Психологический портрет личности
На современном этапе развития менеджмента определение психологического портрета личности является, на наш взгляд, одним из самых сложных и важных вопросов, решение которого позволит повысить успешность управления персоналом.
Приведем некоторые положения, определяющие психологический портрет личности, исходя из основной идеи психологии управления: плохо относиться к человеку — невыгодно.
При решении проблем управления персоналом следует учитывать, что люди по-разному приспосабливаются к жизненным условиям. По способности адаптироваться можно выделить три типа людей. 1 — с ориентацией на текущий момент и легкой приспосабливаемостью к обстановке; 2 — с ориентацией на прошлое, способностью действовать в рамках жесткой структуры с четкими разрешениями и запретами, правами и обязанностями; 3-е ориентацией на будущее, неадекватным ситуации поведением, плохо приспособленных к иерархической структуре. Первый тип людей лучше работает при принятии решений, второй — при их реализации в рамках имеющихся структур, третий — в качестве генераторов идей.
Каждому руководителю важно уметь вскрывать свои внутренние психологические резервы. Для этого нужно научиться познавать себя и других людей, выявлять темперамент, характер, направленность личности, отношение к деятельности и жизни, к целям и жизненным ситуациям, ожидаемое эмоциональное поведение в напряженных ситуациях и межличностных отношениях, деловые качества.
Академик Б.Г. Ананьев, создавший ленинградскую школу психологов, обосновал, что каждый человек обладает яркой индивидуальностью, объединяющей его природные и личностные особенности. Через индивидуальность раскрываются своеобразие личности, ее способности, предпочтительная сфера деятельности. В индивидуальности выделяются базовые и программирующие свойства. К базовым относятся темперамент, характер, способности человека. Именно через базовые свойства раскрываются динамические характеристики психики (эмоциональность, темп реакций, активность, пластичность, чувствительность) и формируется определенный стиль поведения и деятельности личности. Базовые свойства — сплав врожденных и приобретенных в процессе воспитания и социализации черт личности.
Главной движущей силой развития индивидуальности являются ее программирующие свойства — направленность, интеллект и самосознание. Индивидуальность обладает собственным внутренним психическим миром, самосознанием и саморегуляцией поведения, складывающимися и действующими как организаторы поведения «Я».
Б.Г. Ананьев представлял индивидуальность как единство и взаимосвязь свойств человека как индивида, субъекта деятельности и личности.
На основе оценки свойств личности можно составить ее психологический портрет, включающий следующие компоненты:
1. темперамент;
2. характер;
3. способности;
4. направленность;
5. интеллектуальность;
6. эмоциональность;
7. волевые качества;
8. умение общаться;
9. самооценка;
10. уровень самоконтроля;
11. способность к групповому взаимодействию.
Развитие индивидуальности продолжается всю жизнь. С возрастом меняется лишь позиция человека — из объекта воспитания в семье, школе, вузе он превращается в субъект воспитания и должен активно заниматься самовоспитанием.
Рассмотрим вкратце основные компоненты, характеризующие психологический портрет личности.
Темперамент
Наблюдая за другими людьми, за тем, как они трудятся, учатся, общаются, переживают радости и горе, мы, несомненно, обращаем внимание на различия в их поведении. Одни — быстры, порывисты, подвижны, склонны к бурным эмоциональным реакциям, другие — медлительны, спокойны, невозмутимы, с незаметно выраженными чувствами и т. д. Причина подобных различий кроется в темпераменте человека, присущем ему от рождения.
Родоначальником учения о темпераменте является древнегреческий врач Гиппократ (V—IV в. до н.э.), который считал, что в теле человека имеются четыре основные жидкости: кровь, слизь, желчь и черная желчь. Названия темпераментов, данные по названию жидкостей, сохранились до наших дней: холерический, происходит от слова "желчь", сангвинический — от слова "кровь", флегматический — слизь и меланхолический — черная желчь. Преобладанием той или иной жидкости Гиппократ и объяснял выраженность определенного типа темперамента у конкретного человека.
В современной психологии словом «темперамент» обозначают динамические особенности психики человека, т. е. только темп, ритм, интенсивность протекания психических процессов, но не их содержание. Поэтому темперамент никак нельзя определить словом «хороший» или «плохой». Темперамент является биологическим фундаментом нашей личности, он основан на свойствах нервной системы человека и зависит от строения тела человека, обмена веществ в организме. Черты темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению. Темперамент определяет стиль поведения человека, способы, которыми человек пользуется для организации своей деятельности. Поэтому при изучении черт темперамента усилия должны быть направлены не на их изменения, а на познание особенностей темперамента для определения рода деятельности человека.
