Молитвы совершая пою Тебе Псалтирь

Молитвы совершая пою Тебе Псалтирь.


Библия - Слово Бога и тО, что ОН нам говорит.
А человека слово прАведное - псалтИрь.
Псалтирь - слово прАведных сердцем
и отклик на блАгость Бога
в любом положеньи, где-бы
сейчас человек бы не был:
в радости, в горе, в сомнЕньях,
а счастье, что СУщий Бог,
счАстие - Бог спасенья
и ТО,
  что важнее всего!

_____________________________________

Псалмы - это молитвы, это разговор с Богом, это восхваление Его бескрайностью,
Его справедливостью, Его неохватностью Его благости...
Это именно разговор человека. С НИМ.
В большинстве книг Священного Писания БОГ открывается человеку,
говорит с ним, руководит им, наказывает его и утешает.

В псалмах же мы слышим тот отклик, который вызывает голос Бога в сердце: 
человек отвечает своему Творцу: он выражает свою веру, благодарность, почитание,
свою боль, раскаяние, мольбу.
Псалмы чудесным образом передают словами то, что нам так трудно выразить:
наши тайные побуждения и чувства, состояние души верующего.
здесь напишу ещё про мирообъемлющий характер псалмов,
про отношение Псалтиря к Ветхому Завету и многое, многое другое

а пока просто кратко про составителя и период времени :   
для большинства псалмов невозможно установить точной даты -
да вы и по своей жизни попробуйте -
например, в какой именно день, и даже год вы что-то сделали, например,
в последний раз сделали зарядку, или сходили к зубному -
какой это был день недели, сколько часов, какое число, иногда даже год..

В отношении Псалтири мы можем с достаточной уверенностью считать,
что это великое песенное произведение приходится на
четырёхсотлетний период от Давида до Иезекииля.
Правда, в Псалтири имеются песни, возникшие в годы и до и после этого периода,
но большинство их относится к этому, наиболее богатому песнями времени.

А Давид писал псалмы, можно сказать, и от рождения являясь ещё простым пастушком,
ещё не являясь, и даже не подозревая о себе, что он будет царём,
но на Давиде был Дух Господень.

Из 150 псалмов, согласно заглавиям,
73 написаны Давидом, которого можно назвать главным псалмопевцем.
Его поэтическое дарование подтверждается историческими свидетельствами :
1 Цар 16-18, 18-10, 2 Цар 1, 17-18: 6-5: 23-1: 2 Пар 7-6: 29-30: Деян 2-25: Рим 4, 6-8 и т. д.
Два псалма написаны Соломоном,
50 неизвестными и 25 различными певцами,
как сыны Кореевы, Асаф, Ефам Езрахит, Моисей, Иемана.

Когда и посредством кого очерёдность псалмов была установлена в окончательной форме
мы  не знаем, но, скорее всего, это был Ездра,
ибо он первым начал (книга Ездры и книга Неемии ) многократно подчёркивать,
что в отношении церковных песнопений следует тщательно соблюдать предписания Давида.

Псалтирь разделяется на 5 частей,
каждая из которых заканчивается хвалебной песней Господу,
а последняя многими псалмами с восклицаниями аллилуия.

1 книга (псалмы 1-40 ) можно назвать книгой Давида.    
2 книга (псалмы 41-71 ) называют книгой сынов Кореевых.
        Она начинается с семи их псалмов, потом псалм Асафа,
        18 псалмов давида, 1 псалом Соломона и 4 псалма неизвестных нам певцов.    
3 книга (псалмы 72-88 ) называют книгой Асафа.
        В неё входят 11 псалмов Асафа,
        3 сынов Кореевых, 1 Давида, 1 НИемана, 1 Ефама    
4 книга (псалмы 89-105 ) книга неизвестных певцов.
         Она начинается 1 псалмом Моисея,
         потом 2 псалма Давида и 14 - неизвестных певцов   
5 книга (псалмы 106-150 ) называется празничная.
         Она состоит из 28 псалмов неизвестных певцов
         (не исключено, что их писали те же Асаф, или Давид, или сынов Кореевых,
          или..и т. д., просто мы не знаем их авторства),
          15 псалмов Давида и 1 псалом Соломона.   

