Кавалер Золотой шпоры, стр. 6
И.В.Гёте называет Моцарта "недосягаемо совершенным в музыке", Ромен Роллан упоминает имена Моцарта и Гайдна, как двоих последних мастеров, в совершенстве отразивших ХVIII век.
"Моцарт есть высшая кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки", - пишет П. И. Чайковский.
Впереди ещё 16 лет непрерывного творчества, годы успеха, невзгод,борьбы с нуждой, тяжелая болезнь на почве нервного и физического истощения, забвение после смерти на десятилетие.
Моцарта вспомнили при совершенно неожиданных обстоятельствах. В последние годы жизни давний приятель Моцарта, посредственный композитор, но более ловкий царедворец - Антонио Сальери, впав в состояние помешательства, стал заявлять всюду, что именно он был виновником смерти Моцарта. Взбудораженная этим приизнанием Вена тут же преукрасила и дополнила бред больного человека. Из архивов извлекались запылённые и пожелтевшие партитуры. Потрясённые злодеянием Сальери, жители Вены прониклись сочувствием к когда-то отвергнутому кумиру, выросшему и снискавшему славу великого музыканта у них на глазах. Так элемент детектива совершенно неожиданно вернул человечеству имя гения, поздние произведения которого не были приняты из-за "недостаточной весёлости". Однако подтверждений самооговору Сальери не было, - ни свидетелей преступления, ни могилы самого Моцарта... Время безжалостно стёрло все следы, могущие пролить свет на роковую тайну.
Свидетельство о публикации №112032404051