С тоской наперевес
Уже давно вошло в привычку. Впрочем,
Зачем ждать снова милости с небес,
Когда есть виски и неровный почерк?
Эта весна упрячет нас в дурдом,
Где белизна стены нам красной тряпкой,
Где санитары пьют коньяк и ром…
А нам что? Мы и так в достатке.
Здесь ночью разговоры со стеной,
И рукописи Мастера в комоде.
Борьба за жизнь и право быть иной,
За чувства, что уже, увы, не в моде.
Не потеряться бы в своей хандре-
Весенней. Или, может, постоянной.
Вот только нас не сделает мудрей
Даже кольцо на пальце безымянном,
Даже Тибет и шлейф наших потерь,
Даже слова великих и ужасных.
Куда пришли? Кем стали мы теперь?
Вопросы ударяют громогласно…
Мои стихи с тоской наперевес
Найдёшь в конверте на ближайшей почте.
В них будет алкоголь и стресс,
Три пачки пепла и неровный почерк…
Свидетельство о публикации №112032507969
Теперь подробнее, если позволите.
1) Ритм и размер.
Откровенно говоря, несколько раз прочёл стих, дабы попасть в ритм.
ИМХО, конечно, но я бы в первом катрене (который всё же есть, несмотря на то, что стих идёт "сплошным потоком") таким макаром бы выделил ритм:
"Писать стихи
С тоской наперевес
Уже давно вошло в привычку,
Впрочем,
Зачем ждать снова милости
С небес,
Когда есть виски
и неровный почерк?".
Далее, как мне кажется, словечко "эта" выбивается из ритма.
Как вариант могу предложить так:
"ТЕПЕРЬ весна (как вариант "ВЕСНА ТОСКИ" или "ТОСКА ВЕСНЫ", можно и ещё чего-нибудь придумать)
Упрячет нас в дурдом
Где белизна стены
Нам БУДЕТ красной тряпкой,
Где санитары пьют
Коньяк и ТЕРПКИЙ ром,
А нам ТО что? - С ТОБОЮ мы в достатке..."
Вот, как то так. По моему скромному мнению, поритмичнее, я не прав?
В третьем катрене, выбивается из строя словечко "увы". Я бы убрал.
В четвёртом - все ОК, только строчки ради ритма немного бы развел
как то так:
Весенней,
или, может,
постоянной.
Далее в строке про Тибет, опять есть выбивающееся словечко "наши". Может, лучше так:
"даже Тибет
и шлейф УТРАТ-потерь (как вариант, можно использовать какое-нибудь прилагательное, например - "пустых потерь", "больших потерь" и т.п.).
Плюс как-то не катит сочетание "ударяют громогласно". Пока не знаю, чем заменить.
2) Рифмы.
В целом нормально. Есть весьма неплохие находки. Особливо понравилось: "впрочем" - "почерк", "тряпкой" - "в достатке", "хандре - мудрей".
Немного "не комильфо" - "ужасных" - "громогласно".
3) Образы.
Стихотворение достаточно депрессивное. Вместе с тем, оно - как бы "депрессивно-агрессивное", что ли, по крайней мере по интонациям. Поэтому образы, вроде как, соответствуют этим интонациям. Самый сильный образ, это тот, который, собственно говоря, что называется "дал старт" этому стиху и присутствует в его названии. Неоднозначная и довольно интересная аллюзия: с одной стороны тоска, с другой стороны, она как оружие стиха, поелику автор идет с нею наперевес через весь строй стиха. Хорошо.
Неровный почерк, виски, сигареты. Мне кажется, что всё-таки, это несколько штампованно, тем паче, что пепел, алкоголь и неровный почерк присутствуют дважды, ещё и в качестве рефрена в заключении.
Белизна стены и красная тряпка. Неоднозначно, имея ввиду контраст цветов. С другой стороны, можно это расценить и как сильный ход: кошмар безысходности белой стены - это как красная тряпка раздражения (в сравнении с корридой). Не знаю, спорно, но имеет место быть, что называется.
Санитары с коньяком и ромом. Ээээ... пожалуй, не катит, эта публика предпочитает спиртягу чистоганом, учитывая характер заведения, в котором они трудятся:)
"шлейф потерь" - ничего так, но, не ново, пожалуй.
Ну, и опять же повторюсь про "громогласные вопросы" - но гуд.
Резюме: стихотворение понравилось именно хорошо выделенной интонацией, мотивами горькой иронии и депрессивного смога. Ритм хорош, но подхрамывает, как отмечал выше.
В общем спасибо и творческих удач! Прошу извинений, ежли что не так.
Игорь.
Игорь Нефёдов 11.07.2012 13:22 Заявить о нарушении