Типы темпераментов:
1. Сангвиник — это обладатель сильного типа нервной системы (т. е. нервные процессы обладают силой и продолжительностью), уравновешенного, подвижного (возбуждение легко сменяется торможением и наоборот);
2. Холерик — это обладатель неуравновешенного типа нервной системы (с преобладанием возбуждения над торможением);
3. Флегматик — с сильным, уравновешенным, но инертным, неподвижным типом нервной системы;
4. Меланхолик — со слабым неуравновешенным типом нервной системы.
К представителю каждого типа темперамента нужно найти свой подход исходя из определенных психологических принципов:
1. «Доверяй, но проверяй». Это подходит к сангвинику, имеющему такие плюсы; жизнерадостность, увлеченность, отзывчивость, общительность — и минусы: склонность к зазнайству, разбросанность, легкомыслие, поверхностность, сверхобщительность и ненадежность. Милый человек сангвиник всегда обещает, чтобы не обидеть другого, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он свое обещание.
2. «Ни минуты покоя». Таков принцип подхода к холерику. Принцип опирается на использование его плюсов: энергичности, увлеченности, страстности, подвижности, целеустремленности — и нейтрализацию минусов: вспыльчивости, агрессивности, невыдержанности, нетерпимости, конфликтности. Холерик все время должен быть занят делом, иначе он свою активность направит на коллектив и может разложить его изнутри.
3. «Не торопи». Таким должен быть подход к флегматику, имеющему плюсы: устойчивость, постоянство, активность, терпеливость, самообладание, надежность — и минусы: медлительность, безразличие, «толстокожесть», сухость. Главное, флегматик не может работать в дефиците времени, ему нужен индивидуальный темп, поэтому не надо его подгонять, он сам рассчитает свое время и сделает дело
4. «Не навреди». Это девиз меланхолика, который имеет плюсы: высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, способность к сочувствию — и, конечно, минусы: низкая работоспособность, мнительность, ранимость, замкнутость, застенчивость. На меланхолика нельзя кричать, слишком давить, давать резкие и жесткие указания, так как он очень чувствителен к интонациям и очень раним.
В действительности трудно встретить человека, полностью отвечающего определенному типу темперамента, наблюдается доминанта одного из них.
Чисто формально, без учета специфики каждой индивидуальности, при организации рабочих пар можно исходить из следующего принципа: холерику легче всего работать с сангвиником, сангвинику — с меланхоликом, меланхолику — с флегматиком.
Если вы чувствительный меланхолик, значит, вы прекрасный друг; если вы флегматик, то за вами, «как за каменной стеной», могут спрятаться ваши близкие, друзья и подчиненные, ведь вы очень надежны; если вы холерик, то можно надеяться на успешность вашего жизненного пути, так как вы хорошо умеете ставить цели и добиваться их достижения. Ну а если вы сангвиник, то тогда от вас исходит теплый солнечный свет, что тоже нужно людям в нашей жизни.
Характер
Характер (греч. — "чеканка", "отпечаток") есть совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливающих типичные для нее способы поведения. Те особенности личности, которые относятся к характеру, называют чертами характера. Черты характера — это не случайные проявления личности, а устойчивые особенности поведения человека, особенности, которые стали свойствами самой личности. В характере выражаются не случайные, а наиболее типичные, существенные особенности человека.
В структуре характера выделяют 4 группы черт, выражающих отношение личности к определенной стороне деятельности:
к труду (например, трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственность, инициативность, настойчивость и противоположные им черты — лень, склонность к рутинной работе, безответственность, пассивность);
к другим людям, коллективу, обществу (например, общительность, чуткость, отзывчивость, уважение, коллективизм и противоположные им — замкнутость, черствость, бездушие, грубость, презрение, индивидуализм);
к самому себе (например, чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с ней самокритичность, скромность и противоположные им — самомнение, иногда переходящее в тщеславие, заносчивость, обидчивость, эгоцентризм, эгоизм);
к вещам (например, аккуратность, бережливость, щедрость или, напротив, скупость и т. п.).
Стержнем сформировавшегося характера являются морально-волевые качества личности. Человек с сильной волей отличается определенностью намерений и поступков, большей самостоятельностью. Он решителен и настойчив в достижении поставленных целей. Безволие человека обычно отождествляется со слабохарактерностью. Даже при богатстве знаний и разнообразии способностей слабовольный человек не может реализовать всех своих возможностей.
К. Леонгард выделил 4 типа характера: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый.
