между Алуштой и Партенитом
Но всё в целом, как ни грустно, не даёт ожидаемого комфорта. Уехать собственно вечером из Ялты в эту самую Алушту достаточно проблематично.
Но этот вечер начался с того, что мне как бы повезло. Хотя народу было как обычно больше чем возможностей, и я уже прикидывала: зачем затянула до вечера с возвращением, как один из зазывал, комплектующих левые маршрутки вне официальных остановочных пунктов, усадил нас в довольно комфортабельный микроавтобус, и, казалось, дело сделано. Минут сорок и ты на месте. Правда, водитель категорически собирался проскочить Алушту не заезжая в городок, что было еще одной неприятностью, к моменту прибытия местные алуштинские троллейбусы заканчивали рабочий день, и добраться до гостиницы было практически равносильно неплохому марш-броску.
Поэтому я и попросила высадить меня на первом повороте в город в районе улочки, ведущей к Профессорскому уголку.
Собственно сложного в такой просьбе ничего не было, кроме одного, водитель маршрутки, как оказалось в дальнейшем, мало ориентировался на местности во всех этих боковых улочках –переулочках.
И посему, поворот, на котором мне было предложено выйти, оказался абсолютно не тем местом, где это нужно было сделать. Но мои знания окрестностей Алушты были столь же минимальны. Поэтому, пройдя метров триста-пятьсот в сторону побережья, я убедилась только в одном: местность пустынная, незнакомая и где мне искать помощи в том, чтобы добраться к себе совершенно не ясно.
Несколько потерянно я стояла, и сосредотачивалась на проблеме: не представляя - в сторону моря, есть ли человеческое жильё, сколько идти до какого-нибудь остановочного пункта, и вообще в горы тянуло прохладой и вечерними сумерками. Весна в Крыму была поздняя и холодная – рассчитывать на какое-то снисхождение природы не приходилось.
Вдруг, с трассы на эту ветку повернул мотоциклист – бог мой, как хорошо, что ты есть на свете. На недвусмысленный жест мотоцикл остановился, и молодой человек, сняв закрывающий всё лицо шлем, вполне дружелюбно поинтересовался: в чем собственно дело.
История его слегка удивила.
— Да он что совсем не ориентируется? Вы с другой стороны горы (тут было дано даже название этой горы, что признаться меня повергло в ужас, если уж гора имеет название, то это серьёзное препятствие — умный в гору не пойдёт). Конечно не Аю-Даг, но что это меняет в сгущающихся сумерках?
— И какое расстояние, чтобы обойти гору? – можно подумать расстояние и шпильки — вещи совместимые.
Что тут же было подтверждено:
— Километров семь, — и взглянув мои расширившиеся зрачки, что я ощущала безо всяких посторонних взглядов на себя, тут же успокоил, — и это только до поворота, а там еще парочка.
Это было не осуществимо — разве что к утру, и то если идти босиком.
— А что будет, если я дойду до моря, — собственно меня интересовало: нельзя ли снять угол в ближайшем селении, потому как при такой плотности застройки, которая существует на Южном берегу, самым разумным было переночевать поблизости и выехать местным транспортом в эту Алушту, раз уж это пригород.
— Ничего не будет, здесь недостроенный гостиничный комплекс, и кроме собак никто не живёт, — собеседник, как я поняла, посчитал вопрос исчерпанным.
Туда куда он направлялся — мне идти не рекомендовалось.
Следующая моя попытка привлечь его принять участие в этой глупой истории успехом не увенчалась. Он, как выяснилось, ехал на ночное дежурство, и что мне делать с девятью километрами, отделяющими меня от «Киева» — это только мои личные трудности.
— Пройдите от Малого Маяка через мост, и там будет троллейбусная остановка — может быть, вам удастся сесть на последний троллейбус.
— Это сколько?
— Это метров семьсот.
Как ни крутись отсчет идёт на сотни. Но жаловаться здесь некому, собственно одиноким женщинам вообще жаловаться не кому. Красотки на шпильках имеют достаточно средств, чтобы не попадать на Малые Маяки в неизвестных пригородах. А некрасотки могут обойтись собственными силами.
Хорошо, боже, тебе виднее. И я пошла в обратном направлении. Эта непомерных размеров гора темнела справа. В конце концов, нужно всего на всего обойти гору справа. По трассе идти стало сложнее, тротуара не было: а обочина мало подходит для выходных босоножек. Середина моста была самым неудобным местом, потому как сойти с асфальта, чтобы пропустить летящий в сумерках транспорт было не куда. И потом, хорошо ли я видна в подсветках автомобильных фар. Тем не менее, скорости никто не сбрасывал — видно любители острых ощущений, не очень задавались вопросами моей безопасности, и стремительно, почти вплотную, пролетали сбоку.
Вдруг случилось во второй раз. Я, стараясь выбирать получше дорогу, чтобы ненароком выбоина или камушек не сломали каблук и не ударили в лицо, смотрела только под ноги. Поэтому момент, когда меня обогнал неожиданный знакомый с Малого Маяка, абсолютно не уловила.
— Садитесь.
Боже, храни королеву. Мир удивителен в своих мелких радостях. Моя узкая до последнего писка юбочка, как и положено дамскому гардеробу, не годилась для прогулок на седле мотоцикла. Посему заложив её до пояса только и можно было седлать стального коня. Как интересно ездили дамы не в женском седле на свои вороных?
Но в этом неожиданно хорошо заканчивающемся крымском вечере все остальное складывалась на редкость удачно. Темная возвышенность, именуемая горой Кастель, больше не пугала воображение, холодный встречный ветер надежно рассекала кожаная куртка, за которой было, как за каменной стеной.
— А буду ехать тихо, чтобы вы не замёрзли.
Мы не замёрзли. Собственно для хорошей машины десяток километров это пара пустяков.
Свидетельство о публикации №112031610512