Тот, кто готов умереть, не умрёт никогда
Он - храбрец и стремится всегда "Туда",
А кто боится умереть, то он трусливый,
Не смелый, лукавый и самолюбивый.
Зачем бояться смерти, если люди смертны?
Хотя и ходим все, но мы всегда инертны.
А мир наш хоть и видим, но он не существует
Под негативную дудочку всегда танцует.
Подумайте, друзья, над размышлением этим,
А Истина одна - ведь всe мы - ЕГО ДЕТИ!!!
Так пусть же в этой жизни мы к НЕМУ ВЕРНЁМСЯ
Реализуются в ЛЮБВИ - В НЕГО ВОЛЬЁМСЯ!!!
Наша земля не настоящая Родина для души и для нашего разума тоже...
Когда Махараджу Юдхиштхиру спросили: "Что самое удивительное на свете?", - он сказал: "Самое удивительное то, что, хотя человек видит, как каждый день, каждое мгновение кто-то умирает, тем не менее он думает, что смерть обойдет его стороной".
Ты упускаешь время, не думаешь о приближающейся смерти,
Занимаешься в этой жизни бесполезными делами.
Неразумен ты, ибо пренебрегаешь предоставленной тебе
наилучшей возможностью для совершенствования.
Если ты уйдёшь из этой жизни с пустыми руками,
значит, ты следовал по ложному пути"
"Бардо Тодол" (Тибетская книга мертвых)
"Учись умирать так, чтобы ты смог начать жить." Библия
"До смерти - умри." "Умри (дух извлеки из тела), и это еще до смерти своей." Коран
Мудрый человек тот, кто готовит себя к изменению, что ждет каждого из нас; Человек, который "знает себя" действительно мудрый человек.
“Тот, кто победил других в сражении - может быть побеждён. Но тот, кто победил себя и владеет собою, тот навсегда останется победителем! Единственная борьба – это борьба с самим собой, единственная победа – это победа над самим собой”. (Гаутама Будда)
Сначала САМОРЕАЛИЗАЦИЯ, а потом БОГОРЕАЛИЗАЦИЯ...
Мой Возлюбленный МАСТЕР САНТ БАЛДЖИТ СИНГХ УЧИТ: "Тот, кто научился умирать при жизни, достиг самореализации. Овладение искусством умирать – это и есть наша истинная религия. Умирать при жизни – это истинная религия. Те религии, которым нас научили прежде, – это не настоящие религии".
Послание, которое у меня есть для каждого, таково: уже осталось очень мало времени. Смерть танцует у вас на голове:
Смерть бродит вокруг, мой дорогой,
Подобно тигру с широко раскрытой пастью.
Она прыгнет на тебя сегодня или завтра.
Ади Грант
Это Ты кто дает и берет, нет никого иного.
Ади Грант
Он - Дающий и Он Сам - Получающий.
Нанак молится о том, чтобы обрести
Пыль от ног того ученика Мастера,
Который постоянно вспоминает Имя
И других заставляет вспоминать это Имя.
Ади Грант
Пусть смирение говорит через тебя;
Пусть лишь прощение будет твоей заслугой;
Пусть сладость языка будет твоими чарами.
Пусть эти трое украшают тебя, о сестра (душа),
Только тогда ты будешь способна обладать Им.
Ади Грант
Поклонение Богу держит человека запутанным
В этой (физической) жизни - подумайте серьезно,
Но преданность Мастеру приводит его обратно к Богу.
Кабир
Войдите внутрь и проверьте сами,
Кто более велик из двух: Бог или Гуру.
Гурбани
Бог привел меня в пустыню мира,
А Мастер прервал для меня
Беспрерывную цепь перевоплощения.
Сехджо Баи
Во время поста, как в прочем и во все остальное время, нет никаких желаний, кроме Его Самого - Того, Кто создал нас самих по Своему подобию и все-все Свое Творение тоже. Он любит всех в Своем Мироздании Одинаковой Любовью, не деля никого на ваших и наших, и дарит всем без исключения Свою Милость, Любовь и Всепрощение во имя Себя Самого!!!
Самой великой мольбой, которую человек может вознести к Богу, является просьба, чтобы Господь помог ему установить контакт со Своим Пророком, способным привести человека под Божью опеку. Богочеловек, или Пророк, показывает ему Путь – Великую Главную Дорогу, ведущую к Богу - Звуковой Поток или Звуковой Принцип, который мудрецы называли по- разному. Христиане именовали его «Слово» или «Святой Звук», мусульмане – «Кальма», «Банг-и-Асмани» или «Нида-и-Арми»; индусы – «Уджит», «Акаш Бани», «Наад или Шруги»; сикхи - «Шабд» или «Наам». Зороастр называет его «Сраоша», а теософы – «Голос Безмолвия». Христос говорит о нём как о «Гласе Божьего Сына». Бог вливается в Мастера и соединяет человека со Словом, чтобы вернуть назад в его Истинный Дом...
Когда желания все оставишь, дыхание твое
С дыханием Господа сольется!!!
Кабир Сахиб говорит:
Почтение выражаем всем учителям,
Какими бы ни были их вероучения;
Но Звукового Принципа Адепт
Воистину Великий Самый.
Пока Бог не явится в одеянии человека и не будет жить с нами, мы не будем в силах что-либо о Нем узнать, несмотря на Его постоянное присутствие везде и всюду.
Без Мастера еще никто и никогда Истину не находил.
И в настоящем это не удастся.
В Его руках хранится Наама Драгоценный Камень,
И Он способен проявить такой же в дживах.
Когда души устают из-за долгого изгнания на физический план, беспомощно взывая о возвращении Домой и не видя выхода из когтей Каля - негативной силы, заполняющей собой все пределы времени, пространства и причинных связей, - тогда Спасительная Милость Бога, благодаря их жалобным призывам, приходит в движение и появляется в мире в форме Сант Сатгуру (Мастера Истины), чтобы помочь страждущим выйти из этого тупика.
Только милостью Бога дано человеку
Мастера Истины встретить.
Духу, прошедшему многие циклы рождений,
Мастер дарует способность
Слышать внутри Поток Звуковой.
Работая на физическом плане, Мастер должен использовать физические средства, без которых невозможно было бы передавать духовные инструкции. Но как только Он освобождает человеческий дух от различных футляров и одежд, Он продолжает Свою работу уже через тонкую Форму - Светящуюся и Лучезарную.
Слушайте все вы с вниманием и знайте,
Что не найти вам Творящего благо выше,
Нежели Сатгуру. Ибо Наама дар драгоценный
Дживам приносит Он. Те же, кто жизни свои
Оставить готовы, ( т.е., подняться выше
физической жизни на уровне органов чувств )
С Мастером в непрерывном общенье
Истину смогут найти.
ВЕЧНАЯ СЛАВА ИЗНАЧАЛЬНОЙ СИЛЕ ОТЦА-БОГА- АБСОЛЮТА, ПРИСУТСТВУЮЩЕГО ВО ВСЕХ НАС!!!
Если Он - Хода(Сам Себя приводящий в движение Бог),
Позволь явиться Ему Самому (чтоб нас научить).
Вот и, Слава Богу, что Он Сам пришел к Самому Себе, чтобы учить нас Божественной Науке, потому что Отец знает, что Его дети сами, без Его помощи, ни за что не выберутся из плена материального мира.
Сегодня моей душе захотелось вам написать цитаты пятерых Великих Мастеров, в чьих телах работала, работает и будет работать Сила Самосуществующего. Это Он Сам спускается на землю в одеянии Богочеловека-Мастера и уводит, уводил и будет уводить готовые души к Самому Себе для того, чтобы потом они не перевоплощались из одной формы жизни в другую. Для того, чтобы прервать цикл рождения и смерти и, наконец, стать Самим Собой!!!
А пока Он Играет Сам с Собой через все Свои видимые и невидимые формы, и, конечно же, любуется и сейчас нами, потому что все созданные Им формы - это и Есть Он Сам!!!
Его Слова понятны даже ребенку, потому что Истину объясняет Сам Бог для всех уровней развития. Непознаваемый, который искренне хочет общаться со всеми нами, потому что все мы - Его любимые дети.
И Путь возврата заблудших душ к Себе Самому через Мастера придумал Он тоже Сам.
Как же Он будет общаться постоянно с нами в плотном мире? На земле Ему обязательно нужна форма, чтобы говорить с любимыми детьми каждый день.
Он вселялся в разные тела - Кабира, потом - в других Мастеров: в Баба Савана Сингха, затем в Сант Кирпала Сингха, затем в Сант Такара Сингха, а сейчас Он работает через тело Моего Возлюбленного Мастера Сант Балджита Сингха!!!
Сила Жизненного Импульса будет передаваться от Мастера к Мастеру до тех пор, пока Богу не надоест играть в Свою Игру.
Иисус тоже был Мастером, который передавал Своим ученикам Свето-Звуковой Поток в свое время, когда жил на земле.