Демонстративный тип, который получил свое название из-за способности людей подобного типа очень сильно выражать свои эмоции, с точки зрения окружающих — более сильно, чем они их переживают в данный момент. У демонстративной личности развита способность вытеснять из сознания некоторые травмирующие представления: она может лгать, не сознавая, что лжет, при этом ложь демонстративной личности отличается от сознательной лжи притворяющегося человека. Она не притворяется, а действительно в данный момент верит в то, в чем пытается убедить окружающих. Демонстративная личность глубоко вживается в требуемый ситуацией образ, ей присуща высокая артистичность в выражении любого чувства: горя, восхищения и т. д. Излюбленные образы, в которые перевоплощается демонстративная личность, — невинная жертва, человек, которого нс оценили, злоупотребили его доверием, использовали его редкие душевные и интеллектуальные качества и пр., либо благодетель человечества, уникальный специалист, нежное, тонкое существо, нуждающееся в неустанной опеке.
При положительном социальном развитии демонстративная личность может стать прекрасным писателем, актером, социальным работником — благодаря умению вжиться в другой образ, понять другого человека.
Противоположностью демонстративному является педантичный характер. Если демонстративная личность принимает решения стремительно, импульсивно, процесс обдумывания сведен к минимуму, то педантичная личность долго колеблется и тщательно обдумывает свои действия. Негативными чертами такого характера могут быть нерешительность, боязнь несчастного случая или ошибки, что вызывает необходимость постоянно проверять и перепроверять свои действия выключен ли газ, нет ли в отчете ошибки, не грязные ли руки и пр., если, конечно, это не единичные случаи, а устойчивое поведение. Но, как известно, наши достоинства являются продолжением наших недостатков, и педантичный характер может выразиться в таких прекрасных качествах, как пунктуальность, аккуратность, ответственность, предусмотрительность, рассудительность, забота о собственном здоровье, избежание эксцессов — словом, весь комплекс, которого демонстративной личности явно не хватает.
Следующий тип характера — застревающий. Для людей этого типа характерна очень долгая задержка сильных чувств (аффектов) ярости, гнева, страха, особенно когда они не были выражены в реальной жизни из-за каких-то внешних обстоятельств. Этот аффект может не затухать и вспыхивать с первоначальной яркостью спустя недели, месяцы, даже годы. Свои успехи застревающий человек переживает так же достаточно долго и ярко. Люди этого типа отличаются обидчивостью и злопамятностью. Самыми распространенными «идеями», темами застревания являются: ревность, преследование, месть. Эти люди могут сказать о себе: «Я могу простить обиду, но не забыть ее».
У возбудимых личностей так же, как у демонстративных и застревающих, часто констатируется весьма неровное течение жизни, однако не потому, что они постоянно избегают трудностей, а потому, что часто высказывают недовольство, проявляют раздражительность и склонность к импульсивным поступкам, не утруждая себя взвешиванием последствий. Неумение управлять собой ведет к конфликтам.
Способности
Способность в психологии рассматривается как особое свойство психологической функциональной системы, выражающееся в определенном уровне ее продуктивности. Количественные параметры продуктивности системы точность, надежность (устойчивость), скорость функционирования. Способности измеряются путем решения задач определенного уровня трудности, разрешения ситуаций и т. д.
Уровень способностей определяется степенью разрешимости противоречий между свойствами индивида и отношениями личности. Лучший вариант, когда есть способности к какой-либо сфере деятельности и интерес этим заниматься.
Способности подразделяются на общие и специальные. Общие способности могут предопределять склонность к довольно широкому спектру деятельности, они формируются развитием интеллекта и особенностей личности. К общим способностям относятся:
готовность к труду, потребность трудиться, трудолюбие и высокая работоспособность;
черты характера — внимательность, собранность, целенаправленность, наблюдательность;
развитие творческого мышления, гибкость ума, умение ориентироваться в сложных ситуациях, адаптивность, высокая продуктивность умственной деятельности.
Общая способность выступает как социально-психологическая основа развития специальных способностей к определенному виду деятельности: музыкальной, исследовательской, преподавательской и др.
Направленность
В основе направленности личности лежит мотивация ее деятельности, поведения, удовлетворения потребностей. Направленность бывает на задачу, на общение, на себя. Одного человека может устроить удовлетворение только физиологических потребностей и обеспечение безопасности существования. Другим, кроме этих потребностей, весьма важно удовлетворение социальных потребностей и потребностей в самовыражении, реализации творческих способностей. Задача менеджера и психолога заключается в выявлении потребностей, интересов, убеждений каждой личности и определении конкретной направленности ее мотивов.
