самария ли, иудея ли, или ли...
мы- евреи, я очень люблю это слово, я еврей. это моя гордость эмигранта, эмигрант взошёл в свою страну,как моисей. до этого жил в египте. страна воющей толпы : бей жидов- спасай египет. поле, русское поле.нет, не забыть тебя сердцу вовек, здравствуй, русское поле. я твой слишком тонкий колосок... она, что ли, родина? она ли родина ли? или?
шхем в письменных написах обнаружен в 4 веке до нашей эры, а в неписанных? мы же сегодня такие умные, что понимаем: всё, что написано на бумаге, на бересте, папирусе, телячьей коже- всё это просто неправда, под диктовку местного тирана написанная история... кроме шхема, который есть история сам себе. тем, что он жив все три тысячи лет от первого свитка кожи телёнка и до сего дня. он есьмь. вот так торжественно и живой. шхем- сикхем. две истории одного города. яйца в профиль, да?
гора гризим рядом со шхемом- она место добрых самаритян из нового завета... их и сейчас там человек 500 ещё живут, и молятся они еврейскому Богу, надев турецкие фески.
приставка ха- это то, что называется в языковедении определённый артикль. такой, как аль в арабском. арабы писали своей вязью аль-семит, евреи древние квадратными буковками ха-семит. квадратные буквы лет на тысячу постарше арабских будут, писали их и в святой торе, и арамейским небрежным народным письмом. но ведь писали же, уже тогда, когда в россии только начинали царапать на берёзовых стволах изображения богов- рогатых мощных быков и разгневанных солнц-ярил.
наверное, ещё в те времена сложились крепковыйные, крепкошеии как египетские быки мужики, из династий кочевников бедуинов- хашимиты, на восточном берегу иордана оставшиеся бродить по клановым своим землям, и алавиты на севере, в нынешней сирии, которая тогда была частью царства израиля. всё так перекликается на израильской земле, что просто голова кружится:
нет арабов и евреев, нет хашимитов (ха-семит) и алавитов (ха-леви), есть только один народ на всём ближнем востоке, который когда-то разделился на разные религии. все эти люди на так называемом ближнем востоке- одна история и одна кровь.
так, с Вашего разрешения, перестанем искать пропавшие колена- поколения израиля где-то в индии, пакистане, афганистане (афганим в иврите- это ха-паганим- поганые, неверующие), или в чёрной африке под именем эфиопская фалашмура, они все, эти пропавшие колена-поколения, здесь они все живут, пропавшие наши, пропащие, в арабов перекрасившиеся, живут в самарии, в иудее, в иордании, в саудовской аравии, в сирии, наконец, тут вот у нас, за углом, не сбежали,хотя и скрывают причастность к евреям. часть из нас- оседлая часть, приняла себе для жизни тору- теорию, как жить, чтобы выжить и сохраниться нацией, остальным, оставшимся кочевниками бедуинам, моавитянам, набатеям с большим запозданием Мухаммад объяснил то же самое, только проще- это уже коран. (всё так, как у евреев, только не признай- Бог тебя упаси, что ты, арабуша, брат этих жидов.)
мы с ними- может, и к сожалению, но фактически в вечном родстве, как, к примеру, вы с вашей давно разведённой женой- жизнь у каждого своя, а дети- то общие...
вот и так.
шхем
гризим
сикхем
самария
...могилы
древних отцов
меарат-а-махпела,
пещера умножения памяти,
эту могилу купил Авраам для себя
и всей кучи своих никевот-девочек-
у него их было много- евреек и рабынь,
и тут же каждый камешек малый помнит шаги
Иисуса- иеошуа из галилеи в храмовый ерушалаим-
дорога Его шла через шомронские холмы и гору гризим:
других дорог не искали мы, а там он ложился с магдалиной
спать- ласкать в дороге ко второму храму- это они, добрые самаритяне
давали ему хлеб и кров, это их кров и кровь мы гоним по жилам день-в-день,
минута-в-минуту,секунда-в-секунду- только они тогда были добрыми, сегодня все мы другие,
кровь та же, а пульс у каждого разный, у арабов медленный, средневековый, а мы за шекелем с раннего утра бегаем.
и все эти люди- поколения израиля.
не ищите других, любите тех, кто есть в живых рядом с нами.
сегодня.
время пошло.
амен
Свидетельство о публикации №112031600563