О цивилизации инстинкта и ее верноподданных

(размышления сельского батюшки Великим Постом)


От Пастыря отбившись, стадо
людское шлепает во мгле:
цивилизация инстинкта
царит вольготно Земле.

Героев духа знать не знаем,
а богатеи – на слуху…
Душа болит, гниет и тает,
и превращается в труху …

Все технологии, науки –
чтоб слаще и наглее жить,
и призваны умы и руки
лишь плоть всемерно ублажить.

Мы принесли мамоне в жертву
потомство:  дочки и сынки,
родителей не ощущая,
растут одни, как  сорняки…

И, в суету вовлекшись с детства,
душой тверды, а  в сердце - бес…
(Кто ж почитать нас будет в старость -
дом престарелых и собес?!)

Смяв  человечью Божью сущность,
«прогрессом» Дьявол в ад рулит:
греху  дал  наглость, злобу,  дерзость,
а покаянью – скромный стыд…

Весь род людской, себя не помня,
бесовским ритмом одержим…
И мы, как в лайнере комфортном,
к своей погибели летим…
++++++++++++++++++++++++++++++++++
Но нет, не умерла надежда,
и миру не совсем конец! -
пришел узбек с семьёй и просит:
- Ты окрестил бы нас, отец!


Рецензии
Здравствуйте. Но всё же Св Николай Сербский говорит дословно и о Божественном инстинкте в теле. Иногда тело, как ослица Валаамова может помочь душе увлечённой на тонких ветрах. Ещё: тело больше одежды. И тело русской Церкви - это всё общество (с определёнными оговорками). В коптской литургии после причастия все кропятся водой святой и говорится "Горе если кто посмел недостойно причаститься" - и это не нападка на Церковь. Но наоборот Церковь этим сохраняется без системной ошибки, несмотря на всеиваемые лжебратские энергии. А инквизиция диспропорционально под косметикой может злокачественную ошибку защищать. Ну это я о протесте итд

Дмитрий Хохлов 2   06.04.2013 13:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Не только копты, но и Русская Православная Церковь в лице наших святых отцов предостерегает от слишком легкого отношения к принятию Святых Христовых Тайн - вспомните Последование ко Святому причащению, которое составлено не русскими святыми, но является незыблемым догматом РПЦ и включено во все современные молитвословы. Тело по всем канонам является неотъемлемой составной частью человеческой сущности, НО - не главнее души и духа. Инстинкт же есть свойство только телесное, присущее всем без исключения тварным существам.

Владимир Симагин Старший   11.04.2013 14:15   Заявить о нарушении
По сирийским святым отцам в естестве Образ Троицы: ум или дух, как Отец, душа, как Дух Святой (но в сирийском Богословии Дух Святой это Мать), а телесно выражаемые дела ими рождаемые, как Сын. Хотя иногда и в процессе доброделания через то просвещаются ум и душа.
И тело - сопутник и сотрудник души по Святому Ефрему Сирину и Другим. А потому соучавствует как в Райском Блаженстве, так и в смерти второй - в мучениях вечных для искариотского рода.
Кроме того Св Кирилл Александрийский Говорит о Соучастии тела в Спасении, чему образно пытался воспрепятствовать фараон - предлагая оставить в Египте скот. А до того как бы предлагал только уму выйти, оставив душевность в образе жен и детей, ссылаясь на немощность их.

Но пусть и немощное, и удобособлазнимое общество, оно может, как ослица Валаамова подсказывать что-то более просвещённым. И не всегда в ответ надо только бить и называть "атакой на Церковь". Т к общество тоже Церковь. Да и демократия и право гражданское хвалится в Книгах Маккавейских. Просто туда, как в компот плюет масонский дух, как и в символы и архитектуру христианские. Но если проклинать весь компот, а не излечивать, то можно повторить протестантские немощи - вышли без храмов и традиций, уязвленные фараоном инквизитором.

Дмитрий Хохлов 2   16.04.2013 15:09   Заявить о нарушении
И ещё мысли пришли. Там в Пастыре Ерма Церковь с Ермом Говорила в образе воспитаницы выкупленной из рабства, которая казалась Ерму могла осчастливеть своего супруга будущего.
Возможно с Валаамом в образе ослицы говорила человеческая телесность, в которую должен был воплотиться Господь и которую Валаам хотел проклясть, хотя она была более верной, чем он. Царь Кроткий Сидящий на ослике Заступился. Иначе бы нельзя было бы есть животных, если у них такая тонкая организация внутри, как у этой ослицы!

Дмитрий Хохлов 2   18.04.2013 17:08   Заявить о нарушении
Не знаю... Насчет Ермы у меня вообще большие сомнения. Какой-то он... чрезвычайно запутанный и двусмысленный. Иисуса Христа не упоминает, не употребляет понятие "Логос", а говорит о "Спасителе" и "Сыне Божием". Второе и третье Лица Святой Троицы у него часто сливаются до неразличимости... Ну, и далее - Бога не называет "Отец", а именует Его "Господом" (Κύριος), т. е. тем термином, который уже в раннехристианской письменности употреблялся преимущественно по отношению ко Христу, а не к первому Лицу Святой Троицы. Бог у него не столько как "Отец" христиан, сколько как "Господин" их; соответственно и христиане суть не столько "чада Божии", сколько "рабы (δούλοι) Божии". Ну, я, конечно, греческий знаю так... слабовато - читал эту книгу в основном по латыни, а это все-таки перевод, а переводы - это такое дело... Вспомним, как в восьмом веке смутили того же Карла Девятого (ну, пусть его - "Великого"), когда перевели с греческого на латынь "поклонение" как "почитание" (и - наоборот).

Владимир Симагин Старший   23.04.2013 16:54   Заявить о нарушении
Ну так обо всём можно всегда сомневаться по делу или не по делу?
У Св Григория Синаита: Надо Стяжать Сердечную Правоту и Ею Судить не по наружности. Это цель.
Ерм не вызывал сомнений у Св Афанасия Великого, который сугубо боролся с арианством. Думаю, что он замечал тоже разницу в словах, но истолковывал её без преткновений.
Господь Говорил - Правильно называете Меня Господом, Я Точно То, но яко служащий среди вас. Так и в Троице Рублева в Образе Ангела, То Есть Служащего, хотя Более Ангела, Рождённый, а не сотворённый.

Дмитрий Хохлов 2   23.04.2013 17:59   Заявить о нарушении
Ну, да... То ли знаний нехватка, то ли веры...

Владимир Симагин Старший   23.04.2013 22:05   Заявить о нарушении
Ещё мысли о концовке. Да, у Павла - я весь день протягивал руки напрасно к народу своему, когда не знавшие Меня, не Мои нашли меня. По смыслу. Это и волхвах с востока - чем не узбеки.

Хотя думаю, что Благовестие к мусульманам не должно их вынуждать к жертве смены религии. Но во многом звучит так, что, если пребудете, как добрые самаряне, то Спасет Бог и в вашей религии. Это выходит и из Экономии Знамений от Икон и Явлений Богородицы в Сирии, когда Она Благодетельствовала и некоторым мусульманам явно.

А там уже Рукою Своею Господь Силён провести через ушко игольное исповедания словом и делом и правотою сердечной. Озимые...

Дмитрий Хохлов 2   14.05.2013 18:26   Заявить о нарушении