Интеллектуальность
Известный советский психолог С.Л. Рубинштейн рассматривал интеллект как тип поведения человека — «умное поведение». Ядро интеллекта составляет способность человека выделить в ситуации существенные свойства и привести свое поведение в соответствие с ними. Интеллект — это система психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решение и в соответствии с этим регулировать свое поведение.
Интеллект особенно важен в нестандартных ситуациях — как символ обучения человека всему новому.
Французский психолог Ж. Пиаже считал одной из самых важных функций интеллекта взаимодействие с окружающей средой через адаптацию к ней, т. е. умение ориентироваться в условиях и соответственно строить свое поведение. Адаптация может быть двух видов: ассимиляция — приспособление ситуации через изменение условий к человеку, его индивидуальному стилю умственной деятельности, и аккомодация — приспособление человека к изменяющейся ситуации через перестройку стиля мышления.
Интеллект можно определить также как общую способность действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно функционировать в окружающей среде (Векслер).
Структура интеллекта зависит от целого ряда факторов: возраста, уровня образования, специфики профессиональной деятельности и индивидуальных особенностей.
Кроме познавательного, существует интеллект профессиональный и социальный (умение решать проблемы межличностных отношений, находить рациональный выход из создавшейся ситуации). Следует помнить, что интеллект — это познание плюс действие. Поэтому нужно не только развивать все виды интеллекта, но и уметь реализовывать рациональные решения, показывать свой интеллект и на словах, и в деле, поскольку только результат, конкретные действия определяют уровень интеллекта личности.
Эмоциональность
Со времен Платона вся психическая жизнь делится на три относительно самостоятельные сущности: ум, воля и чувства, или эмоции.
Ум и воля в какой-то степени подчиняются нам, эмоции же всегда возникают и действуют помимо нашей воли и желания. Они отражают личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в виде переживаний. В этом субъективность и непроизвольность эмоций.
Под умением управлять эмоциями чаще всего подразумевается умение скрывать их. Стыдно, но делается вид, что безразлично; больно, но это скрывается; обидно, но внешне только раздражение или гнев. Мы можем не показывать свои эмоции, от этого они не ослабевают, а чаще становятся еще мучительнее или принимают защитную форму агрессии.
Управлять эмоциями просто необходимо, во-первых, для здоровья, во-вторых, из честолюбия.
Все эмоциональные явления делятся на аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения и стрессовые состояния.
Наиболее мощная эмоциональная реакция — аффект. Он захватывает человека целиком и подчиняет его мысли и действия. Аффект всегда ситуативен, интенсивен и относительно непродолжителен, Он наступает в результате какого-либо сильного (объективного или субъективного) потрясения.
Собственно эмоции — это более длительная реакция, которая возникает не только как реакция на свершившиеся события, но главным образом на предполагаемые или вспоминаемые. Эмоции отражают событие в форме обобщенной субъективной оценки.
Чувства — устойчивые эмоциональные состояния, имеющие четко выраженный предметный характер. Это отношения к конкретным событиям или людям (возможно, воображаемым).
Настроения — длительные эмоциональные состояния. Это тот фон, на котором протекают все остальные психические процессы. Настроение отражает общую установку принятия или непринятия мира. Превалирующие у данного человека настроения, возможно, связаны с его темпераментом.
Стресс — неспецифическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку. Это физиологическая реакция, которая выражается в мобилизации резервных возможностей организма. Реакцию называют неспецифической, так как она возникает в ответ на любое неблагоприятное воздействие — холод, усталость, боль, унижение и т. д. Вопросы управления стрессами рассматриваются в специальной литературе.
Существуют и другие эмоции, которые возникают при общении.
Умение общаться
Общение — это чрезвычайно тонкий и деликатный процесс взаимодействия людей. В общении наиболее разнообразно раскрываются индивидуальные особенности всех участников этого процесса. Общение имеет свои функции, средства, виды, типы, каналы, фазы.
Наиболее очевидной функцией общения является передача каких-то сведений, какого-то содержания и смысла. Это семантическая (смысловая) сторона общения. Эта передача влияет на поведение человека, действия и поступки, состояние и организованность его внутреннего мира. В целом можно выделить информационную (получение сведений), познавательную, управляющую и развивающую функции общения, функцию обмена эмоциональными и вообще психическими состояниями.
Средства общения бывают вербальными (речь в разных формах) и невербальными (пантомимика, мимика, жесты и др.).
