Один ли я?

один ли я? не знаю, знаю только,
что облака плывут и тихо тают,
что есть заката флейта золотая,
а ночью в небе ледяная долька...

но этого достаточно; вот ветер
принёс из леса горечь и прохладу,
и я поверил: так, наверно, надо,
чтоб на вопрос никто мне не ответил.

уже звучит сквозь розоватый воздух,
полоска невозвратного заката
и понимаешь – жизнь не виновата,
что умирает рано или поздно.

непрочный мир любимей и дороже,
он обречён лучиться светлой болью,
один ли я наедине с собою?
кто на любовь мою ответить сможет?

а в небе воздух зримый и пьянящий
меж мной и белым пламенем Венеры...
один ли я? – вопрос, конечно, веры,
но с ней – тоски расплавленной над чащей.



                24 марта 2012


Рецензии
Ваше стихотворение мне показалось созвучным
моему вот этому, простите, если не принято
у Вас так... но я музыкальный, а не литературный
критик, и крайне редко вторгаюсь в тело стихотворения
автора, которого читаю...
Ни перстами...
Пектораль
Ни перстами, ни вёрстами -
Поздно –
Ни свирелями вешними,

Ни ветрами, ни звёздами -
Просто -
Не измеришь ты.

Может, памятью
Лишней, выжитой
На открест, на изгнанье,
В выселки…

Не измеришь свою
Невыжитость,
Чтобы - просто. И чтобы --
Искренне.
18.03.12.

Мануал   30.09.2013 22:11     Заявить о нарушении
Музыкальный критик. А расскажите немного о себе. Критик в какой области музыки? Над чем сейчас работаете? Я не специалист, в случае чего поправьте, но интерес искренний.

Игорь Гонохов   30.09.2013 22:20   Заявить о нарушении
О себе я написала в литературном дневнике, вряд ли это интересно), сегодня я занимаюсь творчеством своим и с сыном,
когда позволяют обстоятельства...
Слово "критик" многие воспринимают однопланово),
на самом деле - в нашей профессии - главным является наличие
аналитической базы и, конечно, способность немедленно, в процессе
слушания музыки новой и впервые оцениваемой (без партитуры, без
фортепиано) определить художественные достоинства произведения,
особенности трактовки, исполнительского стиля, характера звучания и т.п. и выразить это в литературной форме - статьи, эссе, обзора,
фельетона и т.п. Я сегодня не могу найти применения своим профессиональным навыкам, а тратить время впустую не могу).
На моей страничке в Избе есть хорошая музыка не моя, свою я удалила, за считанными исключениями.Едва ли они могут быть Вам интересны, я ограничена в своих технических возможностях, а с того момента как сгорел большой компьютер, мы потеряли студийную запись...
Извините, заболталась,
успехов Вам и хороших впечатлений,
Лариса.

Мануал   30.09.2013 22:35   Заявить о нарушении
Я прошу прощения, не знаю, как вести себя с Вами, чтобы
не вышло сухой отпиской или, напротив, навязчиво не вышло))).
Я вот к чему: на прозе есть автор, некоторые работы которой
я смотрела - из любопытства профессионального - и оценила как
имеющие определённую степень ценности с точки зрения познавательно-популяризаторской, взгляните, если Вам интересно:
http://proza.ru/avtor/panovatinagrig&s=150, в глубине списка есть
статьи о музыке.
Наши работы специальные и понятны только специалистам, часто специалистам определённого профиля... К примеру, моя дипломная работа была посвящена особенностям стилистики фольклорных образцов, собранных мною в фольклорных экспедициях в определённом регионе... из своих интересных курсовых помню Концерт для ф-п Дж.Гершвина в курсе анализа музыкальных форм, Ораторию "Саул" Генделя в курсе зарубежной музыки... несколько фуг по полифонии -
это нотные работы), инструментовки пьес Чайковского и С.Прокофьева для большого симфонического оркестра... В общем, учиться в консерватории было интересно, в школе тоже - тогда ещё преподавала Р.Горовиц, а с концертами к нам приезжали наши бывшие ученики В.Крайнев, И.Бриль... В Москве работают наши выпускники Д.Крамер, джазовый пианист и композитор, Л.Десятников,
композитор, автор музыки к кф "Кавказский пленник" с Меньшиковым,
и нового "Олигарх" о Б.Березовском, ещё не видела. Мне не повезло в плане мировой известности), я преподавала детям... некоторые учатся сегодня в музучилищах и институтах.
Извините, я сотру потом лишние разговоры.
Вот если бы Вы написали музыкальное произведение, я могла бы его проанализировать... профессионально и, простите, блестяще, а что касается стихов, могу только иногда высказать впечатление, если сама не удержусь или если меня попросят высказаться.
Всего Вам доброго, спасибо за стихи,

Мануал   30.09.2013 23:20   Заявить о нарушении
Как вести? Лариса ведите себя просто, без лишних экивоков. Пишите всё, что сочтёте нужным.

Музыку не пишу, такого таланта нет. Мне интересно почему вы холодно отозвались о Нине Симон, вроде очень почитаемая джазовая певица.

Игорь Гонохов   30.09.2013 23:37   Заявить о нарушении
)))Знаете, один уважаемый мною поэт спросил меня однажды,
почему я не в восторге от вокала В.Высоцкого), мне трудно
отвечать на такие вопросы: дело вкуса.Мне достаточно прослушать
несколько тактов музыки (два-три))), чтобы слушать дальше или
выключить. Наверное, Вы так читаете стихи?) Я тоже так же читаю и стихи.Зацепилась - пошла по ссылкам, избранным, авторам рецензий и иной раз вышла на открытие для себя настоящего нового явления или автора-поэта ценности настоящей. Так же и в музыке. Но в этой области я невероятно требовательна к уровню потребляемого мною продукта... порой уважаемые в мире музыканты часами играют "мыло" и слушать это скучно... у некоторых певцов неприятные голоса, частоту которых, их тембр мой абсолютный слух воспринимает как раздражающее неопрятное звуковое пятно, грязь... а бывает совершенно обаятельная "грязнотца", от которой приходишь в восторг (Билли Холидей когда-то слышала пластинку - умопомрачительное нечто) - здесь выбор на уровне восприятия почти что физиологического комфорта-дискомфорта. Тупая по айкью музыка вызывает отторжение, будь то Брамс или Пако де Лусия, местами...
Я же говорю, вопрос вкуса.

Спасибо, буду естественной), как захочется.

Мануал   01.10.2013 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.