Псалтирь даёт возможность в особой мере заглянуть в человеческую душу.
Мы видим, как эта душа тоскует по Богу,
как на высотах веры и богопочитания, так и в глубинах уныния и страха.

Книга псалмов, несмотря на то, что в ней иногда слышится отзвук печали и жалобы,
представляет собой в целом ПЕСНЮ ХВАЛЕБНОГО БОГОПОЧИТАНИЯ.
Это - КНИГА МОЛИТВЫ, возносящаяся не только в храме, но и под открытым небом,
в пещерах, в пустыне и на вершинах гор.

Именно псалтирь является единственной книгой Ветхого Завета, которую часто переплетают с Новым Заветом. 
Хотя и весь Ветхий Завет указывает на Господа Иисуса Христа, но
именно псалтирь является единственной книгой Ветхого Завета, которую
часто переплетают с Новым Заветом. 
Примечательно, что половина цитат в Новом Завете из Ветхого завета,
имеющая МЕССИАНСКОЕ значение, взята из книг псалмов.
Мы видим, как Христос(что переводится мессия) предвосхищается в нём как :

Псалмы 2, 19, 20, 23, 71, 109  - ЦАРЬ
Псалом 21  -   ЖЕРТВЕННЫЙ АГНЕЦ
Псалом 22 - ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ
Псалмы 26-5, 39, 3 и т. д.  - ТВЕРДЫНЯ СПАСЕНИЯ (Спас) 

Псалмы служат великолепным подтверждением истории древнего народа и его завета с Богом.
Многие псалмы дают нам краткий очерк о большинстве великих событий, описанных в исторических книгах:
 
Пс 103 и 104:  Бытиё (сотворение мира, патриархи) 
Пс 77 и 105 :  Исход (десять казней, переход через Чёрмное море,
                странствие в пустыне, скрижали закона, золотой телец ) 
Пс 105 :  Числа (Хорив, Ваал, наказание Моисея)    
Пс 77  :  Книга Иисуса Навина (разделение Палестины) 
Пс 77,126 и т. д. :  Книги Царств и Паралипоминон
                (отнятие ковчега, выборы Иерусалима и Давида -
                наряду со множеством подробностей о его жизни;
                Соломон, храм, богослужение) 

Из Псалмов апостолы, много раз ссылаясь именно на них, несли по тогдашнему миру
Слово Божие и проповедывали Христа (Слово Божие), и чтобы доказать предвиденное Богом:
историю Иуды, глумление над Христом, Его воскресение, Его прославление.

А о божественном вдохновении  псалмов он и тоже говорят:
                Деяния 1, 16-20; 2, 25-31; 34 до 35; 4, 11, 25-27.

Только лишь в одной из книг Нового Завета в коротком разделе Послания к Евреям (5 - 13)
приведено ШЕСТЬ цитат из Псалмов, УКАЗЫВАЮЩИХ НА БОЖЕСТВЕННОСТЬ ИИСУСА ХРИСТА.
Новый Завет следовательно неукоснительно подтверждает авторитет и вдохновение псалмов.
И в этом снова проявляется чудесное едИнство Слова Господня.
Повторюсь: весь Ветхий Завет указывает на Господа Иисуса Христа, но
именно псалтирь является единственной книгой Ветхого Завета, которую
часто переплетают с Новым Заветом. 