Виды общения: общение двоих (диалог), общение в малой группе, в большой группе, с массой, анонимное общение, межгрупповое общение. Перечисленные виды относятся к непосредственному общению.
Каналы общения: зрительный, слуховой, тактильный (прикосновение), соматосенсорный (ощущения своего тела).
Типы общения: функционально-ролевое (начальник — подчиненный, учитель — ученик, продавец — покупатель), межличностное, деловое, раппортное (общение с односторонним доверием — доверяет пациент).
Фазы общения: планирование, вхождение в контакт, концентрация внимания, мотивационный зондаж, поддержание внимания, аргументация, фиксация результата, завершение общения.
Самооценка
На основе самопознания у человека вырабатывается определенное эмоционально-ценностное отношение к себе, которое выражается в самооценке. Самооценка предполагает оценку своих способностей, психологических качеств и поступков, своих жизненных целей и возможностей их достижения, а также своего места среди других людей.
Самооценка может быть заниженной, завышенной и адекватной (нормальной).
Раис Ахметович Фатхутдинов
Познай Себя - познаешь Мир!
ПЕРЕЙТИ К ОГЛАВЛЕНИЮ СООБЩЕСТВА "МЕНЯЮЩИЙСЯ МИР"
Светлана Демкович,
Что такой Звездная пара?
В сознании человечества все более приемлемой становится мысль о том, что так, в истоке всего Сущего не одинокий старик сидит, сотворивший Вселенную, но двое – Он и Она, вечно юные, вечно влюбленные друг в друга, бесконечно любящие всё творение своё. Их существование – полнейшее слияние, такое единство, где отсутствует очередность в активности «или-или», где не действует либо она, либо он, но где присутствует постоянное «и». Их называют Единым Сущим, Божественным Гермафродитом, Всетворцом. Но за каждым таким именем – две Божественные Индивидуальности, два сознания, слитые воедино, единое аурическое тело и непостижимое для материального мира единство в творении… Высшая Звездная Пара – это и есть Божественный Гермафродит, наши Небесные прародители, в Любви и Единении творящие миры…
В результате их творчества рождаются вселенные, галактики, октавы и сферы, где развиваются их многочисленные космические «дети», «внуки», «правнуки» и т.д. В процессе космической дифференциации, которая и есть основа разворачивания всего проявленного мира, из первоначального единства вычленились три жизнепотока – люди, ангелы, и элементалы (природные духи) и в какой-то момент произошла разделение по признаку Начала. Таким образом, на материальном плане планеты сейчас присутствуют мужчины и женщины, ангелы и ангелины, элементалы и элементали. Такое разделение было космически необходимо для того, чтобы каждое Божественное качество, рожденное Небесными Отцом и Матерью как плод их огненного взаимодополняющего слияния в любви и единении, получило максимальное развитие и выражение. И мы являемся носителями этих качеств – Любви, Радости, Мудрости, Воли… Их бесконечное множество!
Всё это происходило на этапе материализации вселенной, говорят: на выдохе Всетворца. Сейчас (а точнее, в середине атлантической расы) выдох сменился на вдох, начался процесс разуплотнения материи, её одухотворения. И на смену процессу разделения приходит процесс Синтеза, собирания, слияния воедино всех Искр Сознаний, посеянных в Мироздании. В конце концов, слиться воедино должны и три жизнепотока, и оба начала.
Три жизнепотока соединены уже в теле человека: Это Душа Божественная, или Солнечная, Душа Элементальная (животная) и Душа Ангельская – Ангел Присутствия. Для формирования ядра сознания будущего Творца (не будем называть его Божественным Гермафродитом, не всем такое название нравится) необходимо мужчине и женщине соединиться, да так, чтобы это было на века. Кому не хочется Любви – единственной и неповторимой, в вечность и бесконечность? – всем хочется и любить, и быть любимыми. Только пока мы, люди, не умеем это делать «по-взрослому», Космически правильно и законно. Забыли за тысячелетия земного существования об истинных огненных Качествах Мужества и Женственности, которые являют природу Начал и которые проявляют в процессе своей Любви наши Космически Родители.
«Звездная Пара» - это Иерархическая Программа, спущенная Учителями человечества для того, чтобы возродить память о своем Небесном Первородстве, о Природе Начал, об истинной Космической Любви, суть которой – Свобода, Сотворчество и Вдохновение! Сейчас по Лучу Иерархии спускаются Знания о Природе Великой Женственности и Великого Мужества и те пары, которые устремляются научиться любить по-космически – тотально, безусловно и жертвенно, преданно, – называют себя Звездными. Они берут на себя ответственность первыми проходить Уроки Любви для того, чтобы их опыт стал достоянием всего человечества. Подвиг Любви, однажды совершенный, другой паре уже легче будет повторить...
