***

- Вот ты скажи, ты читал Фрейда?
- Да.
- Согласись, все его писания о психологических фазах достаточно правдоподобны,
и ты мог бы в это поверить.
- Да.
- Значит когда-то, лет 30 или 80 обратно, человек тоже мог бы поверить какому нибудь учёному на слово?
- Вероятно так.
- Знаешь, существует, так называемая концепция механистического детерминизма, которая рассматривает волю человека, как постоянно, по схеме работающий механизм, который, в принципе не подчиняется человеческому вмешательству.
- Ну...
- Так вот раньше волю рассматривали так - значит подсознательно поступки человека были подчинены суждению К.М.Д. Соответственно люди и вели себя так, как будто их воля работает механически. Это теперь, мы можем быть уверены в том, что волевые поступки человека зависят только от него самого, (если ссылаться на  С.Л.Рубенштэйна).
- К чему ты ведёшь?
- А к тому. Именно поэтому с каждым годом в писанной и неписанной истории человечества появляется всё больше абсурда и беспонтовой многоплановости. Через несколько десятков лет,
кто нибудь опять поверит на слово учёному поведёт себя так, как "учёный знает почему так".
Может наша воля механизм, которым должен управлять человек, но зачастую этого не делает?
- Хм. Может что-то в этом есть.
- Да. Но хуже было тем людям, которые жили в средние века. Тогда приходилось верить на слово попам, священникам и прочей части шведской семьи бога. Монотеистического.
Потому что они утверждали, что без разницы , чего у тебя там, механизм или дождливая погода, но вся воля в боге.
- Психология.История.Религия - П.И.Р.


Рецензии