Как только Ему надоест играть с Самим Собой, Он сворачивает Свое Творение в Себя Самого и снова становится Одним лишь Единственным НЕРОЖДЁННЫМ САМОСУЩЕСТВУЮЩИМ, который в медитации любуется Самим Собой!!! СВЯТЫЕ ВЫСОКОГО РАНГА такие, как Мой Возлюбленный Мастер Сант Балджит Сингх, НЕОПОЗНАННОГО ПАССИВНОГО АБСОЛЮТА описывают как ни Свет и ни тьму, ни Звук и ни тишину. Неужели вам не интересно подняться до ЕГО ВЕЛИЧИЯ: до ТОГО, КТО СОЗДАЛ ВСЁ ТВОРЕНИЕ?
Его Игра прекрасна и Бог понимает только Язык Любви!!!
Слушайте "Голос Безмолвия": читайте внимательно и наслаждайтесь Им Самим!!!
Здесь написаны стихи Кабира Сахиба (1440-1518), Баба Савана Сингха (1858-1948), стихи и цитаты Сант Кирпала Сингха (1894-1974), Сант Такара Сингха (1929- 2005) и Нашего Возлюбленного Мастера Сант Балджита Сингха.
Через Них вы познаете пока на теории Духовное Учение, Слова Мудрости и Великой Истины по порядку преемственности Мастеров - с того времени и до нашего века. А потом наступит время для прекрасной практики самопознания, переходящей в Богопознание и Самореализацию с Великом Адептом СВЕТО-Звукового Потока, Который спустился с Высочайших Высот для общения с нами!!!
Через Их передающий интеллект вы поймете на уровне своего мышления и разума Слова Самого Бога-Абсолюта, так как они слетают с уст Мастеров, потому что Они - это и Есть Он: "Я и Отец - Одно!!!" Хотя одними словами Бога познать невозможно. ОН - это практика действия в бездействии, безмолвие в спокойствии - ЖИЗНЬ, СИЛА И ЧИСТАЯ ЛЮБОВЬ...
Постоянно Океан Отца Сам вселяет Себя в форму Пророка и спускается в наш мир, как узник, для того, чтобы поговорить с нами и вернуть потерянные души к Себе Самому на Родину - Домой - туда, где царят мир и покой!!!
А человек, как всегда, думает, что перед ним стоит обычный человек. Но тот, у которого открыт Третий Глаз, увидит, оценит и не только побежит за Ним, а полетит, как ракета, а потом еще быстрее - как мысль!!!
И важнее этой цели нет для человека ничего в этом мире, потому что все будет казаться детскими забавами и игрушками материальной Земли.
И если кто-то в этой жизни не придет к Мессии, значит он зря прожил её, собирая здесь грязь и пыль и принимая их за сокровища. Но эти сокровища похожи на манекен. Например, все знают как делают ненастоящие огурец, яблоко, помидор, грушу или мороженное, или еще что-то, а на самом деле нам кажется, что они настоящие.
Сам Бог спускается на Землю в форме Богочеловека, а мы все не верим и принимаем Его за обычного человека. Он ищет для Себя такую форму, которая думает о Нем и жаждет с Ним встречи все 24 часа в сутки.
Слова Великих Учителей Мудрости врезаются и проникают в душу очень глубоко, вы в этом сами сейчас убедитесь и поймёте на примере высказываний пятерых Мастеров.
Трансцендентальные Звук и Свет Бога, которые идут от Него Самого, всегда дороги нам. Но сейчас, в этот особенный период Великого Поста, да и не только поста, а все 24 часа в сутки, Они очень-очень важны - эти Два Атрибута - Звук и Свет, которые дают нам именно Живущие, а не умершие Мастера при Посвящении.
Умершие Мастера будут вынуждены обращаться за помощью к Живым Мастерам...
Учитель не делает ошибок в выборе людей для Посвящения. Посвящение получают только те, кого Создатель желает привести обратно к Себе. Он открывает секрет Звукового Потока немногим, Им же САМИМ избранным. Как говорят в народе: "Много избранных, но мало избирательных".
Признак номер один того, что Он милостив к кому-либо - это то, что Он создаёт в нём неудовлетворённость мирской рутиной и стремление искать Истину.
Второй признак - это то, что Он приводит его к контакту с Учителем.
Третий признак в том, что Учитель раскрывает ему секрет Звукового Потока.
Четвёртый признак в том, что посвящённый трудится прилежно и с полной верой над Звуковым Потоком и начинает духовное путешествие. При наличии этих признаков не может быть места чувству отвращения к себе.
Мир - это густой лес, густонаселённый, где все потеряли дорогу и рыщут бесцельно и нескончаемо, жизнь за жизнью, изводимые пятью разбойниками - похотью, жадностью, гневом, привязанностью и гордостью (эго). В этих разбойниках примечательно то, что люди связываются с ними с радостью, и зная, что результатом этой связи будет страдание, не имеют мужества порвать с ними. Они едят яд, кричат и снова едят яд. Счастливцы те, кто начинает понимать игру этих разбойников, ещё счастливее те, кто пытается порвать с ними, но самые счастливые - это те, кто встречает Гида-Учителя и берётся Им на Путь Звукового Потока, выводящий его из этой чащобы к его Вечному Дому мира и блаженства в Сач Кханде.
Два любимых Крыла Бога (Звук и Свет) берут начало у Абсолюта, а значит уносят души на Любимых Крыльях Света и Звука к Себе Самому - к Абсолюту. Они - Его Хлеб и Вода Жизни для всех нас людей, живущих на этой бренной планете, которая называется Землей:
Узнал я, что такое ад, - и не пугаюсь ада.
Ищу я лишь твоей любви, а рая мне не надо.
* * *
И хорошие люди плачут,
И плохие слезу прячут,
Но того, кто ранен любовью,
Ты узнаешь: он плачет кровью...
* * *
Пусть горе изгрызло тебя изнутри,
Скрой слёзы, на землю с улыбкой смотри.
Пусть дерево точит жучок изнутри,
Но ты будь сильнее, врага побори!
* * *
Когда любви навстречу ты не выйдешь,
Тебя возненавидят ночь и день:
От зноя ты пощады не увидишь,
Прибежищем твоим не станет тень.
* * *
Ты проклят, если не изведал
Любви, не шёл её путем:
Ты словно гость, вступивший в мрачный,
Безлюдный и холодный дом.
* * *
Если свет и добро не полюбишь навек,
Разве счастье постигнешь и жизни красу?
Разве жажду свою утолит человек,
Что воды избегает и лижет росу?
* * *
Из тучи любви надо мною
Пролился поток дождевой, -
Душа, как цветок, распустилась,
И тело оделось листвой.
* * *
Сказала вестнику душа, разлукою больна:
“К чему мне весть? Мою печаль развеет ли она?
Скажи пославшему тебя: “О, пусть, как солнце дня,
Он сам придёт сюда - иль пусть к себе возьмёт меня!”
* * *
Я не могу прийти к тебе, объятая стыдом,
Но я и не могу тебя позвать ко мне, в свой дом.
Но кто же я? Твоя душа! Тебе я говорю:
“Теперь я вижу, что в огне разлуки я сгорю!”
* * *
Разлукой зажжена, с собой наедине
Горю, как дерево, но в медленном огне.
Хочу я запылать, хочу сгореть скорей,
Но только заодно с разлукою моей!
* * *
Смотрю, смотрю: а вдруг любимый вышел?
Но свет в моих глазах погас в тоске.
Зову, зову, чтоб он меня услышал, -
И что же? - Волдыри на языке!
* * *
Пылая в пламени разлуки,
К пруду - к любимому - спешу.
Но вспыхнул пруд, меня увидев, -
Так как же пламя потушу?
* * *
Войди в мои глаза скорее,
А я закрою их, любимый мой:
Лишь ты один мне будешь виден,
Ты будешь виден только мне одной.
* * *
Из-за любви я стала сумасшедшей,
Я скоро от бессилия умру.
С возлюбленным обрадована встречей,
Смогу ли в нашу с ним играть игру?
* * *
Хотя свежа, нарядна, хороша,
А не достигнет ничего красавица,
Пока не покорится ей душа
Того, кто ей, прелестной, юной, нравится.
* * *
Душа-невеста девственна, пока
Она супругу-Богу не близка.
Ей счастье суждено на брачном ложе,
Но боль вначале суждена ей тоже.
* * *
“Разрушен храм, - Кабир сказал слова. -
Среди обломков проросла трава.
Чтоб не был ты, - а ты есть храм, - разрушен,
С любовью, с правдой будь единодушен”.
* * *
Любовь - стрелок; стрела в меня летит, -
И в сердце ранен я навылет.
Но я не знаю - смерть ли победит?
Иль, может, жизнь её осилит?
* * *
Змея разлуки в сердце заползла,
Бессильным сердце сделалось от яда.
Но в бегстве нет спасения от зла:
Пусть жалит сердце, жалит сколько надо!
* * *
Как проверяют золото в горниле,
Мои глаза проверены в огне
Скорбей, они красны. И все решили:
Они болят и врач поможет мне!