Конечно, Он и Она при этом понимают цель своего космического путешествия. которая закладывается не на одну жизнь. Эта цель – восхождение в Исток, обретение Божественного Опыта, такого, который можно взять с собой на Небеса и уже там – развивать и совершенствовать. Ведь и там – в более высоких сфера бытия – существует Любовь, и лик её еще более прекрасен, чем саамы красивые Образы земной Любви. Но Там можно лишь развивать тот опыт, который уже имеется. Т.е., опыт земной любви, в которой мужчина или женщина искренне стараются явить друг другу самые высокие душевные и духовные состояния – чрезвычайно ценен для Вселенной!
Т.е., Звездная пара на Земле – это Он и Она, устремившиеся научиться любить истинно и пронести свою Любовь в Вечность и Бесконечность!
Об условиях создания Звездной пары – в следующий раз.
О лжи и правде в текстах
К ВАШЕМУ ОБОЗРЕНИЮ ЕЩЕ ОДНА СТАТЬЯ, УЖЕ БОЛЕЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СВОЙСТВА, НО ОНА ВО МНОГОМ МОЖЕТ ВСЕМ ПОМОЧЬ В УСВОЕНИИ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ЖАЛЬ НЕ ПОМНЮ - ОТ КУДА У МЕНЯ ВЗЯЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ.
О лжи и правде в текстах.
Не верьте словам, не верьте мыслям, но верьте чувствам.
Я слушаю человека и вдруг, замечаю, что всё, им сказанное - ложь! Этот обман может быть случайным заблуждением или преднамеренным злом. Чтобы разгадать собеседника я наблюдаю за тембром голоса, за равномерностью скорости предложений или за его взглядом.
Надеюсь, многие из нас, при разных обстоятельствах, смогут заподозрить собеседника во лжи. А что если, мы понимаем слова, а самого собеседника не видим и не слышим? Что если перед нами обыкновенный текст?
Текст действует магически на многих. Все привыкли верить печатному слову. Но, не надо забывать, что тексты, так же как и те, кто их создал, могут нас обмануть. Есть ли метод почувствовать или даже увидеть истину или ложь между строк? Как можно распознать тайные замыслы автора?
Наше подсознание с помощью зрения, способно воспринимать тексты, анализировать, осознавая их энергетическую направленность. Процесс подсознательного восприятия может входить в конфликт с логическим процессом восприятия. Это выражается чаще всего в потери интереса к данной печатной информации и не более. О каких-то более конкретных выводах по содержанию написанного текста, мы сделать не можем и остаёмся в замешательстве.
Проходит время, нам опять попадается подобный текст, и мы постепенно соглашаемся с написанным. По мере развития нашего общества можно заметить, что в разные века с помощью печатной продукции так называемая "ложь" и "правда" с полным успехом, не раз менялись местами!
Чтобы не попасть в заблуждение, не поддаться искусно оформленному обману, мы и предлагаем этот способ выявления лжи, подтверждения правды, вплоть до процентного соотношения этих зыбких понятий.
А теперь о самом методе.
1. Определение эмоциональной и энергетической направленности текстов.
Для начала, чтобы осознание текстов было полным, и не требовало дополнительных энергетических затрат, необходимо раскрепостить своё сознание, освободив его от хаоса внутренних мыслей.
Теперь прочтите текст. Вникните в его содержание.
Если ваш текст набран на компьютере, то сделайте шрифт 12 и внимательно смотрите на самую верхнюю строчку. Присмотревшись, вы увидите, что строчка на самом то деле - не ровная! Если вы проверите текст линейкой, то эта "неровность" конечно же, не подтвердиться. Это лишь особенность нашего восприятия.
Характер неровности строки, указывает на эмоциональное содержание этого участка текста. Да, это особенность нашего восприятия, а не погрешности типографии, или нашего монитора. Любой видимый нами подъём текста, будет указывать на рост уверенности, ощущение надёжности, и веру в будущее.
Если произведение заканчивается строкой вверх, это указывает на то, что автор, оптимистически закончил своё произведение, с большим эмоциональным подъёмом. Строчки, написанные в середине текста, так же могут иметь, как подъёмы, так и спуски. Они являются своеобразным индикатором настроения и чувств, которые автор, испытывал в момент написания текста.
