Чёрный Лукич. Бабье лето

Бабье лето, бабье лето,
Жёлтой листвы костерок,
Дай мне в бою не намокшего кремня,
Плавный ружейный курок.

Наместник низложен, лихие гвардейцы,
Надев парики и чулки,
Под видом служанок пытаются скрыться.
Что ж, можно теперь отдохнуть, прилечь на шинель и забыться.
Или гулять по растительным рощам,
Которых не видел ни разу,
Где травы и камни до нынешней ночи
Доступными были лишь редкому глазу.

Здесь воздух наполнен и даже пространство
Бессмысленным запахом леса;
На лавке, качаясь от лева до права,
Сидит неизвестная мне поэтесса...
Ты помнишь, товарищ, окопы копали,
Лекарственный запах, горелую копоть;
Как лезли на стены, как рвы крепостные
Телами друзей до краёв наполняли.

А тем, кто в обозе иль где-то при штабе
Теперь не смешно, а обидно,
Когда наши светло-зелёные стяги
Всему Мирозданию видно...
Из тёмных темниц, что застенками были,
Устроим для всех подземельные парки,
Чтоб дети в присутствии взрослых глазели
На крепость камней и на качество сварки.

Бабье лето, бабье лето,
Жёлтой листвы костерок.
Дай мне в бою не намокшего кремня.
Плавный...





«Чёрный Лукич» (с 2011 — «Лукич») — российская рок-группа. Лидер — Вадим (Дима) Кузьмин.

  Возникла в 1986 г. под названием «Спинки мента» (тогда в неё входил Егор Летов). В 1989—1991 выпустила под названием «Мужской танец» четыре альбома. Название «Чёрный Лукич» впервые появилось ещё в конце 1980-х, но было официально использовано на альбоме «Отцы яблок» (1993).

  Дискография:

 Чёрный Лукич (ранний)
    1987 — Квартирник у Егора
    1988 — Кончились патроны

 Спинки мента
    1988 — Эрекция лейтенанта Киреева
    1988 — Кучи в ночи (записан вместе с Егором Летовым)


 Мужской танец
    1989 — Осеннее платье
    1990 — Как танцуем, так и можем
    1990 — Карманный лебедь
    1991 — Последняя пощёчина

 Чёрный Лукич
    1993 — Отцы яблок (др. название — Снебапады)
    1994 — Будет весело и страшно (акустика)
    1994 — Деревянное облако
    1995 — Ледяные каблуки
    1995 — Слепой дождик
    1996 — Будет весело и страшно
    1996 — Девочка и Рысь
    1997 — Дорога жизни
    1999 — Навсегда
    2002 — Жаворонок
    2002 — Берег надежды
    2002 — Вересковый мёд
    2003 — Мария
    2011 — Кривое колено (ранее не издававшиеся студийные и концертные записи)

