Фугу Томпсона

«Фугу Томпсона»
(или изображая ненависть к «культуре»)

Это история…а может полусон…в общем поехали! Японский ресторан. За столом сидят двое. Один — мужчина лет 50-60 на вид (трудно определить из-за наличия подтяжек на лице от косметических операций), полноват, розоват, с пышной причёской, как у героя мультфильма «Ёжик в тумане» — Михаил Поплавский, сын того самого Поплавского «из Киева, который хотел вселиться в квартиру номер 50, в Москве», а нынче известный эстрадный куплетист, в жанре «эх бим-бом могучая фанерка». Его сценический псевдоним Миша Поплавок.
Другой, Михаил Булгаков, писатель в стиле «мистический ковалеризм», член ордена «Издательство потом», сын автора того самого романа, в котором прототипом одного из героев, являлся отец Михаила Поплавского.
Они знакомы, но вряд ли их можно назвать друзьями. Можно сказать, что сводил их всегда случай. Мало того, Булгаков обожал Александра Николаевича Вертинского, а Поплавский хоть и был как-то близок к «песнопениям», но никогда не слышал об эстрадном кумире первой половины 20 века. Поплавский любил носить одежды разных героев, видно из-за комплекса «супер-мэнизма» на почве употребления некачественного кокаина, тогда как Булгаков был предан единственному костюму чёрного цвета, курил через мундштук и будучи по образованию лекарем, имел пристрастие к морфию.
К их столику подошёл официант, принёс два блюда и графин с какой-то прозрачной жидкостью. (на фоне всего действа, как в фильмах, заиграла песня группы Blur «Music is my radar»)
— Говорят, Миша,— обратился Булгаков к Поплавскому,— что у вас есть рукопись, одного неизвестного в прошлом, а сейчас очень читаемого писателя, кстати моего однофамильца и тёски. Эта рукопись — недостающая глава из его романа «Маргот и мстительница»». Глава под

названием «12 лет после смерти Его», в которой повествуется о том, как прокуратор Великой Окровавленной Земли Абок, отдал приказ о запрете публикации одной повести. Автором повести, был один из членов «Хрустальные Светоносцы», господин Солнцестрелов, которого Абок загнобил всеокружающей своей властью и культом личности. Причиной приказа была не сколько сама повесть, а скорее слова, которые Солнцестрелов сказал Абоку. В словах заключалось следующее: «Ты прокуратор не умрёшь никогда. Тебя будут взывать к себе и проклинать от себя люди разных поколений. Тебе не предначертан покой, даже когда ты будешь в покое. Ты «варишь народное добро» руками «кровавых мальчиков», рожденных существами двуполыми. Но скорее чем ты думаешь, свет для тебя угаснет, а тьма уйдет к другим и твоим уделом будет лишь вечная пустота». Затем прокуратор отдал приказ, но с тех пор «ему не было ни капли места в его сознании», а однажды он не проснулся и исчез неизвестно куда. Так вот, Михаил, странным образом, но эта глава пропала, и поговаривают, что владельцем её стал Ваш отец, а после его смерти она попала к Вам.
— Миша, Миша, вы говорите, наверное, о тех пожелтевших клочках бумаги, которые, как говорил мой отец: «даже не горят». Но я их к сожалению потерял при переезде. Да будет вам, Миша! Роман давно издали. Ну одной главой меньше, одной больше — какая разница, — при этом Поплавский ехидно усмехнулся и продолжил в пол голоса, как говорит обычно врач-психиатр своему пациенту, — Давайте есть. Вы сказали, что заказали что-то особенно экстравагантное.
— Да. Давайте. Просто говорят, что в той главе был зашифрован некий код, который возможно изменил бы прошлое нашей страны на «не такое кровавое», каким оно оказалось. Ну, Вы понимаете, расстрелы, репрессии, голодомор, война.
— Эхе-хе,— засмеялся Поплавский, — вы и вправду такой фантазёр, каким мне Вас и описывали.

