Крылья войны
тайком стакан спиртяшки выпивал.
А небо, что? Оно его любило -
весёлого и трезвого едва.
Слегка подправит лямки парашюта,
в штурмовике не лишнего совсем.
Он не боялся смерти, кроме шуток,
крутя движок на вязкой полосе.
Молол пропеллер воздух мясорубкой.
Внизу - пехота, танки, дым и гарь.
И раскалённых пулеметов трубки
огнем плевались в чёрные снега.
Заход один – горит тяжёлый «панцер».
Заход второй - и пятится орда,
забыв про трупы и про честь германцев,
и оставляя наши города.
Он, в облака взмывая раз за разом,
давил остатки Вермахта свинцом,
как будто чистил землю от заразы
чумной, с нечеловеческим лицом.
За всю войну - в борту лишь семь пробоин.
Шутил о них: - Везучее число!
Но как-то раз упал на поле боя,
в небесной схватке разорвав крыло.
Его нашли в почти сгоревшем ИЛе,
но опоздали – был он неживой.
И на полянке тихой схоронили
под липою с раскидистой листвой.
Хоть далеко отсюда до Рейхстага,
здесь в воздухе остался дух побед.
Стопарь на холм - и полетим в атаку
я, штурмовик и мой геройский дед.
Примечание автора.
Панцер – от немецкого panzerkampfwagen,
обозначающего гусеничную бронемашину,
по-русски называемую танком.
ИЛ – фронтовой штурмовик времён ВОВ ИЛ-2.
Свидетельство о публикации №112032206156
Изя Шнипперсон 17.05.2021 19:32 Заявить о нарушении
ВВС, особенно во время ВОВ, знали, что такое
"ликёр шасси". В авиации на войне никто никогда
за лётчиками особо не следил, ибо главным было
в те времена - выполнение боевых задач, и
эти самые лётчики выполняли, порой, по четыре-
шесть вылетов в сутки, а выдержать сие без
снятия стресса было просто невозможно. Кроме того,
алкоголь имел один весомый плюс - он резко уменьшал
чувство страха у пилотов, что в воздушных боях играло
немалую роль. Выпить стакан "ликёра шасси" перед
вылетом на БЗ - было вполне обычным делом и особенно
для штурмовиков, потому как теряли эти машины
чудовищными темпами. И вот плавно переходим ко второму
моменту из вашего отзыва. Являлся ли ИЛ-2 легендарным
во время ВОВ? Безусловно, ну, хотя бы в том, что
стал самым массовым самолётом, выпускавшимся во
время Второй Мировой войны. Был ли он совершенен?
Нет, нет, и ещё раз нет! Почти половина этих бортов
погибла по причине нехватки топлива для возврата на
свои аэродромы. Его мотор был дьявольски прожорлив,
а запас топлива был ограничен весом планера, утяжелённым
броневой защитой. По этой причине сам Ильюшин всегда
был против стрелка, защищавшего пилота сзади, но его
вынудили сделать самолёт двухместным, а это повлияло
и на дальность, и на скорость, и на потолок, и на
бомбовую нагрузку. Вот и получилось, что от "мессеров"
борт был защищён, а от нехватки топлива - нет.
Парашют был бессмысленен на малых высотах полёта,
поэтому гибли экипажи от недолётов сотнями. ИЛ-2 был
весьма проблемным в эксплуатации, управлении, стрельбе.
Да, это был "летающий танк", поэтому немцы так
опасливо к нему относились: он с малой высоты утюжил
их позиции бомбами и ПТУРСами, как говорится, "в ноль".
Однако, за всю войну страна лишилась 12,5 тысяч ИЛ-2
в виде боевых потерь и почти 8 тысяч лётчиков и стрелков.
Это страшные цифры, Изя. Это ТРИСТА ШТУРМОВЫХ АВИАПОЛКОВ
(в основном в войну полк состоял из 40 Ил-2).
Вот такая цена была у названия "чума"...
Благодарю за отклик.
С уважением, Е.
Евгений Кабалин 17.05.2021 21:14 Заявить о нарушении