Метафора нашей души...

4, 5 февраля 2010 г.
11 марта 2010 в 17:10

       Мы воскрешаем тот образ, который запомнила метафора нашей души. Порой, смотря на простые деревянные фигурки, мы видим в них идолов, а не кусок материи, коими они являются. Мы любим образ, приносящий, как нам кажется, благодать творчества, еще мы стремимся к экстазу, а удовольствие поклонения музе - одно из самых сладостных слабостей, которые мы иногда себе позволяем, я наверное, сейчас вру, мы позволяем себе эту слабость очень часто. Но ведь зачастую мы создаем ее лишь искусственно. Недавно я пришла к выводу, что явление Музы - лишь наше оправдание зародыша. Эта земная богиня дает нам семя, которое потом дерзко оплодотворится, ибо как по – другому можно мифически объяснить творчество. Художники хотят мнить себя творцами, ибо не находят в прозаичной жизни себе место, или не хотят находить.
       А что такое любовь? Это боль от невозможности обладать плотью, тоска от бессилия или бесконечная радость духовного общения? Конечно, мне трудно рассуждать на тему любви. Я ребенок, живущий иллюзиями, призрачный мир – мой невидимый хранитель, звездная пыль мой покров, ну а дух мой повелитель. Мой жизненный опыт не обретен годами, он создан минутами тоски, рождающей великую печаль на лице.
       Наши музы не мифические создания, а люди, жизнь которых мы сами пишем, программируем заново, стирая все погрешности, которые низводят их до простых соседок, пассажиров, случайных знакомых. Проблема состоит в том, что мы тоже желаем восхищаться, но зачастую жизнь не посылает претендентов на эту важную должность, поэтому мы создаем, иконы, видимые только нам, для остальных же они простой кусок холста.
       Один раз, увидев мечту, мы пытаемся остановить мгновенье и запечатлеть его на веки. Вскоре ты понимаешь, что тот одухотворенный чистый, направленный к небу взгляд, лишь томный взор, чудесная речь - короткий звездный час. Она слушает тебя и молчит. «Она считает тебя глупым маленьким ребенком», – думаешь ты сейчас, но пройдет совсем немного времени, и ты поймешь, что ей просто нечего сказать. Муза рано или поздно становиться стулом. В жизни эта формула срабатывает. Может, мы просто выбираем не тех людей? Каждый раз, обретая новую музу, мы лишь вновь резервируем стул в ресторане или могилу на кладбище, да так тоже порой случается, и это очень горестно.
       Задача критики (по Уайльду) лежит не в том, чтобы запечатлеть еще раз то, что увидел художник, а находить даже в каждой мелочи жизни благодатную почву для сотворения иллюзии - ребенка, требующего от своего родителя лишь безграничной фантазии и самоотверженной любви. Сейчас я в этом еще больше убеждаюсь. Мои взгляды меняются в зависимости от погоды, безусловно не от состояния атмосферы, а от погоды моей души, сознания, каждый мудрец зовет меня в свою страну изысканных удовольствий, но я предпочитаю лишь заглянуть на чай. Созерцание – доля людей, не обремененных заботами, а детство – самое беззаботное время, даже если времени нет...
        Да, мы любим все идеализировать. в первую очередь себя, мы взращиваем себя посредством познания, но глубоко в душе мы также взращиваем иной образ, наделяя его привилегиями мудрых, ибо нам нравятся возвышенные страсти, которые присущи как нам почему - то кажется лишь им. В последнее время у меня родились такие мысли, что деятельность художника (в полном смысле этого слова) ничем не отличается от деятельности того же дворника, тем более с точки зрения практичности, работа второго даже полезней, ведь только мы сами нуждаемся в наших играх. Каждый человек несет за собой бремя, и не существует величия бремени художника - творца, каждый труд "по призванию" нужен миру также, как и обществу, люди искусства это осознают, другое дело они считают, что их труд запечатляется в вечности, когда труд слесаря поглощается бесконечностью разрушающей. Кстати, Павел Лунгин, в каком - то своем интервью сказал, что нужно уметь быть просто слесарем. Я выполняю свою работу хорошо, как режиссер, дядя Вася выполняет свою работу на отлично, как слесарь, но он не хуже меня от того, что его профессия вроде бы нужнее от того и будничнее, и как многим кажется прозаичнее. Многое сейчас я сказала от себя, но идею конечно, подал Лунгин.
       По поводу Муз:
       Мы создаем образ, который живет, благодаря нам и умирает вместе с нами, другое дело, что иногда он остается в веках, благодаря произведениям искусства, то есть тому что может его запечатлеть. Люди, которые становятся гнездами, хранящими в себе эту маленькую плоть, как портативный холодильник, замораживающий и носящий ее за собой, в то время даже не подозревают о своем " высшем предназначении". В сущности они могут быть совсем другими, чем как мы их запомнили. Просто нужно правильно читать знаки, просто нужно вообще не помнить про знаки. Их нет , есть люди , живые и думающие. Ведь наверное, все же мы выбираем муз из таких...


Рецензии
"Мы создаем образ, который живет благодаря нам...", но мне думается ничто не умирает и мы не умираем. Ведь никому не придет в голову сказать про износившееся платье, что он умерло, если это не метафора. Распадается на атомы только материя этого мира, а образ, созданный духовной энергией живет по нашему представлению о времени вечно. Недаром существует такое выражение: идеи витают в воздухе. Это и есть продукт духовной или мыслительной работы человека.
Пусть ваши представления меняются только "от погоды моей души"

Владимир Левушин   24.03.2012 21:53     Заявить о нарушении