Кистень..

Тем-п-ера ..
И
Холстины ..
 *   *
Гибки основы ..


Прим.
Кистень - большая,великая и т.д. кисть,
а также холстина ,как мешок из холста - само собою подразум-ся ..,но-не только ..

*   Кистень — Википедия
    Кисте;нь — гибко-суставчатое холодное оружие ударно-раздробляющего действия. Представляет собой ударный груз (костяную, металлическую или каменную гирю — било), соединённый подвесом (цепью, ремнём или крепкой верёвкой)... ...
Найти слова | http://ru.wikipedia.org/wiki/...   35 Кб


    Кистень // Образовательный мультисловарь // Христианство, Православие...
Современный энциклопедический словарь: КИСТЕНЬ, старинное оружие; короткая палка, на одном конце которой на ремне или цепи подвешен металлический шар, а на другом - петля для... ...
Найти слова | www.ubrus.org/dictionary-units/?id=74094   10 Кб

    Кистень - Оружие - Вооружение Каталог статей - Создатели миров
Кистень - ударное оружие. Метко и точно его описал В.Даль: «Кистень летучий, гиря на ремне, который наматывается, кружа, на кисть и с размаху развивается; бивались и в два кистеня, в обе... ...
Найти слова | www.creators-of-worlds.ru/…ie/mechi/kisten/3-1-0-14   16 Кб

** 
*   Темпера

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Темпера на деревянной основе. Икона Спас из Звенигородского чина. Андрей Рублёв. XIV — XV вв.

    Те;мпера (итал. tempera, от латинского temperare — смешивать краски) — краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и (или) их синтетических аналогов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный водой желток цельного куриного яйца, соки растений, редко — только во фресках — нефть) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры). Темперная живопись многообразна по приёмам и фактуре, она включает в себя как письмо тонким слоем, лессировками, так и густое пастозное письмо.

    Темперные краски — одни из древнейших. До изобретения и распространения масляных красок вплоть до XV—XVII вв. темперные краски были основным материалом станковой живописи. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Так, знаменитые росписи саркофагов древнеегипетских фараонов выполнены темперными красками. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. В России техника темперного письма была преобладающей в искусстве вплоть до конца XVII века.

    В настоящее время промышленным способом изготавливаются два вида темперы: казеиново-масляная (связующим является водный раствор казеина с добавками) и поливинилацетатная (ПВА, связующее — эмульсия синтетической поливинилацетатной смолы). Темпера на основе ПВА более проста в употреблении, разводится водой, не желтеет, но её существенный недостаток состоит в том, что со временем она имеет тенденцию к растрескиванию. В связи с этим долговечность реставрационных работ, выполненных темперой ПВА, всегда вызывает большие сомнения. При высыхании темпера изменяет тон и цвет, поверхность произведений, выполненных в этой технике матовая. Высохшая краска водостойка, поэтому темпера используется и в монументальной живописи. В торговой сети предлагается широкий ассортимент сухих пигментов для самостоятельного приготовления из них темперных красок; темпера, приготовленная самим художником по несложным технологиям непосредственно перед использованием её в работе, является наиболее качественным и долговечным красочным материалом, что подтверждено многовековой практикой.

    Темпера по левкасу на деревянной основе с использованием натуральных пигментов — традиционная техника иконописи, где она используется приготовленной на желтке или смеси желтка с варёным маслом или масляным лаком. Техника древнерусских иконописцев нашла своё продолжение в творчестве мастеров лаковой миниатюры (Палех, Мстёра, Холуй). По увлажнённой штукатурке (извести) темперой с древнейших времён выполняются настенные росписи.

*** Холст

Холст — в изобразительном искусстве — ткань, на которой пишут картины.
Weave.jpg

    В традиционных культурах — конопляная или льняная ткань с полотняным (то есть, перпендикулярным с чередованием нахлёстов через одну нить) переплетением пряжи. Холст из конопли, имеющий желтоватый цвет, был более распространен в средней полосе России, так как конопля лучше произрастала в сложных природных условиях. Он обычно толще и грубее серебристого льняного холста, но имеет более высокую износоустойчивость. В народе ткали холст разных по качеству сортов: для тонких обрядовых полотенец, праздничной или рабочей одежды. У многих народов России он имел ширину 36-38 см, что определялось возможностями ручного ткачества на домашних станках. Этот размер являлся своеобразным модулем для раскройки элементов традиционной народной одежды (остова, боковин, рукавов и др.)
В настоящее время холст применяется для пошива верхней одежды, обуви, спецодежды и рабочих рукавиц, а также в качестве скатертей, мебельной обивки, основы для гобеленов и обшивки для посылок и багажных тюков

          Использования холста

    Древнегреческий историк Геродот отмечал, что «фракийцы (жители Восточных Балкан) изготовляют из конопли даже одежды, настолько похожие на льняные, что человек, не особенно хорошо разбирающийся, даже не отличит — льняные ли они или из конопли». Вплоть до ХХ в. такие холсты изготовлялись также и в России. В настоящее время их производство осваивается западноевропейскими текстильщиками[источник не указан 230 дней]. В прошлом из пеньки получали более тонкую пряжу, из которой можно было ткать постельный и бельевой холст.

    В странах Западной Европы холст стал употребляться для живописи с начала XVI века, а в России — со второй половины XVII века. Холст может быть натянут на деревянный подрамник или наклеен на картон.

    В древнерусском искусстве есть примеры использования холста в качестве основы для небольших, чаще двухсторонних, икон — так называемые «полотенца». В XX веке их принято называть «таблетками». Основа для таблетки обычно состоит из двух склееных между собой кусочков холста (иногда между ними имеется слой бумаги). Затем склеенный холст покрывался с двух сторон толстым слоем левкаса. Хлопчатобумажный холст — проклеенный и загрунтованный — превосходная основа для серьёзной живописи маслом. Если вы хотите использовать хлопок в качестве основы для живописи, приобретайте его в художественных салонах, а не в магазинах тканей


Рецензии