Чувственная сторона в написании любого текста - это путеводная нить, энергетической составляющей, со своими спусками и подъёмами. С помощью такого "внутреннего зрения" мы можем видеть не только физическую форму предметов, но и те эмоции, которые они несут. Особенно это хорошо прослеживается в текстах, с яркой эмоциональной направленностью. При этом не имеет значение, написан текст от руки или напечатан на компьютере - в любом случае это хорошо видно.
Если вы работаете на компьютере, то вполне сможете расположить весь текст в одну строку, сделав страницу горизонтальной и уменьшив текст, вплоть до минимального размера. Теперь внимательно посмотрите на свой текст. Области "подъёма, выделите красным цветом, а области "спуска" - синим.
На основе наших наблюдений, можно сделать вывод, что тексты, с подъёмом строки, - передают нам эмоциональный заряд, который перешёл к нам из строк произведения. Такой текст нас заряжает! Если же читать текст, который скатывается всё время вниз, то можно почувствовать отрицательные эмоции, которые автор, перенёс на бумагу.
При этом, может показаться, что текст произведения, наполнен эмоциональной депрессией, чувством безнадёжности, или агрессии. Такая эмоциональная направленность будет только забирать нашу энергию. Это, своего рода энергетический капкан, в который мы рискуем попасть. И, мы попадём в него обязательно, если, будем перелистывать страницы, сомнительных произведений.
Отток энергии ведёт к снижению всех наших энергетических ресурсов, ухудшает настроение, возникают неурядицы, могут обостряться хронические заболевания.
2. Смысловая характеристика текста определяется такими явлениями, как выпуклость и вогнутость.
Кроме эффектов подъёма и провала, в литературных текстах, существуют ещё эффекты выпуклости, и вогнутости. Читая текстовые выпуклости произведения, мы, как бы воспринимаем информацию в её истинном значении, так как она несёт истину, а значит - положительный заряд. Тогда, как текстовая вогнутость, - несёт в себе ложь, или мёртвую информацию.
Выделив в тексте подъёмы и спуски, вогнутости и выпуклости, мы можем определить соотношения лжи и истины в конкретной теме! Для этого достаточно измерить и сложить длину противоположных характеристик во всём тексте.
Восприятие текстов, с точки зрения их энергетической значимости, дело сугубо индивидуальное. Способность, воспринимать прочитанную информацию, в первую очередь зависит от количества вашей собственной энергии. Той самой энергии, которую мы тратим, воспринимая окружающий нас мир. И, чем её у нас больше, тем точнее мы сможем сделать выводы.
Да это же оптический обман! - воскликнут специалисты. Но в таком случае, всё, что мы видим, тоже будет являться оптическим обманом. Надо доверять своей интуиции, это поможет избежать многих ошибок в жизни.
Информационное воздействие в обществе растёт с каждым днём. Лживая, разрушительная информация приводит к скрытым внутренним конфликтам, нарушает психические процессы, а затем - проявляется на физическом плане. Это эмоциональные нарушения, болезни, неудачи, состояния неуверенности, ведущие порою к далеко идущим последствиям для каждой личности.
Таким способом можно измерять полезность любых документов. Например, писем, записок, любовных посланий. Теперь вы можете измерить всё в цифрах и убедиться в своих сомнениях и подозрениях.
Космическая сказка.
С древних времен ходит по миру красивая легенда - сказка о Космической Любви, о половинчатых душах. Что где - то в Космосе живет наша Истинная Космическая Любовь, наша Истинная вторая половинка, которая суждена нам и только нам и чтобы мы были счастливы, мы должны ее найти обязательно, встретить, соединиться и стать счастливым единым целым. И в самом деле, если посмотреть на мир, что делают в жизни все мужчины и женщины?
Мужчина всю свою жизнь стремится подарить все, что он имеет, все свои сокровища души, всю мужественность и умение, отвагу и достоинства и все чего он достиг в этой жизни, той единственной и неповторимой, женщине, которую он полюбит.
И наоборот, всякая женщина готова подарить себя, отдать всю свою любовь и преданность, женственность и красоту, жертвенность и милосердие тому единственному избраннику – мужчине, который является олицетворением ее грез и мечтаний.
И так из века в век ищут и находят, соединяются и влюбляются родственные души, находя ту единственную или единственного избранника и спутника жизни, с кем приходиться делить все радости и печали жизни.
Но почему же так много одиночества, расставаний и предательств, печалей и горести? Священное таинство слияния двух любящих душ люди превратили в брачный контракт, в договор, в обыденность и повседневность.
Таинство зарождения новой жизни превратили в безудержный блуд и разврат и почему на земле так много брошенных и сирот? В любой стране мира очень много несчастных браков и разводов, детских домов и сиротских приютов.