Кабир Сахиб (1440-1518)
"Если вы лечите своих пациентов, это не совсем сева (социальное служение); а если нет, то вам придётся прийти вниз снова, чтобы пожать плоды ваших добрых дел. Делание добра несомненно принесёт вознаграждение, но оно не принесёт освобождения от рождения и смерти.
Возможно, вы не разделяете эту точку зрения. Давайте представим себе, что филантроп посещает тюрьму и жертвует деньги на лечение заключённых или убеждает власти улучшить условия их жизни; или, наконец, Общество Красного Креста посылает этим заключённым сладости, одежду и другие вещи. Все они улучшили участь узников и ненадолго сделали их счастливыми. Но они всё равно в тюрьме. Затем приходит некто, выглядящий невзрачно, с ключами от тюрьмы. Он открывает двери и говорит им, что отныне они свободны, и даже устраивает их отправку домой. Кто же оказывает величайшее служение? Вот это - способ Святых.
Учителя очень непредубеждённы и совершенно не заботятся о том, что вы думаете о Них. Вы можете относиться к Учителю как к другу, если находите, что это помогает, и Он, несомненно, самый лучший и самый настоящий друг. И я снова повторяю: войдите внутрь - и вы увидите сами.
Что касается помощи дальним родственникам ваших друзей, то идея похвальна, но Сант Мат не поддерживает давание такой информации об использовании духовных способностей. Святые могут знать о местонахождении потерянного сына ваших родных, но применение сверхъественных способностей для получения такой информации - это не путь Святых, которые всегда покоряются Воле Всемогущего. Святые добры к своим ученикам в сердце, и иногда Они открывают Своим ученикам информацию о грядущих событиях в их жизни намёками; иначе говоря, Они никогда не предсказывают будущие события, несмотря на то, что имеют полное знание прошлого, настоящего и будущего.
С любовью и смирением забудьте кажущиеся ошибки и промахи друг друга, и сделайте нормальным различие мнений. Пусть никто никогда не пытается утвердить своё собственное мнение или свою точку зрения против воли большинства. Любовь и гармония намного более важны, чем чьё-либо мнение. Как сказал Иисус много лет назад, я повторяю вам снова: “Пусть все люди знают, что вы мои ученики, потому что вы любите друг друга!”
Итак, вы видите, что Закон Кармы универсально применим, в то время как “прощение” - это специальность Святых. Христос прощал тех, кого он посвящал, а не тех, кто вступал в контакт с ним. Христиане ошибаются, считая что во имя Христа они прощены. Это - слепая вера и самообман. Христос играл свою роль, когда он присутствовал в теле на этой земле.
“Мне, воспитанному в христианстве, жизнь Иисуса Христа представляется верхом совершенства, ещё не достигнутым большинством из нас. В таком случае он занимает место не идола, а идеала, образца, если хотите - Истинной Жизни”. Почти такого же мнения придерживаются последователи других религий о жизнях основателей своих религий. Для этого есть некоторое оправдание, потому что они появлялись на сцене в различные времена и в различных странах, с различными политическими, экономическими и социальными основами.
Поэтому нельзя строго сравнивать никакие две жизни.
Религия означает единение индивидуальной души с её Источником. На практике - это концентрация внимания в Глазном Фокусе и подъём вверх вместе со Звуковым Потоком. Поэтому это является делом индивидуальным. Каждый сам по себе. Вы должны войти внутрь сами. Я должен войти внутрь сам. Чтобы делать это, не нужны никакие внешние церемонии. В тот момент, когда человек начинает концентрировать своё внимание, он отрезает свои связи с другими. Все внешние церемонии бессмысленны. Истинная религия не допускает внешних способов поклонения. Возжигание благовоний, человеческие и кровавые жертвы, съедание хлеба и выпивание вина несущественны. Человеческие и кровавые жертвоприношения указывают не только на невежество, но и на извращённую ментальность.
Идолопоклонство, кровавые жертвоприношения, поклонение могилам, паломничество к так называемым святым местам и многие другие обычаи часты как в Индии, так и в других странах. Откуда они произошли, проследить нетрудно. Возьмём случай идолопоклонства в Индии. Кто-то с помощью настоящей концентрации вошёл внутрь Фокуса, увидел, скажем, Тысячелепестковый Лотос с его большим центральным Светом и другими дополнительными огнями, вместе с различными Звуками, которые звучат там. Как художник, он выразил это в дереве, в камне, или кистью. Неудивительно, что он, видевший Божество внутри, склонил голову перед тем, что сделал сам. Он дал представление другим. А ленивые вместо того, чтобы подняться внутри, удовлетворились тем, что склонили головы внешне. Так объясняются некоторые внешние формы поклонения. Но все они бессмысленны.
Святые, если Они хотят, могут передать свой магнетизм другим. Как мы читаем в Библии, Христос передавал его другим. Он исцелил слепого и немощного. Святые, если хотят, могут использовать Свои силы через слово, касание или взгляд. Они могут не использовать внешние органы, а вместо этого могут использовать разум или даже душу и воздействовать на разум или на душу другого, причём этот другой может даже не осознавать этого. Эти последние способы скорее правило, чем исключение.
Христос передавал свой магнетизм хлебу и воде, и тот, кто вкушал их, приобретал магнетизм. Ценность состоит в Христе, а не в процессе. Сейчас христиане совершают церемонии, но магнетизм Христа отсутствует. Чтобы получить магнетизм, поднимитесь во внутренние сферы и станьте подобным Христу.
Можно сделать общие выводы. Когда дух религии исчезает, религия портится и появляется жречество. И «жрецы всех религий одинаковы», как и их последователи. В то время как все основатели практиковали и проповедовали моральность, братство людей, единственность Бога и прежде всего (это их миссия) приглашали людей сопровождать их в Царство их Господа в Небесах, последователи, фактически, являются рабами своих чувств, поэтому они эгоистичны и не имеют интереса к Царству своего Господа в Небесах.
Некоторые читают священные писания и считают себя добродетельными, другие совершают благотворительные действия и считают себя сверхдобродетельными; благодаря силе основателей, которых они никогда не встречали и, возможно, поэтому не могли принять, они претендуют на Небеса для себя и отрицают их для других. Какой простой способ миновать Сатану и достичь спасения!
Для того, чтобы жить жизнью Христа, нужно развить в себе скрытые силы, которые развил Христос. Человек - неистощимое хранилище сил. Внутри него находится всё творение вместе с Творцом. Капля находится в Океане, и Океан - в капле. Творение находится в Творце, а Творец - во всём творении. Не получив этой силы изнутри, невозможно понять смысл даже морального учения Христа, не говоря уже о Царстве его Отца Небесного.
Пока наше внимание привязано к органам чувств, мы - рабы чувств. Какое бы чувство ни доставляло нам удовольствие, оно притягивает внимание к себе. Когда глаз видит прекрасный объект, его внимание непреодолимо тянет наружу. Когда ухо слышит приятный голос, его внимание влечёт наружу. Когда мы выходим из утробы матери и открываем глаза, мы видим мир. Когда мы открываем свои уши, мы слышим голоса мира. Когда мы открываем рот, мы отвечаем на услышанное, так мы устанавливаем свою связь с миром и становимся от мира сего. Мы занимались этим на руках у матери, у ног учителей в школах и делали то же самое в повседневной жизни. Такова наша жизнь, ограниченная этим миром - материальным планом.
До того, как мы пришли в этот мир, наше внимание работало на другом плане - ментальном. Придя на этот материальный план, мы забыли всё о ментальном плане. Если теперь мы сможем закрыть глаза, уши и рот, не позволяя своему вниманию убегать наружу через глаза, уши и рот, то мы отключимся от этого материального плана и снова подключимся к ментальному плану.
Не отдавайте свою любовь вещам этого мира, потому что он должен подвергнуться распаду. Этот мир недолговечен. Что толку любить то, что должно исчезнуть? Вы не должны также отдавать свою любовь людям этого мира. Какая польза любить тех, кто не уходит вместе с нами? Действительно, обращайтесь со всеми так, как того требуют время и обстоятельства, но не отдавайте им свою любовь и не образуйте постоянной привязанности к ним. Мы должны жить с этим миром в таких отношениях, как отношения няньки с её воспитанником. Если ребёнок, за которым она присматривала, умирает, единственная её забота - подыскать другое место. Только мать должна оплакивать своё дитя. А нянька не испытывает настоящего горя.
Не придавайте миру и мирским людям ценности, равной ценности ваших собственных идеалов. Чего мы желаем, на том и должны стоять. Потому что наша любовь к этому миру - это единственная причина, по которой нам приходится снова и снова приходить в этот мир. Но если мы отдаём свою любовь Господу, мы достигаем спасения. Господь и мир находятся на чашах весов; и та сторона, которой вы отдаёте свою любовь, перевешивает другую. Мир должен распасться и его люди тоже. Когда Гурмукх отделяет свою любовь от этого мира и его людей и принимает от Учителя Путь, он должен отдавать свою любовь Господу. Если мы отдаём Ему свою настоящую любовь, никто не сможет вернуть нас обратно в этот мир. Друг этого мира - это Манмукх (поклоняющийся уму). По этой причине он бывает иногда счастлив, а иногда - полон горя. Он приходит в мир, сгорая от мирских желаний, и сгорая от них, уходит. Во время смерти посланник смерти забирает его, запутавшегося в чувственных удовольствиях из-за того, что он следовал диктату своего собственного ума. И после допроса Дхарам Раджем он помещается в ад. Таков плод дружбы с этим миром.
