Эстетствующая натура

Эстеты - это люди, тоскующие по красоте розы, в то время, как соседу нечего есть.

Поэзия - это страсть эстета, любящего слово и звук, живопись - любящего символ.
Мечта так пленительна лишь до тех пор, пока она кажется неосуществимой.

Муза рано или поздно превращается в стул.

Жизнь прекрасна лишь тогда, когда осталось дочитать лишь несколько страниц огромного романа. Ты им уже пленен, но еще есть отчего подзарядиться.

В любом случае жизнь - это скукота, поэтому мы уходим в искусство. Еще жизнь - это прозаичная борьба, исход событий которой, ты преугадал уже в ее начале.

Глупости - это фразы ,брошенные из моих уст, но они имеют место быть, пока приносят мне чисто эстетское, простите, эстетическое удовольствие.

Глупый, но эстетствующий ребенок.
Элен Дорфман 11 дек 2009 в 18:22


       Читатель Т.Р.: А мне понравилось: "Муза рано или поздно превращается в стул"!)
25 дек 2009


        Элен Дорфман: Видимо Вам, как художнику эта тема тоже знакома. Просто всем натурам художественного склада свойственно взвращивать в людях то, чего в них возможно даже и нет. В случайно брошенном слове находит какую-то интеллектуальность, а во взгляде, наполненном лишь томлением - одухотворенность. Но время рано или поздно расставляет все на свои места. Уходит та ослепленность, и раскрываются глаза на действительность, какой бы прозаичной она не была. Как раз недавно я Маше, которая также комментировала эту заметку подарила трактат Стендаля "О любви", там как раз в какой -то главе говорится о том, что юным свойственном видеть в других, то, что есть в них самих. Или закладывать свой образ в предмет обожания, в своего кумира. А художники - это" вечно молодые растения".
25 дек 2009

        Читатель Т.Р.: да, конечно, и не только юным это свойственно
и ещё видеть то, чего, как им кажется, нет в них самих и ещё видеть то, чего нет в любимом, но что есть в них самих - как дар и спасение для него
оказывается, эта заметка - о любви?))
25 дек 2009

        Элен Дорфман:  Немного обо всем, но наверное больше о разочарованиях, и утраченных иллюзиях и тоске по красоте, в подлинном смысле этого слова - красоте , которая не потеряла одухотворенность, хотя в этом я наверное противоречу Уайльду - настоящему эстету, который говорил , что подлинная красота лишена одухотворенности: " Подлинная красота исчезает там , где появляется одухотворенность. Высокоразвитый интеллект уже сам по себе некоторая аномалия, которая разрушает гармонию лица. Как только человек начинает мыслить, у него увеличивается лоб, или что - нибудь другое портит его лицо" ( из "Портрета Дориана Грея"). Но мы же знаем, что он, желая эпатажа, то есть всего лишь внимания, говорил порой абсурдные вещи, когда я вижу правильные , но пустые лица, они не производят на меня никакого впечатления, а некоторые люди имея добродетельность, получают и одухотворенность, за счет которой, преображаются. Моя заметка даже тоска не по внешней красоте лица, зданий или ландшафта, я желаю красоты мира, одухотворенных лиц, сложных фраз, массовых паломничеств в музеи мира и в старинные города, а теперь еще и на Вашу страницу в том числе...
25 дек 2009


        Читатель Т.Р.:  Спасибо, милая Элен. Возможно, Уайльд имел в виду нечто близкое к тому, о чём писал Томас Манн в новелле "Тонио Крёгер". Она произвела на меня сильное впечатление много лет назад...Люди, живущие искусством или литературой - существа всё-таки аномальные, и с точки зрения обычных людей они некрасивы, потому что или грустны, или странны, если не безумны. Тогда как люди обычные могут привлекать "безумцев", которые вкладывают в них то, что хотят вложить. К сожалению, этому множество подтверждений я нашла в жизни, и среди моих друзей. Будьте счастливы, это всё-таки тоже возможно!
25 дек 2009

         Элен Дорфман: Большое спасибо за такие теплые пожелания. Да, к сожалению, очень часто случается так, что мы натуры тонко чувствующие и рефлексирующие попадаем под чары людей, возможно просто даже не способных понять наши метания и наши радости. Мы смотрим на них, как на богинь и богов, внимая каждому их слову, они наши Музы, и мы черпаем от общения с ними вдохновение, когда на самом деле лишь взвращиваем его, применяя, растрачивая свою внутреннюю энергию. У нас наверное даже не происходит сублимация за счет выплеска половой энергии в виде творчества, наоборот, мы подзаряжаемся от информации, возникшей у нас в мозгу, как нам казалось на почве общения с нашими Музами, контакт с ними есть как мне теперь уже кажется - симуляция, благодаря которой повышается градус, температура нашего сознания, оно расширяется, и мы летим. Поэтому я пришла к выводу, что мне как это цинично бы не звучало все равно вдохновляться от того или иного всплеска ощущений. Радостней всего и менее болезненней - от высокого искусства. Мне кажется , что Арсений Тарковский все-таки заблуждался, говоря что, для творчества необходима боль. Можно обойтись вовсе и без абсента, взрастить горечь на душе можно и более безопасным способом. Вспоминается фраза, сказанная Ахматовой: " Когда б вы знали, из какого сора/ Растут стихи, не ведая стыда..."


Рецензии