Писать стихи, не нужно музы...
и лира где-то загуляла…
Не пережить бы мне конфуза,
да вот стихи Ваши читала…»
Людмила Углова в отклике http://www.stihi.ru/2010/05/15/1720
Писать стихи, не нужно музы,
хватает знанья языка,
а в текстах избегать конфузов
хватало словника пока
да знаний метров и размеров,
ещё понятий основных –
понятья икта, для примера,
что ритм вплетает в каждый стих.
В стихах с двусложною стопою
важней межиктный интервал –
в нём ударение простое
ритм убивает наповал.
А вот в слогах на месте иктов
уместен безударный слог,
не вызывающий сбой ритма –
«пиррихием» назваться б мог.
Но есть иные нарушенья,
их «переносами» зовут,
в них переносят ударенье
в словах, не как они идут…
В трёхсложных стопах всё иначе –
в них иктам дан приоритет –
ударный слог на икте, значит,
а между ними – да иль нет:
ударный слог иль безударный
меж иктами в такой стопе
неважно – здесь поэт бездарный
поблажку может дать себе.
Запомнив правила простые,
могу добавить в стих сарказм,
расставив верно запятые,
не впасть чтоб нехотя в маразм…
Прошу простить меня за шутку,
но поучительна она –
в стихах я к ритму очень чуток,
мы чтить его должны сполна…
17.03.2012
Икты – ритмическое ударение в стихе, фиксирующее его структуру.
В двухсложных размерах (ямб, хорей) ударение на иктах – только тенденция, а безударность межиктовых интервалов – доминанта.
В трёхсложных размерах (дактиль, анапест, амфибрахий) ударность иктов – доминанта, а безударность межиктовых промежутков – тенденция.
Константой во всех размерах является ударение на последнем икте стиха.
Пиррихий – пропуск ударения в двусложных размерах на икте
Перенос ударения в слове – ритмическая ошибка в двусложных размерах, когда ударение в слове не совпадает с иктом
Свидетельство о публикации №112031802223
Лена Славянска 28.03.2012 07:48 Заявить о нарушении
В.Евсеев 28.03.2012 08:55 Заявить о нарушении
Лена Славянска 28.03.2012 13:28 Заявить о нарушении