Но Гурмукх, принявший путь от Сат Гуру, достигает Шабд Руп - и для него больше нет рождений и смертей. На этом Пути нет различий между образованным и необразованным. Предпочтение отдаётся только любви. Без этого человек похож на попугая, повторяющего слова, значения которых ничего не значат для него. Жизнь становится лучше только благодаря любви к Господу и к Нааму и работе над ними. Бог проявляет себя только в духе, и капля сливается с Океаном. Кто не вошёл внутрь и не привязался к Нааму, тот Манмукх. Без Наама никто не может достигнуть покоя ума, прочти он хоть миллионы книг.
Удовлетворённость дает только Наам. Только Он один поднимает завесу тьмы. Наам универсален во всем мире. Наам бывает двух видов: Варнатмак и Дхуниатмак. Варнатмак - это то, что может быть произнесено и написано. Последний - это Реальность, символом, которой является первый. Когда дух привязывается к Нааму, Он тянет человека к Себе, и дверь открывается. Пока этого не случится, никто не должен думать, что он получил это.
Сант Мат приглашает своих последователей войти внутрь себя и убедиться во всём этом. Но здесь есть затруднение. Если бы войти внутрь себя было так просто, жрецы не взялись бы за изучение священных писаний. Они изучали бы себя - книгу Бога - вместо книг, сделанных человеком, и нашли бы Бога, а не занимались разговорами о Боге. Если попросить жреца выучить к вечеру 50 страниц из книги, он сделает это, но если попросить его сделать свой разум бездействующим на 5 минут, он всплеснёт руками в отчаянии. В этом причина того, почему так много разговоров о религии и так мало её на практике.
Кроме того, есть моралисты, которые ищут спасения через моральность. Если внимание использует чувства по желанию, а это означает, что желание обосновалось в Глазном Центре, моральность достигнута практически. Но Царство Божье ещё далеко. Моральность - средство, а не цель.
Есть также группа людей, которая верит в спасение после смерти через служение человечеству. Что это за служение? Это благотворительность в той или иной форме - все виды похвальных дел. Это очень благие дела, приводящие, несомненно, к хорошему воздаянию, но они тоже связывают внимание, так как для получения воздаяния за них должно быть новое рождение. Такие действия не прерывают непрерывности рождения за рождением.
Надежда на спасение после смерти - это тончайшая форма самообмана, которой занимается человек. Если нет спасения при жизни, оно не придёт после смерти. Неграмотный при жизни не сможет стать учёным после смерти.
Общий итог этих наблюдений таков: существует одна единственная Сила - Звуковой Поток - которая ведёт нас из Глазного Центра в наш Духовный Дом. Все остальные силы (без исключения) держат нас ограниченными материальным и ментальным планами, дающими нам формы согласно нашим действиям. Если при жизни был достигнут вход в Глазной Центр и схвачен Звуковой Поток, то жизнь потрачена с пользой. Если это не сделано, даже если всё остальное сделано и очень успешно, то жизнь потрачена зря. Это сделано - всё сделано, это не сделано - всё остальное сделано, но как будто ничего не сделано.
Таково открытие Сант Мата - и это факт. Это не произвольное утверждение. Однажды я был у подножия Гималаев для проведения Сатсанга. Было посвящено около 1200 человек.. Горцы обычно просты и чисты. Во время самого Посвящения было много таких, кто видел внутри Свет, а некоторые слышали Звук Колокола. Из-за своих рассеянных умов образованным трудно сосредоточиться. Но с помощью веры и настойчивости это становится легко.
Если этот Путь - единственный и мы должны идти по нему, тогда почему мы не идем? Вы получили Посвящение (первый шаг). Вы знаете, куда идти - в Сач Кханд. Вы знаете Путь - через глаза и пять стадий, отличительные признаки которых даны. Вы знаете метод: Симран - для достижения Глазного Центра и Звуковой Поток.Вы можете рассчитывать на помощь вашего Друга. Когда ребёнок начинает вставать на свои ноги, отец даёт ему руку для опоры.
Относительно идеи, что “все усилия должны быть направлены на личный прогресс, а всеобщему служению следует уделять мало внимания”. Положение таково, что мы не должны пытаться оказывать служение, в котором мы не квалифицированны. Тот, кто умеет плавать, держа голову над водой, не должен лезть в глубокую воду, чтобы там спасти человека в беде. Вместо этого он может закричать о помощи, бросить верёвку, протянуть бревно, дерево или сделать что-нибудь такое. Лучше иметь одну трагедию, а не две сразу. Если он - опытный пловец, с его стороны будет преступно, если он не придёт не помощь.
Всеобщее служение как цель братства - это превосходная идея. Но всеобщее служение и личность - противоречивые понятия. Пока личность не сделалась всеобщей, она неспособна оказывать всеобщее служение. А личность является личностью, пока её внимание ограничено девятью воротами тела. И как таковая она функционирует очень несовершенно даже на материальном плане. Ментальный и духовный планы недоступны ей. Она даже не знает, что находится по другую сторону стены, и понятия не имеет о том, что у неё не в порядке.
Прежде чем думать о братстве и всеобщем служении, нужно излечиться от болезни индивидуальности. Тот, кто сконцентрировался в Глазном Центре, отбрасывает от себя материю, она больше не будет ему препятствием. Такой будет знать, что лежит по другую сторону стены. Он частично излечится. Когда после прохождения ментальных планов он сбросит свой разум и вступит на духовный план, он будет чистой душой. Материя и разум будут отброшены. Теперь, в отличие от личности, ограниченной материальным планом, он способен по желанию беспрепятственно функционировать на материальном, ментальном и духовном планах. Он стал всеобщим и полностью излечился. От такого весь мир получает пользу.
Дать человеку определение вещи означает выразить её в терминах, которые человек понимает, иными словами, опыт которых он имеет. Апостол Иоанн в главе 1 пунктах 1-5 попытался объяснить Слово, сводя определение до уровня нашего опыта, шаг за шагом. Он описывает Слово как: а) то же самое, что Бог; б) Творец всех вещей; в)Жизнь; г) Свет людей. В другом месте Слово - это Бог, это наша Жизнь и Свет, которые в нашей тьме мы не воспринимаем. Тому, кто воспринял Слово как Свет, Жизнь, Творца всех вещей и как Бога, даруется множество путей к Нему, даётся сила стать сыном Бога. Поэтому Бог, Слово и Сын Божий образуют Троицу - три аспекта Единого.
Все Святые - сыны Бога, Их миссия - делать других сынами Бога, Их метод - Слово, Звуковой Поток. Нет другого метода. Различие заключается в той степени, в какой этого Слова достигли Его последователи. Слово - это Свет. Оно звучит во всём творении - материальном, ментальном и духовном - внутри и вне нас. Это Свет и Звук.
В Сант Мате оно называется “Звук”. Свет и Звуки на различных стадиях Пути уже известны вам. С опытом важность Слова будет расти шаг за шагом.
Горшечник считает свои горшки лучшими, пока не увидит другие, ещё лучшие. Так делают последователи конкретной религии, пока они не переживут что-то лучшее. Истинно и совершенно верно, что Христос жил чистой, возвышенной жизнью. Его Нагорная Проповедь излагает Его моральное учение и является руководящим светом маяка для человечества. Силу жить согласно этому учению Он получил от практики Слова и Звукового Потока. И чем выше подъём на этом Потоке, тем больше сила. Есть много таких, кто превосходит других в этой области и выходит за пределы их досягаемости. Вы сможете понять истинность этого утверждения, если будете работать над своим путём вверх.
Если бы во время сбрасывания человеческого тела и астральной формы не оставалось неисполнившихся надежд и желаний, ум был бы чистым; Пралабд Карма (карма судьбы) отработана и на себя не навлечена никакая Крияман Карма (карма-семя). Это почти невозможно. А что говорить о Санчит Карме (склад кармы), скопившейся на вершине Трикути?
Неисполнившиеся желания требуют нового тела для отработки этих желаний. Разве есть хоть один живой человек, который жаждет погрузиться в Него? Никто не готов даже к неизбежной смерти, к сбрасыванию физического тела, к тому, что оно будет изношено и съедено червями. Существование в теле насильно прерывается некоей посторонней силой - агентами Каля. И когда после смерти существо находится в руках этих агентов, то их обращение с ним не лучше, чем, обращение с узниками. Вообразимо ли тогда, чтобы в таком окружении душа после смерти убежала, чтобы слиться с Ним? Она не свободна ни сейчас, ни после своей смерти. Закованной она приходит в этот мир и закованной она уходит после смерти, чтобы снова прийти обратно, сменив цепи на новые, ещё более крепкие.
