Удивительный мозг

Вынужден написать сюда маленькую прозаическую вещицу, потому что в прозе очень длинный рассказ стал печатать.
Произошло это у меня в достаточно раннем детстве. С первого класса по четвёртый очень надо было заучивать стихотворения, задаваемые на дом учительницей. Вот учительница открывает учебник и сообщает классу, что дома надо выучить стихотворение Пушкина "Осень".
Или ещё какое-нибудь.
Все ученики, даже "плохиши", декламируют стихотворение без запинки и получают соответственно.
Доходит очередь и до меня. Не скажу, что не старался я дома зубрить этот шедевр великого словосочетателя. Однако без помощи учительницы не смог вспомнить первое слово. Дальше-то и началось мучительное выдавливание из  моего мозга крупицы вечного!

С каждой новой строчки начинала учительница, заканчивал строчку я. Двойку поставить никак нельзя, потому что два-то слова в строчке принадлежали мне. В общем наше сотрудничество с учительницей заканчивалось тройкой. Получал я за диктанты почему-то пятёрки, а за устные ответы совсем другую отметку. Всё детство так у меня и проходило - диктанты - пять, устный ответ тройка да ещё и с минусом.

Литератора во мне только однажды обнаружила учительница седьмого класса. Я не знал как написать слово-глагол. Сделать дополнительную ошибку не хотелось, а без этого слова коротким предложение не получалось. И я пошёл окольным путём к намеченной цели! Предложение получилось вычурным и очень длинным, но цели я достиг с междометиями и иносказаниями.
Это был мой первый триумф в моей долгой жизни! Учительница славословила меня перед всем классом и, мало того, это предложение прочитала вслух.

К сожалению. я не воспринял этот сигнал, отчего моё открытие меня отдалилось на много десятилетий. Я тогда не знал, что имею очень зауженный объём килобайт в моём мозгу.
Видимо поэтому я пытался объять необъятное, изучая бессмысленно физику, алгебру и позже тригонометрию. Нет смысла сообщать, что начертательная геометрия не раскрыла мне свои тайны даже на пять процентов!

Тем не менее, я чудом закончил среднюю школу, ещё большим чудом считаю завершение учёбы в институте! И что удивительно, всю жизнь вокруг меня крутится эта бесславная физика!
Я за неё получил отметку аж за весь курс физико-математического института!!

И вот сейчас наступает тот завершающий аккорд моего маленького выступления перед тобой, уважаемый читатель.

Сегодня утром я сочинил строфу. Прочитал её вслух и, вообразив, что заучил, сочинил вторую строфу. Решил прочитать вслух обе строфы. Увы, первая строфа вылетела из памяти птицей дрофой. Кто не знает, эта птица давно вымерла. Я кинулся спасать вторую строфу.
Увы, с нею произошло то же самое! Я лежал в постели и думал только о том, почему я не вскочил с постели воробьём и не прочирикал две строфы лапками по клавиатуре.

Не значит ли этот факт, что учителя в школе издевались надо мной, заставляя выучивать стихи великих поэтов, если я собственные не могу держать в памяти даже одну минуту?

Выходит, я всю жизнь прожил в образе несчастного человека - страдальца?
И сколько же места в моей голове для умных мыслей?

Ижевск, 2012 год


Рецензии