Красивая сказка о Любви превратилась в дешевую каждодневную похлебку или в дорогой обед в фешенебельном ресторане.
А если и ищут люди свою половинку, то обязательно у чужого очага.
И все же продолжают искать, свою потерянную половинку миллионы и миллионы мужчин и женщин и бесконечен этот заколдованный круг. И будет это продолжаться до тех пор, пока не поймут люди, что ищут свою Космическую Любовь не там и не так.
Так в чем же причина человеческого несчастья, одиночества и расставаний, страданий и мук, сиротства и печали?
Бог создал человека по образу и подобию своему, но мы знаем, что, как вверху, так и внизу.
Поэтому все современные культурные люди должны знать, что Вселенная есть макрокосмос, а человек микрокосмос.
Воплощенные земные мужчина и женщина олицетворяют собою два Космических Начала Мужское и Женское, являющие в Космосе неразрывное Единое Целое.
Каждая половинка воплощается мужчиной или женщиной и только на время отделена от Единого Целого, чтобы стать совершенней, как “по образу и подобию“, чтобы потом опять слиться с Единым. Но только через череду воплощений, через радости и страдания возможно совершенствование духа. Мир земной это арена испытаний для всестороннего развития и совершенствования духа человека. Каждый раз, воплощаясь женщиной или мужчиной, мы собираем женский и мужской опыт, но эти женщина и мужчина не могут встретиться, ведь они не могут воплотиться в одном теле одновременно: они разделены воплощениями. Если наш дух воплотился мужчиной, то женщина (женский опыт нашего же духа) на период этого воплощения остается внутри нас, и наоборот, если дух воплотился мужчиной, то мужчина (мужской опыт) остается на это воплощение внутри нас.
Искать свою Истинную Космическую любовь надо в себе, у себя внутри.
Если вы женщина спросите себя, кем вы были в прошлой жизни, может быть мужчиной? И наоборот, может быть мужчина, воплощался женщиной?
Бесконечны воплощения духа человеческого. Сегодня дух воплотился мужчиной или женщиной в следующей жизни женщиной и мужчиной и так до тех пор, пока не будет исчерпан весь земной опыт и знания.
Каждое воплощение выполняет свои задачи по совершенствованию духа, но главное, это учиться любить. Дух, воплощенный женщиной учиться любить мужчину - отца, мужа, сына, брата. И наоборот, дух, воплощенный мужчиной учиться любить женщину – мать, жену, дочь, сестру.
Так построен Комический Закон Совершенствования. Мы разделены со своей Космической половинкой воплощениями и выбираем мы, именно тех женщину или мужчину, родных и любимых, которых мы воспитали в себе, тех, которые из воплощения в воплощение воспитывали присущие только им качества духа.
В Космосе действует Великая ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ, где все направлено к совершенствованию, где все объединяется по созвучию, по Закону Космического Магнита. Красивая сказка не легенда, а земная реальность. Каждый раз выбираем мы в спутники жизни, именно, тех, кто дорог нашему сердцу, кого мы любим, как себя, кому готовы быть верны, преданны и признательны всю совместную жизнь.
Понять из сказанного можно кого предают, оставляют в одиночестве, бросают, вынуждают страдать, мучиться, обретают на сиротство невежественные мужчины и женщины. Конечно самого себя. Наша выбираемая половинка это наше отражение, наш помощник в бесконечной цепи воплощений, который дается нам, как помощник в процессе совершенствования. По другому закону, Закону Космической Справедливости, это продолжалось бы до бесконечности т. к.” взятое в долг верни”, но времени для перевоплощений больше нет, только готовые души прейдут в следующую расу и только осознание этого простого закона позволит разорвать этот заколдованный круг.
И только, когда дух человека научиться любить и весь земной опыт и знания будут собранны, и утверждены жизнью, только тогда он будет готов соединиться со своею разделенной Космической Любовью – половинкой и стать частью Единого, сам, став при этом Единым целым.
Давным-давно сказано было –
«Любите друг друга – жутко разъединение»!
«Доверяйте друг другу»!
«Сотрудничество может состоять из друзей»!
«Нет больше любви той, как если кто положит душу за други свои!!
Пусть каждый человек найдет в жизни свою родственную душу, свою не достающую половинку, своего помощника жизни, свою земную любовь
и будет ей предан и признателен всю совместную жизнь.
Именно, так мы сможем приблизить встречу со своей Истинной Космической Любовью, со своею временно разделенной половинкой.
Виктор Сериков.
Свидетельство о публикации №112031203326