Физическое, астральное и причинное тела - это клетки, одна внутри другой, чтобы удержать душу от побега и полёта в свой Дом. Это попугай в тройной клетке. Если клетки разрезать, он окажется на воле и сможет свободно лететь. Это и есть свобода человека, и это должно быть достигнуто в человеческой форме, при жизни.
Я сомневаюсь, что световые и звуковые вибрации можно описать в математическом уравнении. Но это факт: Слово порождает обоих - и Свет, и Звук. Здесь, на физическом плане, Свет и Звук поглощаются грубой материей. На более тонких планах, астральном, причинном и духовном, слышен Звук и виден Свет. На самом верху Звук - это тончайшая музыка, которой не слышали человеческие уши, и Свет - как от миллионов солнц и лун сразу. Некоторое представление об их красоте и величии дано вам в терминах звуков и света этого мира. Реальность находится за пределами описания, а наша математика слишком бедна для того, чтобы решить даже наши проблемы физического плана.
Иисус говорит: “Не называйте Учителем никого, кроме «Христа»”. Все святые говорили то же самое. Строго говоря, человек, как он есть, а не на что он способен (то есть пока его внимание работает в девяти воротах тела, не вошло через Глазной Центр на астральный план, пока он не видел Астральную Форму Учителя и Его работу на этом плане) неспособен отличить «крещёного» от «некрещёного», потому что он не видит внутри, его воля слаба и ею легко управляют чувства и объекты чувств. Не дано слепому поймать зрячего.
“Есть много таких, кто любит дискутировать о философии вообще, но мало заботится о применении этой самой философии на практике”. Такова человеческая природа, выражающая себя в своей силе и слабости. Сила заключается в том, что человек, хотя на практике он оказывается слабым и неспособным выполнить то, что желает, всё же упорствует в искании чего-то, достижение которого сделало бы его сильным и счастливым. Он - вечный искатель, и во всех своих блужданиях в трансмиграции искал то, чего ему недостает. Его дискуссия о философии - это его внутреннее побуждение искать Свет.
Слабость его заключается в том, что в своем долгом скитании он почти потерял свой капитал и теперь он - банкрот, слишком слабый, чтобы стоять на своих ногах без посторонней помощи. Одно время, когда он был в тесном контакте со Словом, он был душой. Это было давным-давно, когда он находился в духовных областях. Когда душа потеряла контакт со Словом и связалась с умом на ментальных планах, драгоценность была отброшена и схвачена имитация. Фальшивая монета могла сойти за подлинную только на ментальных планах, но она неприемлема на духовных планах. Таким образом, доступ на духовные планы был преграждён.
Монета ещё больше обесценилась, когда ум и душа оставили планы разума и связались с грубой материей на физическом плане. Здесь драгоценность больше не прослеживается, человек не имеет знания души и имеет очень плохое знание разума. Монета стала фальшивой и не имеет покупательной способности на рынках ментального и духовного планов.
Душа ослабла, и человеческая природа стала очень слабой. Поэтому люди говорят о философии, но слишком слабы, чтобы применить её на практике без посторонней помощи. Они нуждаются в живом «Христе» не только для того, чтобы он вновь крестил их Словом, но и чтобы помог им заповедью и примером. Его беседы определённы и конкретны, а не смутны и общи, и Он (живой Учитель) является живым примером того, что Он говорит. Его учение, настоящая философия, сущность философии - это Слово, которое можно практиковать только под руководством живого Учителя, или «Христа».
Когда Учителя и «Христы» прошлого были во плоти, Они вступали в контакт с людьми, в своей физической форме Они могли общаться с людьми и помогать им. Если они не находятся во плоти и вернулись в Слово, они не могут наставлять нас, так как мы не настроились и не можем воспринимать их. Слово было, есть и будет Основной Реальностью. Оно вечно, всепроникающе и присутствует во всех существах. Если бы люди могли получать пользу от этого всепроникающего Слова, или если бы это всепроникающее Слово могло помогать людям непосредственно, то ни в какие времена Учителям, или «Христам», не было бы нужды появляться во плоти среди людей. Если когда-то была необходимость в Их появлении, та же необходимость требует Их присутствия и сейчас.
Чтобы обучать наших детей, необходим живой педагог, чтобы лечить наши болезни - живой врач, чтобы разрешать наши споры - живой судья, и живой Учитель - чтобы вернуть нам нашу потерянную драгоценность - Слово. Те немногие, кто пытается применить свою философию на практике, чувствуют необходимость в живом Учителе, так как они встречают трудности, и чтобы преодолеть их, им нужно руководство.
Иными словами, в человеке есть дуализм. В нём есть сильная внешняя тенденция, или центробежная сила (разум), которая не даёт ему вступить в контакт со Словом и держит его рабом чувств и объектов чувств. Всю свою жизнь - на коленях у матери, рядом с отцом, у ног учителя, в обществе жены и детей или в своих занятиях в жизни он получает тренировку для развития этой внешней тенденции. Слабая внутренняя тенденция, центростремительная сила, остается неразвитой. У Учителей и «Христов» внешняя, то есть центробежная тенденция, сглажена, а внутренняя центростремительная - развита. Они отключили свои души от разума и связали их со Словом.
Когда мы общаемся с Учителями, мы попадаем под Их влияние. Они говорят о нашей скрытой силе, о нашем духовном Источнике, о нашем Царстве Небесном, о возвращении в наш Вечный Духовный Дом, указывают Путь внутри нас, но не просто указывают Путь и просят нас идти одних, а идут с нами весь путь, ни к чему нас не обязывают и не берут плату. Может ли быть лучшее предложение?
Учителя во плоти редки. Они - высшие существа и полностью развили свои скрытые силы. Их внимание, в отличие от нашего, не ограничено физическим планом. По желанию Их внимание имеет доступ на астральный, ментальный и духовный планы. Они всеобщи, хотя внешне и функционируют на этих планах. Они выглядят такими же людьми, как другие. Когда Они находятся во плоти, Они говорят нам о других высших мирах, о Творце, о цели нашей жизни. Чтобы усилить нашу веру, Они предоставляют в наше распоряжение как авторитет труды прошлых Учителей и всеми разумными путями побуждают нас экспериментировать и исследовать.
Человек узнаёт о Всеобщем от человека, ставшего всеобщим - Учителя. Всеобщая Сила не может дать ему руководство иначе, как проявившись в человеке, иными словами - став Учителем. Учитель учит человека постепенно, раскрывая Себя по мере постепенного подъёма ученика. Другого пути нет. Человек не может учиться у невидимого Всеобщего Творца. Всё долгое-долгое прошлое Творец был с ним. Если Творец желает привести кого-нибудь обратно к Себе, Он приводит его в контакт с Учителем, а через Него - со Словом. Так это действовало в прошлом и так оно будет действовать в будущем.
Д-р Джонсон говорит: “Живой Учитель необходим. Следовать неживому Учителю бесполезно”. Слово - это учение Учителей. Следовать Учителю - это значит практиковать Слово - улавливать Звуковой Поток и подниматься на Нём. Только живой Учитель может дать нам Слово. Мы не можем получить Его ни из книг, ни от Учителей, не живущих сейчас, по той простой причине, что Слово не присутствует в книгах, с их помощью мы не можем уловить Его внутри себя и не знаем, как вступить в контакт с Ним. Учением и живых, и мёртвых Учителей, когда они были живы, есть и было Слово, и если не вступить в контакт со Словом в человеческой форме, жизнь пройдёт бесплодно.
Жить хорошей, моральной жизнью, заниматься благотворительностью, служить человечеству и тому подобное - скажем, применять на практике Нагорную Проповедь - это, в сущности, не учение Учителей. Это сфера моралистов, общественных реформаторов, проповедников и школьных учителей. Это подобно продаже снятого молока, с которого сняты сливки. Учителя дают бесплатно сливки, масло и топлёное масло.
Однако, есть один пункт: мёртвый Учитель не мёртв для своих посвящённых. Несомненно, ученики на земле потеряли пользу от Его физической формы и для этого они должны идти к Его Преемнику. Его Астральная Форма остается с ними и, если они имеют доступ в свой собственный Глазной Центр, они контактируют с этой Формой и получают руководство от Неё на внутренних планах. В случае, если они не вступили в Глазной Центр и их внимание ограничено физическим планом, они должны направить свои усилия на достижение Глазного Центра, получая воодушевление и руководство от Преемника. Мёртвые Учителя не мертвы для своих посвящённых, но Они не могут посвящать новичков. Это делается живым Учителем.
Предположим, что вы видите форму, когда бодрствуете или во сне, она заявляет, что это «Христос» и просит вас делать это или то, или, скажем, предсказывает события, которые оказываются верными. Как вы узнаете, что эта форма действительно Иисус Христос? Вы не видели Его в физической форме. Астральный план изобилует негативными силами, которые могут принимать любую форму, какую пожелают, и их цель - обманывать.
