Боль накатывает волнами

«Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня»
Ев. Мф.


Боль накатывает волнами…
Разум снова с сердцем спорит –
Что дотронулась невольно я
До чужой судьбы и горя

Что ответ за своеволие –
Больше, чем за невмешательство
Отстранилась в замешательстве –
Боль накатывает волнами…

Тех, кто в мире не отмолены,
Смывших прошлое страданием
Встретит утешение тайное
Боль накатывает волнами…

Даже если предрешенное –
Мы – лишь спутники невольные –
Вслед за жизнью отрешенною
Боль накатывает волнами…

Если просят невозможного
Дай, что можешь – безответное
Вслед за жизнью осторожною
Грусть придет новозаветная

Сердце миром не наполнится
Для Добра – свободой-волею
Наделил Господь… и как вспомнится
Снова эта боль… в сердце волнами


Рецензии
Спор сердца и ума! Мы уже единомышленники в богословии? Многие православные могли бы написать такое же. Встрявание в чужую боль и горе… Если своевольно, по луковому стремлению исполнить заповедь - накормить больного Христа, то это разновидность той мучительной вечной человеческой суеты, о которой говорил мудрый Соломон. Бессмысленная изнуряющая растрата жизненных ресурсов (сил и времени).
С другой стороны, спорно, что «ответ за своеволие – больше, чем за невмешательство». В каждом случае по своему. Но лично мне приходится тащить своевольные ноши и болезни других. Это наказание мне и мучение им. Им я тоже наказание за их своеволие. Только ношу – «Сын» очень жалко. Он ни в чём передо мной не виноват, а наоборот.
Когда нововоцерковляемому человеку призывно оглашают: оставь разврат, оставь суету, оставь мёртвым погребать мертвецов, оставь проблемы родственников, оставь и семилетнего сына, он не пропадёт, оставь и иди за Христом… Мы не прикладываем все силы оставить и с тоской смотрим в спину удаляющемуся Христу. Не оставляем, а остаёмся и страдаем. Наверное Антоний Великий сказал о нас, что своевольного человека будет носить и кидать по всем углам и проблемам, бесполезно изматывая жизнь.
Можно было бы обвинить нашу «свободу-волю», свободу грешить, из-за которой нет мира в сердце. Но эта же свобода дала возможность очень многим из людей взлететь навечно до неописуемых радостей-красот-любви. И очень хочется исправить в конце стиха: «Вслед за жизнью осторожною (безвольною, своевольною) радость придет новозаветная».

Иван Ив 2   16.03.2012 00:02     Заявить о нарушении
Иван, а слышал ли ты реально с стенах Храма такой призыв для мирян: "оставить все и следовать...". Напротив, "носите бремена друг-друга". Именно это видится как путь спасения для людей нашего времени. Даже не пост, не молитва, не какие-то духовные подвига, а смиренное терпение слабостей своих ближних и помощь...Не говоря уж о семье, тем более о детях... за них мы отвечаем по полной программе.

Здесь несколько запутано, чтобы не быть слишком явным. Недавно ушел из жизни талантливый человек. Несмотря на много добра, которое он сделал людям, несмотря на то, что людей вокруг было много, он ушел в глубоком одиночестве, с сильными физическими и моральными страданиями. Каждый. кто к этому прикоснулся, мог бы сделать что-то больше для меня и не сделала.
Все фразы тут на месте. К сожалению, они имеют важный смысл для меня.
Я была среди этих людей, хотя встретиться нам так и не довелось

Пылаева Ольга 1   19.03.2012 00:08   Заявить о нарушении
Я слышал неоднократно призыв оставить и ... Слышал, когда одиннадцать лет назад вскоре после развода духовник одного уважаемого в Киеве монастыря сказал мне не ездить в городок, где осталась бывшая семья. Не видиться с бывшей женой. Не ездить, значит не видеть и семилетнего сына, и не помочь ему в труднейшей психической обстановке.
Я не послушался, не смог послушаться. Я нашёл такие же объяснения, как и ты теперь предлагаешь мне: "Тяготы друг друга носите". Только не учёл я, что это относиться к сильным, уже окрепшим. Вот и получилось, как написано: если слепой слепого поведёт, то оба в яму упадут. Те бывшие мои товарищи и семейные лишь понасмехались надо мной и над таким Православием. Теперь сын давно оставил храм и докатился до страшного общества, где люди за несколько лет превращаются в ходячих зомби и быстро умирают. Я стал почти нецерковным, уничтожая время и силы на зарабатывание копеек. И ещё много примеров из моей жизни пустой растраты сил на помогание ближним, которым ничего не помогло. Зато помогло другое и другие сильные люди. А мне бесы всё время подсовывают предложения оказать очередную помощь "ближнему", бесполезно изматывая силы и уводя всё дальше от Церкви.

Иван Ив 2   19.03.2012 23:03   Заявить о нарушении
Вань, что касается сына - тут без вопросов... нельзя оставлять сына никогда, нужно бороться теми (пусть и слабыми) силами, которые есть.

Думаю, священник имел в виду оставить жену... отпустить ей, главное, внутри себя отпустить. Возможно ты так и не отпустил по-настоящему, отсюда и многие твои муки.

А за ребенка - только бороться, не оставлять НИКОГДА. Это и есть твой долг. В отношении помощи другим "ближним", которые ни родители, ни дети... это уже вопрос более сложен, я об этом много думала стихами и думала по-разному. Это неоднозначно все. Но как бы слабы были силы, все равно лучше концентрироваться на помощи другим, чем на переживаниях за себя (кроме дел спасения души есть много других эгоистических переживаний и лучше от них отвлечься на помощь другим или на какие-то важные дела, пусть даже и не всегда удачно, зато честно и от души)

О сыне ты хотел поговорить и так и не поговорил. Давай поговорим как-нибудь. Может, ты и преувеличиваешь? Может, это больше твой страх чем реальность?

Я сейчас редко в стихи захожу (примерно раз в неделю - в плане тренировки силы воли). по почте я всегда на связи.

Пылаева Ольга 1   29.03.2012 15:25   Заявить о нарушении
вот про "бремена" написала

http://www.stihi.ru/2012/03/29/6532

Пылаева Ольга 1   29.03.2012 15:32   Заявить о нарушении