Лукич
    2011 — Полярная звезда

http://ru.wikipedia.org/wiki/


  В начале 1986 года Вадим Кузьмин (будущий "Чёрный Лукич") работал инженером на новосибирском заводе "Сибсельмаш", выпускающем снаряды, а его институтский приятель Роник Вахидов - на заводе им.Чкалова, выпускающем самолеты. Они и стали
организаторами группы "Спинки мента". Затем к ним присоединились Дюпре на бас гитару и Андрей Буданов на барабанах. Группа сделала программу, но до записи дело никак не доходило. Вместе с группами "Бомж" и "Путти", "Спинки Мента" входили во фракцию панк-рока новосибирского рок-клуба, президентом которого в то время был Валерий Мурзин. Но в отличие от прочих групп у них ничего кроме энтузиазма и огромного желания играть не было - ни инструментов, ни репетиционной точки. Играли в основном по квартирам друзей.
  "Ребята из группы "Бомж", - вспоминает Дима, - рассказали, что в Омске есть наши братья... Такой Егор Летов, который поет песню: "Старый дедушка тихо плачет...". Потом оказалось, что это песня не Летова, а Кузи Уо. Ну в общем так или иначе мы о них узнали." Весной 1987 года на первый Новосибирский рок-фестиваль прибыла шумная компания
омичей - Эжен и Бэбик Лищенко (группа "Пик-Клаксон") с проектом "Адольф Гитлер". Кроме братьев Лищенко в нем принимали участие Егор Летов в качестве барабанщика и вокалиста и Олег Судаков в роли менеджера. Именно на этом фестивале к Олегу пристало имя Манагер. Омичи произвели впечатление людей очень энергичных. Они уже успели выпустить несколько альбомов. А в Новосибирске обстановка была вялая: несмотря на существование групп
ничего не воплощалось. Сразу после фестиваля Дима Кузьмин, Янка Дягилева, Ирка Летяева, Костя Рублев, Женя Данилов и другие новосибирцы поехали в Омск. На квартире братьев
Лищенко они записали акустику, попели там-сям и разъехалась по домам. Через некоторое время Дима вместе с Мишей Поздняковым снова посетили Омск и пытались организовать у Егора группу "Комитет Государственной Опасности", но в статусе этой группы им удалось записать всего одну песню.
  Вскоре после поездки в Омск Диме из-за семейных неурядиц пришлось покинуть родительский очаг и отправиться путешествовать по стране. Он поехал в Москву, потом стопом в Питер, Таллинн, Ригу пожил на Гауе, а затем решил наведаться в Крым на
Семфиропольский фестиваль. Там он встретил Егора, который предложил записать у него в Омске все песни, накопившиеся за это время, включая самые ранние.
  В результате трехдневного ураганного творчества в 1988 году на свет появилось три альбома. Их в полной мере характеризует высказывание Е.Летова: "...это просто МАНИФЕСТ шального, бунтарского, незримого и необозримого, безобразно-крамольного воинства. Изобилие больной и перекошенной психоделии, наивного, незамысловатого панка и просто - хороших песенок." Альбом старых песен "Эрекция лейтенанта Киреева" вышел под
маркой "Спинок мента", а два дальнейших - "Кучи в ночи" и "Кончились патроны" - уже под "Чёрным Лукичём". В одном из интервью Дима рассказал, как появилось это название: "Сначала была песня про Чёрного Лукича" - "Мы из Кронштадта". Тогда мы писались с Егором и Кузей Уо как одна группа и порешили, что "Спинки мента" не шибко серьезное название, надо его как-то осерьезнить." Казалось, группу ждет большое сотрудничество, но их пути разошлись. Лукич удалился в Юргу и сочинял песни. Он работал старшим лаборантом в машиностроительном техникуме и создал там группу "Передний край", в которой активного участия не принимал, а только помогал с аранжировками. В Юргу к нему приехал Дима
Селиванов, в Новосибирске человек очень известный. В 1984 году он был одним из основателей группы "Калинов мост", в 1985 - участвовал в создании группы "Путти". Лукич и
Селиванов решили сделать совместную группу. Осенью 1988 года Селиванов собрал команду "Промышленная Архитектура". Лукич вместе с Селивановым делали для нее тексты и параллельно у него существовало несколько проектов. 22 апреля 1989 года Димы
Селиванова не стало. Через два месяца Лукич предложил себя "Промышленной архитектуре" в качестве гитариста. Бывшая "Промышленная архитектура" в составе Димы Кузьмина, Олега Чеховского, Евгения Скуковский и Рената Вахидова решила делать свои вещи и поменяла название на "Мужской танец". Под этим именем они записали три альбома. Концертов не давали, а были чисто студийным коллективом. В 1990 году по итогам опроса новосибирского радио "Мужской танец" признали лучшей командой Новосибирска.
  В 1991 году на новосибирской "Интернеделе" Андрей Бурлака предложил "Мужскому танцу" выпустить пластинку на ленинградском филиале фигмы "Мелодия". Дело зашло давольно далеко, были подготовленны запись и обложка, предполагаемая пластинка уже
имела индекс в каталоге "Мелодии", но начались финансовые проблемы. Пластинка так и не вышла. У музыкантов наступило разочарование и группа распалась. Дима остался один и пытался записываться в аккустике.
  Пути Е.Летова и Черного Лукича вновь пересеклись осенью 1994 года. Возник проект альбома, посвященного героическим защитникам Белого Дома "Они сражались за Родину", куда должны были войти песни Летова, Манагера, Ромыча Неумоева и Черного Лукича. Но и этому проекту, так же из-за финансовых трудностей, не суждено было воплотиться в жизнь. Летов
предложил включить в новый альбом "Гражданской Обороны" несколько песен Лукича. Причем часть из них должен был петь Егор, а часть сам Лукич. Но потом было решено, поскольку это все-таки альбом "ГО", оставить только песни в исполнении Летова. (Песня "Мы идем в тишине" под названием "Далеко бежит дорога (впереди веселья много)" вошла в альбом ГО "Солнцеворот", а "В Ленинских Горах" - в альбом "ГО" "Невыносимая легкость бытия").
  В конце декабря на "Русском прорыве" (совместные концерты "Гражданской Обороны", "Инструкции по выживанию" и "Родины")
  Лукич тесно общается с тюменскими музыкантами - Игорем Жевтуном, Аркашей Кузнецовым, Сашей Андрюшкиным и Женей Кокориным. Они решают записываться вместе. В феврале 1995 года Лукич с Олегом Манагером приезжает в Тюмень, где записывает альбом "Ледяные каблуки", в который вошли совсем новые песни ("Проданная девушка", "Суровая нить") и уже общепризнанные хиты ("Вечная страна", "Кончились патроны"). Несмотря на большое желание работать с тюменскими музыкантами, Дима понимает, что ему необходимо собирать собственную команду.
  По возвращении в Новосибирск он записывает сразу два альбома: "Будет весело и страшно" и "Девочка и рысь". "Будет весело и страшно" почти полностью дублирует "Ледяные каблуки", но песни исполняются в акустическом варианте. Работать над
альбомом "Девочка и рысь" Диме помогал Евгений Каргополов. По его словам это альбом внутренних личных песен. На кассете стоит пометка: "Группа "Чёрный Лукич" входит в объединение независимых музыкантов "Тихий театр" (г.Новосибирск) и является
частью движения "Планетарное искусство: место действия - Сибирь".
  В 1996 году группа в составе Димы Кузьмина и Евгения Каргополова начинает концертную деятельность. Они выступают в клубах и даже на квартирах. С одного киевского квартирника, который состоялся в марте 1996 года была выпущена кассета "Дорога
жизни". "Чёрный Лукич" принимает участие в летних концертах, приуроченных к предвыборной кампании президента РФ. В Москве, Питере, Твери и Саратове они агитируют за коммунистов. А осенью выступает на фестивале в Горноалтайске.
  В 1997 году Дима собирает новый состав - "Черный Лукич" и группа "Тайга". Эта команда дебютировала в ноябре 1997 года на концерте, посвященном памяти трагически погибшего тюменского музыканта Дмитрия Колоколова, который состоялся в Новосибирске.
 Сейчас группа называется "Лукич" и периодически гастролирует.

офсайт: http://www.lukich.info/


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.