Если бы идея, что мёртвый Учитель, так как Он стал всеобщим, то находится в выгодном положении, чтобы учить других, что означает связывание других со Словом, была верна, то мы смогли бы найти в мире дюжину или полдюжины христиан, изучивших Слово до второй или первой стадии, или хотя бы просто знающих о Слове.
Сант Мат - замысел природы, не созданный человеком, человек не может ни добавить, ни убавить, ни изменить Его. Это не теория, это упрямый факт, реальность. Он уже полностью существует в человеке. Человек должен только заглянуть внутрь себя, чтобы увидеть, что находится в нём. Воображение не используется.
Если вы считаете, что мой ответ требует дальнейшего разъяснения, пожалуйста, пишите без колебаний. Вы можете читать Библию со своими друзьями, особенно Евангелие от Иоанна, в свете Сант Мата. “Путь Учителей” д-ра Джонсона разъясняет многие отрывки из Библии.
Духовное путешествие похоже на подъём по скользкой дороге. Один ложный шаг, одна малодушная мысль - и внимание внизу и снаружи. Труд нескольких лет пропал в несколько мгновений.
Природа ума фундаментально негативна. Хотя эта негативность и снижается, когда мы поднимаемся вверх, его работа настолько тонка, что риши, суфии и пророки добровольно и радостно отдавали себя в его руки и плясали под его дудку. Всё творение на физическом, астральном и причинном планах связано им по рукам и ногам. Временами он способен не только утратить веру в Учителя и находить недостатки у Него, но даже и покинуть Его. Это результат действия плохой кармы. Проходит период, и снова наступает пробуждение. Такие случаи с посвящёнными - не редкость. Все путешествующие на этом пути испытывают подобные встряски, которые полезны тем, что возвращают их обратно на Путь; раскаяние даёт толчок и становится орудием, заставляющим их идти вперёд.
Учитель, будь то внутри или снаружи, не делает ошибок. Дело в том, что оба соблюдают этикет своих планов. Для обоих интересы ученика представляют первостепенную важность. У них нет эгоистических мотивов. Они - Одно, а не два. Они действуют в гармонии, и один знает, что делает другой. Пока первый не спустился в физическую форму, невозможно встретиться со Светящейся Формой внутри. Таким образом, внешняя форма есть средство привести последователя в контакт с внутренней формой; поэтому, приоритет в важности принадлежит внешней форме.
Да, Сатгуру - это господин и хозяин судеб Своих учеников, но Он не вмешивается в их Пралабдх Карму, которая приводит к плохим и хорошим обстоятельствам в их жизнях, но после смерти вознаграждает каждого в соответствии с его кармой и преданностью.
Кродх (гнев) рассеивает ум, а это затрудняет его собирание и покорение.
Родители (Каль и Майя) не хотят, чтобы поступивший (душа) вошёл в Университет Духа (Десятые Врата, или Третий Глаз), не говоря уже о контакте с Наамом.
Родители (Каль и Майя) заманивают его лёгкими соблазнами, создают горести, болезни и другие противодействия для того, чтобы смутить его ум. Их функция - удерживать душу вдали от Наама. Постепенно поступивший начинает осознавать новое положение и понимать настоящую цену своим родителям. Понемногу он начинает отдаляться от них и считать Гуру своим истинным благодетелем; постепенно он покидает девять отверстий тела и приближается к десятому, чтобы вступить в контакт с Наамом и работать над Наамом.
Когда его необузданная натура дисциплинируется и поступивший начинает свою учёбу в Университете Духа, его уходы внутрь становятся лёгкими, а новый род игры внутри Десятых Ворот начинает приносить удовольствие, по сравнению с которым мирские удовольствия и соблазны - это хлам.
В Индии было множество мудрецов как среди индусов, так и среди мусульман, но все они согласны в том, что нет лучшего метода, чем метод Звукового Потока, который является древней и естественной наукой. Он сотворён самим Создателем, находится внутри каждого из нас, однако целые нации и страны не имеют представления о Нём.
Слово - это скрытый «Христос» во всех. Люди находятся во тьме и не понимают, что внутри и снаружи они являются Словом - плоть, Свет и жизнь. Если бы они могли понять Слово в себе, они были бы в Свете, жизни и Царстве Бога в небесах. Иисус был Христом благодаря его пониманию Слова в себе, посредством этого он поднялся над слабостью плоти и был способен поднимать других до своего уровня. Слово - это Всеобщий Закон, Слово - это Бог. Поэтому жизнь в Слове - это жизнь в гармонии с Богом и Всеобщим Законом, не иначе.
К сожалению, продолжительность жизни в этой Кали Юге слишком мала, а борьба за существование слишком сильна. Остаётся мало времени для досуга и поиска Истины. Но мы должны работать в этих условиях, чтобы развить в себе скрытого «Христа». Это нельзя игнорировать или откладывать, если мы хотим получить полную выгоду от человеческой формы.
Люди на других планах не очень интересуются физическим планом. Они имеют там всё, что хотят, по своему желанию. Кармический Закон является высшим на материальном и умственном планах, и ничто не происходит само по себе, так сказать, спонтанно. Закон этот управляет планами; поэтому нигде не происходит никаких случайных событий, будь то события микроскопических или астрономических масштабов! При мире, катаклизмах или катастрофах страдают только те, кому суждено страдать.
Всё, что было создано, подвержено изменению и разрушению. Существует Растворение Земли, планет, солнца и звёзд, но с очень долгими интервалами, слишком долгими для человеческого понимания. Кто может сказать, когда была создана эта существующая планетная система? Пророки, йоги и астрономы дают свои оценки, а позднее пересматривают свои оценки в связи с новыми открытиями, но кто может сказать, как часто повторялись эти Растворения? Только Тот, кто создаёт, знает это. Достаточно сказать, что для человеческих существ, находящихся вне Глазного Центра, время с тех пор, как появилось творение и до тех пор, когда оно снова исчезнет, бесконечно велико.
Так что нечего беспокоиться о следующей войне или атомной бомбе; такие же расплывчатые, неопределённые разговоры велись во время первой мировой войны и в конце её, они ведутся после наводнений, землетрясений, голодов и бедствий. Заботиться надо о том, чтобы войти внутрь Глазного Центра и встретить Светящуюся Форму Учителя, чтобы Учитель стал вашим Компаньоном, на которого можно опереться здесь и потом. Тот, кто соединён со Словом, не может попасть не туда ни при катастрофе, ни во время мира. Он имеет место, куда идти, пойдёт туда и не потеряется.
Каждый человек окружён аурой, цвета которой соответствуют качеству внутренних волн мыслей, нарастающих в нём. Чувственные желания создают впечатление темно-красного излучения. Ясность логического мышления ощущается как желтоватая фигура с резко определённой линией очертания. Голубой цвет представляет любовь.
Ниже помещён перевод стиха, показывающего важность Наама в сравнении с другими практиками, из священных писаний сикхов. Это гимн из Ади Грант (Раг Сурат) Арджан Дева, Пятого Гуру.
1. Я прочитал священные книги (ежедневная религиозная обязанность), тщательно изучил Веды и выполнял йоговские упражнения, такие как Наули Карма , контроль Кундалини; но я не получил избавления от Пятерых. Наоборот, дух эгоизма ещё сильнее овладел моим умом.
2. О, дорогой друг! Это не путь к единению (с Богом). Я выполнял подобные действия разных видов. Разочаровавшись, я смирил себя у дверей Высшего Господа и молил Его наделить меня способностью различения. Я соблюдал молчание, я пользовался ладонями своих рук, как посудой, почти нагой жил в лесах, посещал места паломничества по всему миру, но не смог стряхнуть иллюзию.
3. С верой в своём уме я находил прибежище в святых местах и предавался аскетизму как средству спасения; но и миллионы таких усилий не могут очистить ум.
4. С помощью благотворительности, отказываясь от золота, жены, лошадей и слонов, зерна, одежды и земель, невозможно добиться доступа к Вратам Высшего.
5. Тот, кто имея эгоистический склад ума, всегда занят выполнением разных видов поклонения, шести действий, предписываемых браминами, не получит способа единения с Божественной Сущностью.
6. Затем я безуспешно пытался заниматься Хатха Йогой, 84 позами йогов и сиддхов. Они продлили жизнь, но не остановили повторяющиеся рождения и не приблизили меня к Богу.
7. Попойки князей, их пышность и внешний вид, их непререкаемая власть, чувственные удовольствия и роскошь, которой они наслаждаются - всё это открывает дверь в ад.
8. Слушать Божественную Музыку внутри и находиться в обществе Святых - это самые главные из действий благочестия. Нанак говорит: этот жребий выпадает тем, кому суждено получить это. О Боже! Твой слуга опьянён этим вином (Божественной Любви). Милостью Устраняющего беды смиренных существ этот ум поглощён Божественной Музыкой.
Пояснения.
