В тупой толпе анахореты...
Отшельники, в наш бизнес-век
Кто нас читает, о поэты? –
Мы сами иль глаза коллег!..
Остаток славного народца,
Живём и в грёзах, и тоске,
И говорим, как инородцы,
Мы на особом языке.
Понятен не умам, а душам
Простой и сложный наш язык,
Но нас никто не может слушать
Из тех, кто слышать не привык.
И говорит, чеша в макушке,
В толпе лукавый человек:
«Ну где ж теперь наш новый Пушкин,
В наш славный, не жестокий век?!»
Так рассуждают, кто читали
За партой Пушкина с тоской…
Поэт – певец в безлюдном зале,
Оратор – без толпы людской.
Перед несчастными слепыми
Он телом говорящий мим,
Перед убогими глухими –
Пророк с пророчеством своим.
Мы все сейчас такие ныне,
Любимцы «варварских» эпох,
Мы – вопиющие в пустыне…
Кто слышит нас?!. Нас слышит Бог!
19 марта 2012 г.
(9:30-10:40).
Москва Люб.
Свидетельство о публикации №112031903766
Но, всё-таки, более 400 000 стихотворцев только на этом сайте - это достойная уважения публика!) Она и пишет, и читает, правда, в основном, избранных ею авторов.
"Поэт – певец в безлюдном зале,
Оратор – без толпы людской".
Может быть и так.
В то же время есть и новые ораторы на площадях и говорят они пламенными стихами в прозе, а поэты туда пока что свои стихи не выносят, наступает время последних поэтов, пишущих кровью.
См.: http://www.stihi.ru/2011/12/07/881
С глубоким почтением,
Ваш Пётр
Петр Анатольевич Полетаев 21.03.2012 01:12 Заявить о нарушении
Речь идёт о другом: о том, что нынешний бизнес-народ в наш бизнес-век совершенно потерял интерес к стихам и не читает не только нас, но и Пушкина. В 1970-е годы в день рождения Пушкина я был у его памятника. И там многие, стар и млад, с хорошим знанием текстов читали его стихи.
А в прошлом году на том же самом месте и в тот же день рождения поэта ни один из показанных по ТВ балбесов не мог без запинок и ошибок прочитать пару пушкинских строк.
В 1948 году меня, 12-летнего пацана, пионеры на руках носили, прочитав в стенгазете моё стихотворение к 30-летию комсомола, кстати, хорошо написанное. Вожатые и директор восхищались. А сейчас бы никто и не обратил внимания или позубоскалил бы. Сейчас эпоха высокотехничного варварства. Кстати, при настоящем варварстве поэтов превозносили при дворах королей и считали их одарёнными Богом. Сейчас мы просто употребляем слово "одарённый" и не задумываемся, одарённый - КЕМ?"
Вот, пожалуйста, мою книгу стихов, шикарно оформленную, с иллюстрациями моей бывшей жены академика Академии Художеств Елены Флёровой, в твёрдых красивых обложках, никто не покупает. Впрочем, у Вас есть моя книга, принципиально купленная Вами, за что спасибо. А другие соглашаются получить её только бесплатно, хотя цена у неё символическая или, скажем, маленькая. И те же самые "бедные" люди не жалеют тысячи, покупая всякие "гаджеты"!
И насчёт ораторов Вы меня не поняли. У ораторов сейчас, конечно, есть аудитория, как и у певцов. Я пишу ясно, что поэт без читателей (не поэтов) подобен оратору без толпы, певцу, поющему в пустом зале и т.д.
Неужели я неясно выразил все эти мысли? Стихотворение написано даже очень простым языком.
И конечно же мы не имеем никакой известности, а в 19 веке, кроме великих Пушкина, Лермонтова, Некрасова, мудрого Тютчева была масса средних и плохоньких поэтов, и их даже в школе изучают или изучали в СССР. Ведь тот же Фет очень слабый, "сладенький" поэт, не говоря уже про Апухтина, Растопчину, на слова которых сам Чайковский сочинял романсы (великолепные!), о слабых поэтов - друзей Пушкина. Я прямо говорю: я пишу гораздо лучше их. А кто обо мне знает? И не только обо мне. Могу составить список выдающихся поэтов с нашего сайта. А кто о них знает?
Известность и признание зависят от читательской публики. Если какие-то хорошие стихи при царе не пропускала цензура в печать, такие стихи ходили в списках!!! Люди не ленились переписывать десятки страниц! Долгое время это были "Горе от ума", "Борис Годунов", а лермонтовское "Прощай немытая Россия..." появилось в печати лишь в 1890 годы, благодаря, что сохранилось в списках, хотя оригинал Лермонтов, видимо, уничтожил, чтобы снова не пострадать, как из-за стихотворения "Смерть поэта". Многие стихи Некрасова долго ходили в списках. Это знак того, что людям поэзия была интересна.
Во времена Шекспира существовали воры, которые путём подкупа слуг поэтов крали новые, ещё не опубликованные стихи этих поэтов, в том числе и сонеты Шекспира, и за приличные деньги продавали эти стихи разным богатым аристократам, желавшим раньше всех насладиться поэзией автора. А королева Елизавета не разрешала никому прочитать раньше её очередную пьесу Шекспира. Тогда людей интересовало прекрасное, а техника почти никак. Гениальные изобретения Леонардо да Винчи оставляли королей и герцогов равнодушными, а картины его они обожали и платили за них огромные деньги. А сейчас всё наоборот.
С уважением,
Константин.
Константин Фёдорович Ковалёв 21.03.2012 03:29 Заявить о нарушении
Вместе с тем, с появлением интернета мы узнали, как много, на самом деле, людей, интересующихся поэзией и увлекающихся стихотворчеством. Стихи.ру - не единственный поэтический сайт.
Коммуникации заинтересованных лиц посредством интернета стали значительно более массовыми, чем когда бы то ни было. Эти коммуникации формируют новое общество, которое в нашей стране было раздавлено, раздроблено,практически, уничтожено.
Современное общество всё более индивидуализируется, всё менее живёт по навязанным ему законам коллективной ответственности, но всё больше по взаимной добровольной, по душевному порыву привязанности и личным интересам.
Поэты толпы в этом обществе не востребованы, а поэты-индивидуалисты вызывают интерес у той части публики, которая мыслит такими же индивидуальными, уникальными, своеобразными и интересными именно для них категориями, образами и движением мыслей и чувств в той или иной форме.
Кроме того, мне интересно было бы узнать Ваше мнение о стихотворении, которое я привёл в ссылке и которое своеобразным образом связано и с затронутой Вами темой публикации и восприятия поэзии.
С уважением,
Ваш Пётр
Петр Анатольевич Полетаев 21.03.2012 14:14 Заявить о нарушении
Константин Фёдорович Ковалёв 21.03.2012 16:27 Заявить о нарушении