Полынные фемины
Ваша нежность столь невинна, сколь лилейна и нарциссна.
Плачут музыкою сферы, Зодиак плетёт аферы.
Утомлённым Люцифером у камина вновь зависну.
...Бросить патоку Палермо, раствориться в лунных стервах
И утратить чувство меры на губах - пьянее вишен.
Под луной ничто не ново. Томным вечером лиловым
Из эклектики алькова - за луной уйти по крышам,
Птиц подманивать на слово песней мацуобасёвой -
И закатом, как любовью, будет вечер свит и вышит
Спят фемины. Что им снится? Чуть дрожат во сне ресницы,
В сладких грёзах - парки Ниццы, танцы звёзд в небесной выси.
Закурю перед камином, брошу в пламя лист полыни,
И опять явлюсь феминам в снах - лилейных и нарциссных.
Свидетельство о публикации №112031910299
Извините.
Спасибо!
Владимир Емельяненко 12.02.2014 22:01 Заявить о нарушении
Илья Бестужев 13.02.2014 09:47 Заявить о нарушении
Владимир Емельяненко 13.02.2014 10:11 Заявить о нарушении
Илья Бестужев 13.02.2014 10:15 Заявить о нарушении
Так что я в своей рецензии вспомнил ту картину, из конструктивистской пристройки. И загрустил.
Стихами, что ли навеяло...
Владимир Емельяненко 13.02.2014 10:19 Заявить о нарушении
Владимир Емельяненко 13.02.2014 10:44 Заявить о нарушении
Илья Бестужев 13.02.2014 10:51 Заявить о нарушении
Картины старых мастеров в боковом свете поблёскивают. Но это - не лак. Дело в том, что и подрамник, и сам холст впитывают и отпускают влагу (дышат). Изменяют свои размеры. Кроме того, в прежние времена трейлеров не существовало, и картины перевозились в рулонах, намотанных на круглую деревянную палку. Лак же - субстанция хрупкая. Трещины на картине из-за него неизбежны и нежелательны.
Посему прозрачный, блестящий слой на картине делают тоже краской, только более жидкой. Я лично видел у своего друга, потягивая чаёк и читая ему стихи, как он тоненькой колонковой кисточкой наносит верхний слой.
Картина пишется в несколько слоёв. На подрамник натянут и загрунтован холст, нанесён (чаще углем) контурный рисунок. Затем широкой кистью (флейцем) наносится подмалёвок. Тона чистые или почти чистые (минимально смешаны). На пленэре именно нижний слой и пишется, когда можно потом исправить. Тот знаменитый скандал с импрессионистами (я так думаю) произошёл ещё и оттого, что зрители сочли картины подмалёвками. Решили, что их дурят.
Уже в студии картина дописывается (как слой называется, я забыл). Наносятся полутона, рельеф, рефлекс и тому подобное. Уже большей частью круглой кистью.
Последняя ступень - нанесение лессировочного слоя. На драпировке - минимум слоёв (м.б. и один), лица - в несколько. И каждый слой должен просохнуть, минимум сутки. В результате получается такая гибкая тоненькая линза, которая просвечивает с улицы на красочный слой и обратно.
Часто лессировку делали подмастерья, следующий этап обучения после растирки красок. Но работы (и кропотливой) много.
Разглядеть лессировку можно на картине Куиджи Ночь на Днепре. Та самая знаменитая луна написана густой краской и рельефным мазком. И хорошо проработана лессировкой. И, да, она светится в ночном пейзаже. Уже более ста лет.
Врубель же писал el fresko, чем он собственно и зарабатывал на жизнь. Храмы, стены... А теперь фотографы, видя неяркие картины стараются усилить цветовой контраст. Так же поступают и с Матиссом, этот рисовал для заработка эскизы ковров. Почему у Лентулова картины тоже как бы пыльные, сказать не могу. Но их также "улучшают" на репродукциях. А Сезанн или Филонов вживую ярче репродукций.
Вот, собственно, и всё.
Спасибо!
С уважением. Дальнейших успехов!
Владимир Емельяненко 14.02.2014 00:25 Заявить о нарушении