Странно-православный гамбит
****** ****** ******
...Я почти уверен, что всё, представленное мной, - абсолютная правда; -
Взгляни: там священник - он один, из числа не самых последних священников,
Он имеет в кругах своё мнение, и он, несомненно, имеет влияние в сферах и в комнатах;
И он думал, и он уже говорил о девицах: -
Он разделяет мысль таковую, чтобы им не быть судимыми за «преступленье», –
Не правда ли, хорошо же то слово, когда в нём отвергнуты права одержимости, срыва; –
Он разделяет мысль таковую по вере, чтобы грешившим иметь покаяние в монастыре,
Как послушницам, чтобы отбыть заточение. –
Мнение его заведомо может разделить часть добрая паствы и современного общества.
Что ты видишь из сего, что я тебе говорю? Каковы продолжения? –
Знаешь ли…Вот, поразмысли: коль скоро такой диалог станет возможным, то:
С одной стороны, в том – несомненная альтернатива для многих, кто вслед пойдёт тем же путём: –
Совершённое преступление, и в чём-то тогда оправданное быть таковым,
В рассмотрении, станет подлежно окрепшему мнению религиозного круга; –
Искупленье греха становится всё более социальною темой, из рода политики; –
Так же, как в армии позвол^енно сейчас не служить, - позв^олено равно
Будет избегнуть отбывания срока в местах тюремного заключения;
Как же! – что же с другой тогда стороны? – Всё более моральной станет претензия Церкви в Миру,
Всё более церковно-судимой станет Российская Светскость, не так ли?
Вот, он, нюанс, взволноваться заставить способный любого в среде «заклинателей Дрейфуса»!*(1)
Каковым может стать весь тот интерес в авантюристах по, так сказать, слову Христа?
Каковым может стать всё то возмущение в людях светской «атеистической паствы»*(2),
Кто гуманен и честен настолько лишь, насколько он знает свободным себя?! Что же делать?
Слышите, по разные стороны вздохи и вскрики: «Как смеете!» или «Не смейте!» или… –
Все разные возгласы; многие, разной всей Совести смыслы…
А девушки, завтра кому должно быть десятикратно-богаче, а?*(3)
Девушки – неужели никому до них самих нету дела, а?
Вот, один начал: уж с ногами вскочил на присяжных скамью и кричит: –
«Почему ж не возьмётесь граждански судить вы всех одержимых,
Кто, как в Сергиевом граде Посаде*(4), тоже на службе страшно кричит?!»
Там другой, подскочил под парламентский потолок: сумасшедший мужчина,
И тоже кричит: - «Как же можно судить в них перво-причину Быть иль не Быть?...
Если нигде им уж боле не стало петь-голосить, кроме как в Храме, - суки, загнали!
Что ж теперь слово?! – Любить – не любить! – Слово свободы иль полицейского чина?!
Лжецы, всё сговняли!»
…В общем, всё превращается тогда в некий, ренессантного рода присный почин…
________________________________________
В довершение ж всех таких имаджинарий,
Очевидно, что разрешенье истории…будет…
Да, хотя б и такое, знаете:
(Не важно, мечтаете вы о том – не мечтаете)
Знайте:
В любом случае, к чему бы мораль от Сегодня ни нашла там внимание, -
Больше фортунических шансов в сим обществе становится, чтобы ещё, вот… –
Ну, да, в тех прозрениях мне виделась потом другая уж персоналия,
И тоже священник,
Но вдруг – ах, «не тот»! –
Неблагонадёжный от толе священник, внезапно расп^ознанный грешник,
И тоже - во Храме,
По крайней мере, в одном из сиятельных храмов, где бог вершит своё назидание;
И тогда, понимаете,
Громкая свежая новость привлечёт к себе уж, этак, и больше внимания, и….
…Россия ж прежде не ведала ещё то, что за собой знал большой демократический Мир;
Увы, обоюдообразную цену имеет в себе всякое порицание, –
Узнаём мы о том в «театрах раскаяний» или сатир.
______________________________________
И Христос переворачивал в Храме скамьи,
И тем самим пусть решить, коей воле предаться коей семьи.
(12.03.2012 – Москва )
СНОСКИ: 1) - всем известный, крупнейший процесс по делу Дрейфуса во Франции, до сих пор служащий одним из примеров юридически-судьбоносных событий в масштабе многих изменений в сферах национально-государственной нравственности;
2) - «атеистическая паства»; – светские нерелигиозные гуманисты, когда они начинают говорить о вопросах нравственности, касающихся вопросов религии и устоя, в своём роде также образуют некое подобие паствы; правда, проповедник оной, в этом случае, является сам практический смысл Человека, его прав, и его характерной индивидуальности.
3) – «…и да воздастся тебе в десять раз больше» - слова из Библии; мне кажется, что девушки, которые решились на такой поступок, тем самым, не могли не решиться на своего рода жертвенность, да так и слова их, в избранной религиозно-этической транскрипции, прямо свидетельствуют об этом;
4) – в подмосковном городе Сергиев Посад известно проведение церковных ритуалов экзорцизма; один из священнослужителей посвящает этому особенно много времени и внимания; зрелище, надо заметить, в своём действе, есть зрелище весьма и весьма необычное…
Свидетельство о публикации №112031208077