрий!

С добром и самыми светлыми пожеланиями,

Сергей Газин   24.10.2021 17:09     Заявить о нарушении
А я иногда сны вижу, в которых не только близкие, но и дальние, живущие и нет, говорят голосами, где такая тональность, что в жизни вроде бы никогда не замечал, а там она проявлена невероятно чётко, да и сейчас как будто интонации особо не замечаешь, но сновидения предупреждают о чувствах тех, с кем общаешься, а именно, что надо или быть с человеком повнимательней, чтобы невзначай не обидеть, или надо ждать неприятностей.
В начале двухтысячных меня задействовали в выступлениях на разных предприятиях города, и там с нами была девушка, Мария или Марина, голос которой меня поразил безмерно, настолько он был глубок и своеобычен, то есть присущ одной ей, при этом Марии или Марине было всё равно где петь, в небольшом замкнутом пространстве или в огромном цеху с разными выпирающими громадными конструкциями и эхом, её голос явно обладал объёмом и таким чудесным бархатным тембром, что можно было потерять голову от восторга, который овладевал тогда мной. Я заметил, что в цехах гремящие дальние пространства при её пении замирали, а люди выходили, стараясь ступать тихо-тихо, навстречу этому счастью...
Думаю, что всю жизнь она проработала в каком-нибудь маленьком городке или сельском Доме культуры, потому что так, увы, устроена наша жизнь, что не всякий дар открывается. Хотя когда-то, увлекаясь индийской философией, прочитал у Вивекананды, что лучшее в духовном пространстве Всевышнего на Земле проходит незаметно...

С самыми добрыми пожеланиям и уважением!

Юрий Скоробогатов   24.10.2021 21:03   Заявить о нарушении