Сколько лжи и обмана
Грани Агни Йоги, 1956 г. 892. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.
СКОЛЬКО ЛЖИ И ОБМАНА (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
В жизни обычной люди часто лгут и все же живут, хотя и тускло. Ложь вошла в обиход, и часто лгут даже сравнительно хорошие люди. Лгут и продолжают жить. Ложь стала делом житейским и обычным. Но недопустима ложь по отношению к Учителю или руководителю. Солгать им – значит породить следствия, которых солгавший предвидеть не в силах. Маленькая ложь или умолчание порождает большую, и целая цепь тяжких следствий вытекает из маленького обмана. Эти следствия могут быть ужасны, ибо оккультные законы действуют мощно. И в щель трещин, созданных ложью, тотчас и непреложно вторгается тьма. Хотя бы ради собственного спасения себя и близких ваших не лгите тем, кто ведет вас.
Огонь, порождаемый ложью, направленной кверху по линии Иерархии, черен и магнетичен необычайно. О ехидне ведомого предупреди. Не честь, если по твоей вине нанесут ему вред. Нет оправдания также, если кто-то, солгав, стал сотрудничать с тьмою, даже не осознавая этого. Следствия такого сотрудничества изжить нелегко. Подумайте только, небольшая вначале ложь – и... ярое сотрудничество с тьмою против руководителя своего или даже Учителя, пусть неосознанное, но страшное по наносимому вреду и ударам по линии Иерархии. Это ведь равносильно предательству, и руководитель имеет полное право отсечь, если захочет. Бойтесь лжи и умалчивания. Они приносят порой страшные следствия, но тяжкие – всегда. Кого обманываете? Себя. Кому наносите вред, иногда непоправимый? Себе. Себя пожалейте и не лгите хотя бы ради того, чтобы не отдаться навеки в объятия тьмы. Магнетизм черных огней лжи, направленный по линии Иерархии Света, велик и губителен. Остерегитесь. Учитель достаточно Предупредил.
Ни раскаяние в допущенной лжи, ни сознание своей вины, ни прощение со стороны обманутых не помогут и силы не имеют уничтожить порожденные следствия. Следствия придется изживать. Ошибки искупайте и с корнем вырывайте посевы зла. Широко раскинуты темные сети, и новые их злоухищрения сильно осложняют работу по нейтрализации следствий. Круги разошлись широко и далеко. Как погасить их за тысячу верст? Поймите всю глубину допущенных ошибок. Как назовете человека, тайно и неведомо для стражи открывшего доступ врагам в охраняемую крепость? Понимание содеянного, быть может, поможет духом воспрянуть и силы найти для борьбы.
«Представим: видите человека, делающего вред, но имеющего искру психической энергии; вы, конечно, начнете говорить о лучших свойствах эволюционирующего человека. Ваш собеседник немедленно согласится с вами, не относя к себе; так обычно бывает. Не мудро сказать ему, что он поступает дурно, но можно сказать, что его действие не отвечает направлению эволюции. Нет ни дурного, ни хорошего, но поступки его только нецелесообразны, и потому непрактичны. Если ваш собеседник выдает себя за общинника, то разговор проще. Тогда, как приверженцы общины, вы можете требовать охранения основ эволюционности. Даже для племенных свиней требуются определенные условия жизни. Как же человек, решающийся на подвиг социальной жизни, может оставаться в прежних мещанских берлогах? Как же могут ложь или трусость жить под личиной сотрудничества?
Меньше всего Нас занимает словесное утверждение. Для Нас имеет значение состояние сознания и действия. Как врачи следят за самочувствием и следствием и не обращают внимания на выдумки больного, так у Нас не обращают внимания на словесные уверения и взвешивают качество действия.
Старинный способ испытания принят у Нас. Испытание продолжительно и неожиданно. Помните занятия Будды с учениками на неожиданность?
Разве неожиданность может испытать страх или ложь? Именно неожиданность. Необходимость не будет решающим условием. Вор перед судом являет образец честности. Смотрите его не перед судом, но во тьме переулка. Не отвергайте испытания, ибо решение жизненного подвига должно быть испытано огнем стали. Те, кто верят слову, или не опытны, или не тверды. Опыт может перейти в непреложность только неизменным устремлением.
Умеете ли устремляться?» Учение Живой Этики: Община, 179.