До этого мы рассмотрели Псалтирь с точки зрения деления как бы  на пять условных частей,
которые составляют, как бы, пять отдельных книг; это разделение мы встречаем уже в Талмуде, и напоминает разделы Торы (Пятикнижие Моисея). 
А теперь попробуем, для удобства их сегодняшнего изучения,
разделить их как бы тематически. Получается примерно так:

Мессианские  15, 21, 23, 39,67, 68, 117 
Псалмы покаяния  6, 31, 37,50, 101, 129,142 
Слава-Псалмы  105,110,111,112,116,134, 145-150 
Поучительные Псалмы  1,5,7,14,16,49,72,93,100 
Псалмы странствия  119-133 
Прошения  16,85,89,101,141 
Царские молитвы  91-99 
Псалмы общей молитвы  3,15,27,40,53,55,58,59,60,66,69,85,121,143 
Утренние молитвы 3,5,18,56,62,107 
Вечерние молитвы  4,8,142 
негодующие  4,5,10,27,40,54,58,63,108,119,139,142 
Пророческие  2,15,21,39,44,67,68,71,96,109,117 
исторические  77,104,105 

В некоторых местах приведены страшные проклятия,
как например Пс57,7-12 Пс 68,25-29 Пс 136, 8-9, и т. д.
При этом мы должны принимать во внимание следующее:

1) поэтический  стиль часто пользуется очень картинным языком,
который надо понимать правильно
(сравните Иов 29,6,наверное же Иов не ходил ногами по ручьям елея) :
2)Псалмопевцы принадлежали к Ветхому Завету, поэтому у них такой язык.
Нам же следует помнить Матф 5, 43-44
3) Враги псалмопевцев были в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ СМЫСЛЕ врагами Божьими;
поэтому псалмопевец так настроен против них. Пс 37,21; Пс 138, 21-22
4) псалмопевец Давид на деле часто доказывал своё ВЕЛИКОДУШИЕ: 1 Цар24, 5-8; 26,8-11 

Блаженства. - Они в изобилии в Псалтири.
Одно из прекраснейших в самом начале книги: "Блажен муж..."
(из моего самого-самого-самого-самого любимого псалма)
Наиболее известные блаженства в Ветхом Завете мы находим в 
Пс 31, 1-2    Пс 40, 2-3     Пс 93, 12-15     Пс 118, 1-2      Пс 143, 15

Снова сакцентирую: весь Ветхий Завет указывает на Господа Иисуса Христа, но
именно псалтирь является единственной книгой Ветхого Завета, которую
часто переплетают с Новым Заветом. 
   
Имена, или названия Бога в Священном Писании отражают характерные Божественные черты,
качества и отношение Его к человеку, и поэтому употребление их имеет богословское значение.

Следующая таблица показывает, как часто и какое именно наименование Божие употребляется в Псалмах. где столбцы - это разделы Псалтири на пять книг
(соответственно Пятикнижию по разделению)

-------      1    2    3   4    5 
АДОН---      2    1        1    5
АДОНАЙ-   13   18   15   1    12 
ЯХ-----        2    7   32 
ЯХВЕ---    275   32   44  106   236 
ЭЛ-----       18   16   20   9    10 
ЭЛЛОИМ-   50  198   60  18    30 
ЭЛОА---      1    1    2
ЭЛИОН--     3    4    5   4    1 
ШАДДАЙ-    1    1    1   

http://planeta.rambler.ru/users/andrea7/114036952.html
http://www.stihi.ru/avtor/ndrea7&book=55#55
http://www.stihi.ru/avtor/ndrea7&book=59#59
http://www.stihi.ru/avtor/ndrea7&book=2#2
http://www.stihi.ru/avtor/ndrea7&book=105#105
http://planeta.rambler.ru/users/andrea7/122574554.html
http://planeta.rambler.ru/users/andrea7/123587073.html
http://planeta.rambler.ru/users/andrea7/123596189.html

http://www.stihi.ru/2011/04/08/1066
http://www.stihi.ru/2010/06/03/5839
http://www.stihi.ru/2011/03/22/7070



Сборники с нумерацией стихов Библии:
http://www.stihi.ru/avtor/ndrea7&book=55#55
http://www.stihi.ru/avtor/ndrea7&book=59#59
http://www.stihi.ru/avtor/ndrea7&book=2#2
http://www.stihi.ru/avtor/ndrea7&book=105#105


Рецензии