Итог. Нельзя достичь спасения через внешние обряды, ведя жизнь внешнего благочестия и выполняя религиозные дела: совершая паломничества, соблюдая посты, купаясь в священных прудах и реках, занимаясь йоговскими практиками или другими подобными действиями. Наслаждение чувственными удовольствиями не сделало никого счастливым. Счастье, блаженство, спасение достижимы только через общество Святых и практику Сурат Шабд Йоги.
Старайтесь поднять завесу внутри и вкусить духовную радость, в сравнении с которой все мирские открытия и изобретения маловажны и нестоящи. Тот, кто разорвал завесу внутри и взял ум под контроль, завоевал весь мир, и весь мир у него во власти. Чем искать новые лекарства, лучше вылечить собственный ум.
Гуру, испытанный воин и ветеран, ведёт и поддерживает нас. Он вооружил нас Наамом - Звуковым Потоком, ток которого тоньше, чем ток ума. Пока наше внимание держится за Звуковой Поток, ум спокоен, и поэтому наша хватка крепчает, душа становится сильнее и достигает верховенства над умом. Со временем положение изменится, и ум станет верным слугой души.
По своему невежеству и слабости мы укрепляем разум. Учитель пробуждает дремлющую душу - с помощью практики Симрана и Звукового Потока Он развивает в нас нашу скрытую силу, заставляет нас побороть свои слабости и преодолеть их, делая тем самым нас способными войти в Глазной Фокус и выйти за пределы. Шаг за шагом Он приводит нас к пониманию того, что, за исключением Гуру и Наама, всё остальное становится для нас поверхностным и перестаёт оказывать влияние на нас.
Если подумать, то обнаружится, что во время смерти ничто не уходит с нами, придётся оставить даже тело. Только Учитель и Звуковой Поток уходят с нами, и поэтому они - единственные наши родственники. Учитель находится внутри нас и заботится о нас. Войдите внутрь - и вы убедитесь в этом сами.
Грант Сахиб содержит песни Гуру Нанака и некоторых Его последователей. В неё включены также и некоторые песни других мудрецов разных времен и народов, которые достигли Сат Лок. Это включение имеет целью подтвердить, что Бог один, и путь для Его достижения во все времена и у всех народов остаётся одним и тем же. Структура всех человеческих существ одна и та же, и поэтому способ достичь Бога, который находится внутри каждого человеческого существа, тоже один и тот же".
Баба Саван Сингх
Махарадж Кирпал Сингх Джи
Без Мастера, жизнь – суета
Без Мастера, Святого, Хари,
Жизнь человека – суета.
Но позабыл он средь желаний
Сиянья, блеска, темноты,
Что жизнь – игра, а мир лишь – майя,
Что есть Создатель, наш Отец,
Что есть обитель нам родная,
Где мы сольемся, наконец.
И он забыл, что жизнь – мгновенье,
И увядает день за днём;
Что Бог открыл во всех ученьях:
Без слова – всё горит огнём.
О Человек! Не трать ни мига,
Столь драгоценного для нас.
Бросай актёрство, позу, игры,
О смерти думай уж сейчас.
О мой Господь! Отец Небесный!
Прошу Тебя лишь об одном:
Быть преданным Тебе, безвестным,
Позволь мне быть учеником.
Я так устал от всех исканий,
Искал Тебя везде, во всем.
Молю Тебя, о, Всесознанье!
Прими меня учеником.
"Так, когда Иисус или Мухаммед заявляли, что Они - сыновья Бога, или Мессии, как говорили все великие души, слившие свою волю с Божественной Волей, это понималось буквально: что каждый из Них - единственный Сын Всемогущего. Или еще, когда Иисус, говоря не о своей способности как конечной личности, а о способности Вечного Божественного Принципа, который Он воплощал, сказал: “Не оставлю тебя и не покину тебя”, “Я с вами во все дни до скончания века”, Его понимали буквально. Поэтому искать духовного руководства от живого Учителя, после того как Иисуса больше не было, стало признаком неверия и поэтому считалось ересью. Но когда Иисус совершенно буквально говорил о “едином оке” или о Боге как “Свете”, Его понимали как образно говорящего о целостности сознания и свете разума".
Сант Кирпал Сингх (1894-1974)
Махарадж Кирпал Сингх Джи
О Господь! Забери меня.
О Мой Господь, мой Учитель!
Где же Ты? Ну где?
Забери меня в обитель,
Забери к Себе.
Я сижу в темнице тела,
Позабыв про Дом.
Я смертельно онемела
Где же Ты? Где Он?
Стали жертвой разум с телом
Этих пяти чувств,
И сгорели очумело
В магии распутств.
Совершенно не способна
Я уйти от них.
Сих мирских соблазнов уйма:
О, избавь от них!
О мой Господь, мой Учитель!
Где же Ты? Ну где?
Как найти Твою обитель?
Как прийти к Тебе?
Если Ты мне не поможешь,
Я сгорю в адах.
И, конечно, не прославлюсь
В доблестных делах.
Не смогу и размышлять я
О Тебе внутри.
Как могу Тебя достичь я?
О, Мой Хари Джи!
К Лотосным Стопам склонившись,
Я молю Тебя
Глаз внутри открой же,
Забери меня!
Недостатками полна я.
Как ужасна я!
Похвалы я не слыхала
В жизни никогда.
О, Мой Господь, мой Учитель!
Извини меня.
Недостойна я по-праву
И молить Тебя.
Прояви же состраданье.
Будь так добр ко мне.
Прикоснись своей ладонью
К этой голове.
О мой Господь, мой Учитель!
Где же Ты? Ну, где?
Забери меня в обитель.
Забери к Себе.
"Все 24 часа в сутки жизнь ученика должна идти в соответствии с наставлениями Учителя, так, как приказывает Учитель, и так каждую секунду. Ученик должен думать: "Я должен идти в том же направлении, что и мой Учитель, чтобы тот же цвет мог окрасить меня, чтобы я смог стать тем, что хочет видеть во мне мой Учитель". Ученик должен быть полностью отделен от своего ума, от своего интеллекта и от всего мирского. У него нет ничего, потому что мы не имеем связи с мирскими делами. Если и есть у него какие-то мирские связи, то только через Учителя. Прежде всего с Учителем, и только затем с мирскими делами. Ничего другого.
Как вы думаете, о ком Учитель думает? Кого Учитель любит? Того, кого Он может назвать Своим учеником, кто живет своей жизнью в соответствии с приказами Учителя. Кто же это? Совет Учителя таков: "Ничто не должно входить в твой ум кроме Учителя, только Бог должен входить тебе в ум".
Ученик должен быть подобен мертвому
(он не должен иметь своего собственного мышления или действий).
Нельзя стать учеником, просто думая об этом.
Он должен быть терпеливым, по истине верить в своего Мастера
Без всякого сомнения или страха.
Он должен действовать подобно рабу,
Целиком посвящая себя тому, что предписано.
Он не должен уступать ни голоду и ни сну;
Он не должен даже думать о еде и сне,
Занимаясь служением своему Мастеру.
Варан, Бхаи Гурдас Джи
Сева – эффективный способ избавления от кармического груза
Вопрос: Как могут люди, не принявшие Посвящения, служить человечеству наилучшим образом? Многие люди, располагающие средствами, предпочитают действовать независимо, например, некоторые богатые люди, занимающиеся филантропией. Допустим, очень богатый человек придет к Вам и скажет: «У меня есть миллион долларов для помощи другим людям». Как ему использовать эти деньги с большей пользой?
ТАКАР СИНГХ: В этом мире есть два вида служения. Первое – служение своему высшему «Я», свой душе. Это самый высший вид служения. Второй – забота о нашем перевозочном аппарате, нашем теле. Оба вида важны. Мы не можем пренебречь телом. Но никогда нельзя пренебрегать душей. Любое служение телу, не связанное со служением душе, бесполезно. Мастера имеют дело с обоими видами служения. Здесь, в странах Запада, нет большой нужды в физическом служении. Но в других странах, таких как Индия, люди очень нуждаются в этом. У детей-сирот нет там никакой поддержки ни от государства, ни от другой организации. Старые больные люди тоже оставлены без внимания, они страдают. Для помощи этим людям мы открыли несколько центров, которые называются «Центры служения человеку». Они действуют в различных частях Индии. Там выдают бесплатное питание, присматривают за стариками, а для детей открыты школы. Туда принимают также инвалидов. Сейчас в Индии эти центры процветают. Возможно, если возникнет необходимость, такие центры откроются и на Западе. Благодаря Мастерам осуществляется служение на всех уровнях". («Пять интервью»)
Познание себя и познание Бога – неотъемлемое право каждого человека, так как все мы –дети одного Бога. Это «re-ligion», то есть воссоединение души с внутренней Силой Бога – вопрос нашего собственного практического духовного опыта. Чтобы установить эту связь, компетентный Мастер во время Посвящения открывает духовное зрение и показывает нам вход в Царство Бога внутри нас. Именно в этот момент Он соединяет нас с внутренним Святым Светом и Звуком, которые постепенно будут вести нас дальше внутрь, к Источнику, из которого они произошли,– к Богу. С помощью этой духовной практики мы сможем достичь нашей цели даже в течение этой жизни, сможем постичь тайну жизни и смерти здесь и сейчас. Тогда мы сможем помогать и служить другим душам, страдающим в этом мире, помочь им тоже обрести истинное спасение от горя и боли в настоящем и будущем".