Жизненный опыт показал, что полноты доверия не заслуживает никто из подходящих, и, особенно те, кому оно оказывается наибольшее. Значит, степень доверия надо сократить. Значит, надо крепко подумать над каждым знаком доверия и близости. Если вспомнить, сколько вреда принесено и сколько было лжи и обмана, сознательного и длительного, то силы можно найти внутренне больше замкнуться и настороженности не ослаблять. Скажу нечто необычное: с близкими и друзьями надо являть более настороженности и опасения, нежели с врагами. Враг известен, потому защититься от него легче. Но друзья – близки, и им сердце открыто в доверии. И тяжко открытому сердцу удары друзей принимать. Враг таких болезненных ударов не может нанести, ибо от врагов оберегается сознание, но против друзей беззащитно. Вот почему больше тех опасайтесь, кто близок. Не враги, но друзья предают, и не враги, но друзья изменяют. И чем ближе, тем глубже и яростнее предательство. Что же умиляться масками, когда жизнь дала такой горький и суровый урок. Можно ли вновь оказать доверие тем, кто нарушил его? Можно, но после длительных и суровых испытаний. Слова прелестные не в силах восстановить нанесенный ущерб. Нужны огни действий, утверждающие право на вновь оказываемое доверие. Можно полечить и холодом, и отдалением, и замкнутостью сердца. Неверный друг опаснее врага, ибо доступ к сердцу имеет.
Письмо служит показателем, что одержимый не понимает того, что он совершил. Это происходит оттого, что пелена надета на сознание. Он знает, что совершил и что проступок известен, но его продолжают держать в одури неосознания значения того, что произошло. Трагедия одержимых и всех жертв темных воздействий заключается в том, что в моменты совершения ошибок они, находясь под темным влиянием, их не сознают, считают, что поступают правильно. Лгут, обманывают, скрывают и, утаивая факты, все же считают, что поступают правильно. В этом весь ужас всех степеней одержания, ибо даже малые воздействия темных уже являются какой-то степенью одержания. И лишь те, кому они нанесли удары, свободны, хотя и страдают от них. Этот туман, насылаемый ими сознательно и парализующий свободную волю жертвы, не позволяет жертве видеть, какой хитросплетенной паутиной окутывается ее сознание, и эти тенета держат несчастную жертву, даже и не подозревающую о том, что волей ее овладели и что воля ее уже под контролем тьмы.
Проследим, как пытается оправдать свои поступки такая жертва в своих собственных глазах и в глазах тех, с кем она считается. Все правильно, все хорошо, как будто бы, но губительны следствия. Духовная слепота, насылаемая темными, не позволяет разобраться в обстановке, и ошибки следуют одна за другой, и каждая прикрывается ложью. Ложь есть первый неотрицаемый яркий и определенный признак темных воздействий и того, что жертва обессилена и воля ее парализована: в случае одержания – полностью, в случае темных влияний – частично, в желаемом для них направлении. Выход один: поверить тому, кто ведет, и волю его к руководству принять с большей охотой, чем волю темных поработителей. Помните, они действуют через кого-то, и не все ли равно, хороший человек этот кто-то или плохой, если орудием он служит в мохнатых руках, чтобы отделить от ближайшего звена по линии Иерархии. Раз он служит орудием для отделения, значит, им пользуются темные махинаторы. Хороший человек в этом случае опаснее плохого, ибо хорошесть его и мешает усмотреть тьму, устремленную на то, чтобы овладеть через него сознанием жертвы или чтобы на него повлиять. Потому даваемые указания надо исполнять точно и беспрекословно и поверить ведущему больше, чем темным шептунам. В случае нарушений указаний причину ищите в том, что воля оказалась вновь порабощенной и на глаза была накинута пелена.
Малые щели очень опасны. Потому и говорится, что указания должны соблюдаться точнейшим образом. И если накинута пелена на глаза и путы – на волю, и ложь и обман на устах, значит, жертва в их власти, хотя и не осознает этого. Именно, они стремятся не допустить осознания. Ибо как только осознается ужас создавшегося положения, жертва освобождается от темной паутины. В случае темных попыток не лгите ведущему, ибо тогда безнадежным становится положение. Ложь – первый признак темных воздействий. Чем же прельщает тьма свои жертвы, если они так охотно на крыльях лжи, обмана летят в объятия тьмы? Усмотрите нити темных влияний, иначе – конец. За каждой новой попыткой следует другая, за ней – третья, четвертая и так далее. Не слабым сознаниям с тьмою бороться. Даже сильные духи идут формулой "Господи, в руки Твои предаю дух мой". А вы сами хотите! Можно самим, но при условии полного отсутствия трещин и клиньев между вами и ближайшим звеном. Но если трещина есть, лучше и не пытайтесь, будете обмануты и втянуты в темные сети, даже не подозревая того.
___________
* Полностью эссе: СКОЛЬКО ЛЖИ И ОБМАНА – размещено на стр. 30 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68
Свидетельство о публикации №112031401496