— Нет, я больше фокусник. Один из фокусов я Вам продемонстрирую, только сначала пообедаем, а то на голодный желудок не рекомендуется отправляться в мир иллюзий и умственных догадок.
— Вы имеете в виду под словом «догадки» секрет фокуса, который унесёте с собой?:)(так же как прежде, ехидно усмехается)
— Нет, я Вам даже сначала его расскажу, — сказал убедительно Булгаков и продолжил, — Так вот, дорогой Михаил, мы с Вами едим замечательное блюдо, которое я придумал сам. Оно называется «Фугу Томпсона». Не того Томпсона, который Джон Толивер, — изобретатель автомата-пистолета «Томми-Ган», а того писателя-журналиста в стиле «гонзо», который недавно застрелился в собственном замке. Так вот это блюдо, есть ничто иное…— нет Вы ешьте, ешьте, вот смотрите
я ем вместе с Вами, — это блюдо, есть ничто иное, как рыбное ассорти из печени и плавников леопардовой акулы и рыбы вида бурый скалозуб. Я слышал, что Вы бывали в Японии, и Вам очень понравились любого рода блюда, в состав которых входит акулье мясо, но я так же слышал, что Вы ничего не слышали о буром скалозубе, и вообще о нюансах приготовления в японской кухне. Поэтому я решил Вас немного побаловать и провести небольшой экскурс в мир «Фугу Томпсона».
Начнём с акул. Многие народы, населяющие страны, имеющие выход к морям и океанам, издревле употребляли мясо акул в пищу, не делая из этого трагедии. Некоторые виды считались желанной добычей, например, сельдевая акула, серо-голубая, чёрнопёрая, леопардовая, печень и плавники которой мы сейчас едим. В Японии сейчас ежегодный улов акул исчисляется миллионами тонн, и никому не приходит в голову скрывать от социума истинное «лицо» товара за выду-
манными и зачастую нелепыми ярлыками. Промышленность дальневосточных стран консервирует, солит, сушит, коптит акулье мясо, а вот рестораторы предпочитают то, что называется «утренний улов». На их кухнях в ход идут все части морской хищницы, включая губы и

печень, но самый большой интерес китайских и японских поваров вызывают плавники. Чтобы отбить присущий многим видам акул лёгкий запах аммиака, перед употреблением их держат в молоке или
маринаде из воды, соли и лимонного сока. Мясо, прошедшее промыш-
ленную обработку, в подобных ухищрениях не нуждается. Мясо акулы, богатое белками, кальцием, фосфором, йодом, медью, витаминами А и Б, по своему аминокислотному составу близко к белкам говядины. Так что, Михаил, Вы едите целый букет полезной всячины. А теперь кое-что о фугу, второй составной данного ассорти. Фугу — традиционное, очень популярное блюдо  японской кухни. Чаще всего для приготовления фугу используется рыба вида бурый скалозуб. Рыба, из которой готовится блюдо, содержит смертельную дозу тетродотоксина, концентрация которого должна быть уменьшена до допустимой в процессе приготовления. Фугу считается деликатесом, её употребляют, как с целью «пощекотать себе нервы», так и для получения лёгкого эйфорического эффекта, вызываемого остаточным количеством сохранившегося в блюде яда. Приём в пищу неправильно приготовленного фугу может быть опасен для жизни. Поэтому для приготовления фугу в специальных ресторанах, начиная с 1958 года, японским поварам приходится пройти специальное обучение и получить лицензию. В прошлом в Японии существовала традиция, согласно которой в случае отравления фугу повар, приготовивший блюдо, должен был его также съесть, либо совершить ритуальное самоубийство. На протяжении долгого периода в Японии запрещалось употреблять фугу в пищу и даже существовал запрет на вылов рыбы фугу. Аналогичные запреты действуют сейчас в некоторых странах Юго-Восточной Азии, впрочем, они не всегда эффективны. Так, не смотря на запрет рыбы фугу, в Тайланде с 2002 года, её до сих пор можно приобрести на местных рынках. В нашем случае, любезный мой Михаил, к Вашей безграничной радости, я попросил повара вовсе не сокращать дозу тетродоток-

сина. И теперь Вы в полной мере можете наслаждаться эффектом.
Поплавский выпучил глаза, они стали краснеть, и он попытался вырыгнуть, но в его организме «вечер посвящённый тетродотоксину», был в самом разгаре. Он вскочил и эпилептически стал разбрасывать руками в стороны. Булгаков же в этот момент спокойно сидел и бешено хохотал. (В этом месте песня, под которую происходило всё действо, доходит до того момента, когда остаётся один только сумасшедший гитарный фузз). Булгаков встал вытер уголки рта чёрным полотенцем, Поплавский же в это же мгновение пал навзничь, и его лицо покрыло, брошенное на него, чёрное полотенце. (Музыка за кадром стала затихать под звук уходивших ботинок).

Конец…
   


   


Рецензии