Сант Такар Сингх (1929 - 2005)
"Оставьте то, что нереально, ищите реальность. Должное понимание ведет к истинному пониманию. Жизнь не должна быть потрачена впустую. Нелегко получить одеяние человека. Извлеките из него наилучшую пользу. Вы можете бесцельно бегать в этом мире, стараясь накопить богатство, потому что люди считают, что мирское богатство - это настоящее богатство. Запомните мои слова: мирское богатство - это наше несчастье. Это не богатство: это причина страданий. Богатство этого мира может вас покинуть, даже когда вы еще будете находиться здесь, и не важно, сколько кусков глины вы заработаете.
Ваше настоящее несчастье заключается в том, что вы рождаетесь в этом физическом мире снова и снова. Вам необходимо освободиться от этого круга рождений и смертей...
Таким образом, мы должны быть очень осторожны в порождении наших желаний. Мы должны решить, чего мы хотим на самом деле. Кем мы хотим стать в этом Творении? Иногда, проходя мимо дома своего соседа, мы чувствуем гордость, будто мы лучше его. Только одна эта мысль принесёт свои плоды. Даже во время смерти мы не должны позволять своим желаниям овладеть нами. Даже в момент смерти мы должны быть поглощены Богом.
Если мы получаем тело согласно требованиям наших желаний, то как мы можем избавиться от этих желаний? Как мы можем спастись от этого тела? Кабир Сахиб был человеком, познавшим своё высшее «Я», а не просто учёным человеком. Он сказал, что тот, кто умирает, поднимается вверх. Он говорил о тех, кто умирает во время жизни, такие люди поднимаются вверх. Они находятся на поверхности воды. Возможно, вы замечали, что мёртвое тело удерживается на поверхности воды озёра или пруда, а тела живых людей, которые не умеют плавать, тонут. Бог объясняет вам это явление на примере. Мёртвое тело удерживается на плаву, а тело живого человека тонет. Тот, кто не умеет плавать, тонет. Согласно учению Кабира, если вы научитесь умирать, пока находитесь в теле, вы подниметесь над сознанием тела, и вы будете спасены. Вы обретёте спасение навечно. Вы станете едины с вашим Отцом-Богом. Тогда вы станете жильцами истинного Дома вашего Отца. Вы станете постоянными жителями этого места. Вы должны умирать, пока живёте. Вы должны научиться искусству умирать, пока вы живы.
Как мы можем умереть во время жизни? Вы должны практиковать это. Вы можете хотеть научиться чему-то другому, но кто хочет научиться умирать? У нас должно быть мужество оставить это тело, пока мы живы. Только отважные люди могут совершить эту работу и сказать: «Вчера я находился на неверном пути. С сегодняшнего дня я хочу начать новую жизнь и сделать шаг в правильном направлении». Величайший и самый отважный человек - тот, кто может забыть обо всём другом и подготовиться к смерти, пока он жив. Живите в этом мире, как будто вы мертвы. Какой вред можно причинить мёртвому телу? Или какой вред может нанести мёртвое тело? Если вы мертвы, зачем вам беспокоить другого человека? «Тот, кто готов умереть, не умрёт никогда». Тот, кто боится умереть, – трус. Говорится, что трус умирает бессчётное количество раз, а смелый человек умирает только один раз. Все вы боитесь смерти, и вы умираете тысячи раз в течение одной жизни. Некоторые из вас умирают снова и снова даже на протяжении одного дня.
Тот, кто готов умереть, не умрёт никогда. Тот, кто боится умереть, неизбежно умрёт. Тот, кто готов пожертвовать своей жизнью, обретёт жизнь. Это отважный человек. Тот, кто ведёт такую жизнь, заявляет: «До сих пор я жил жизнью, которая была мне навязана. С сегодняшнего дня я буду пытаться вести истинную духовную жизнь согласно моему желанию». Как только человек принял такое решение, никто не сможет его остановить. Тот, кто однажды умер, уже мёртв. Как только человек принял решение умереть, в его жизни начинают происходить перемены. Вы можете это очень просто проверить. Делайте на протяжении семи дней следующее: если кто-то будет вас ругать, не обращайте на него внимания. Если кто-то будет давать вам деньги, не берите их. Если кто-то залезет к вам в карман, также игнорируйте это. Если кто-то ударит вас по щеке, не реагируйте. Живите как мертвый человек. Попробуйте провести этот небольшой эксперимент и увидите всё сами.
Проявляйте доброту и милосердие ко всем созданиям этой Земли. Когда любовь и сострадание станут вашими крыльями, вы, подобно птице, взмоете ввысь.
Когда вы служите не зная, кто воспользуется плодами вашего служения, ваше эго уходит.
Окончательное освобождение, возможно только с Наивысшим, с Богом, который дал нам Мастера, чтобы помочь нам достичь этой духовной цели.
Нет большей дружбы, чем Его дружба, нет более истинной любви, чем Его любовь, нет великолепнее подарка, чем Его благословение.
Медитация - это просто безмолвное состояние тела и разума. Вам следует быть безмолвными внутри и снаружи.
Человеческое тело - наивысшее. Не растрачивайте впустую возможность пребывания в этом теле, используйте его как можно лучше. Только вы можете медитировать, только в человеческом теле есть такая возможность.Другие создания медитировать не могут.
Вы всегда можете завершить свое путешествие, при условии, что вы его начали. Имеет значение только начало. Конец наступит автоматически.
Постоянно храните Его в своей памяти и с полной самоотдачей посвящайте Ему свои мысли.
Медитация - это величайшее из всех сокровищ. Поэтому каждый Святой говорит, что если вы и должны что-то зарабатывать, то зарабатывайте богатство медитаций и богатство преданности, потому что только это вы заберете с собой, всё остальное останется здесь.
Когда вы распахнете двери своего сердца, Он войдет. Он займет место в вашем сердце.
Всё произошло от Бога. Вокруг нет ничего, кроме Бога. А поскольку каждый человек - это Бог в другой форме, нам нужно любить и уважать каждого.
Медитация - это пища для вашей души. Она питает душу. Обычно мы всем наслаждаемся, позвольте и душе наслаждаться ее пищей.
Жизнь предназначена для того, чтобы прожить ее наполненными счастьем и в служении Богу. Каждое мгновение храните Его в своем сердце, чтобы внутри вас присутствовал постоянный поток воспоминаний о Нем. Именно таким образом вам следует жить.
Раскройте свои сердца Богу, чтобы Его Божественные качества заполнили все ваше существо, и пусть в вас засияет Его Свет, чтобы вы стали маяками, рассеивающими тьму и освещающими этот мир для других".
Сант Балджит Сингх.
Наш Любимый Мастер учит нас искусству умирать еще при жизни в этом теле. Томас Кемпийский тоже говорил:
Оставь плоть ради духа. Научись умирать,
Чтоб ты смог, наконец, начать жить.
Томас-а-Кемпис (12)
Святой Павел совершенно прав, когда он говорит: “Я умираю ежедневно”. Тот, кто ежедневно уходит внутрь Глазного Фокуса, умирает ежедневно, и для него смерть не страшна.
Это искусство из искусств. Все в этом мире учат нас как выжить, но никто, кроме Моего Возлюбленного Мастера не учит нас тому, чтобы научиться умирать в этой жизни для того, чтобы преодолеть свою смерть - посмотреть ей прямо в глаза и для того, чтобы душа, наконец, перестала переселяться из одной формы жизни в другую. Подумайте над этим вопросом серьезно. С Мастером возможно все, потому что у Бога даже слова невозможно нет:
Это видение без глаз,
Слышание без ушей,
Хождение без ног,
Работа без рук и
Умирание при жизни
После обретения связи
Со Звуковым Потоком.
Гуру Нанак
«Т В О Я В О Л Я В С Е Г Д А С Л А Д К А для меня, о, В С Е М О Г У Щ И Й!!!
В Е Л И Ч И Е ИМЕНИ Т В О Е Г О - это все, что просит твоя душа Любовь у Т Е Б Я!!!»
ПУСТЬ ВСЕ ЖИВОЕ БУДЕТ СЧАСТЛИВО, ПУСТЬ ВСЕ ЖИВОЕ ПРЕБУДЕТ В МИРЕ, ПУСТЬ ВСЕ ЖИВОЕ ИСПЫТАЕТ БЛАЖЕНСТВО!!!
О практике медитации и о Сант Мате можно прочитать:
http://www.santmat.ru/principles.php
ВСЕХ ВАМ БЛАГ И ВСЕГО САМОГО СВЕТЛОГО В ЖИЗНИ!!!
С ЛЮБОВЬЮ В НЕМ, ЛЮБОВЬ.
Свидетельство о публикации №112032204700