/соч. ко дню 8 марта, навеянное неожиданными событиями, произошедшими намедни в Храме Христа Спасителя: http://www.youtube.com/watch?v=5bPH7rdeWSE //
Не отправляйте девочек*(1) в тюрьму…
Не для того, чтобы потом судить Тюрьмою вас,
Они еще здесь столь невинны...
Не спосылайте в День их искренности Тьму;
Глас первой правды в них, как взгляд их не лукавых глаз:
Обиды в них, о, сколь наивны!
Не заклинайте в девушках Тюрьму…
Безумства их и странность, – натуральность свойства в раз, –
Не ищут стен и принужденья;
Не заклинайте в них «злополую»*(2) войну:
Их грубости, их одержимость в несвятой – ваш – час /?/....в отпетый, ваш уж час/?/
По вам же станут осужденьем.
О, да не стройте вы для девушек Тюрьму... /?/Не насылайте там на девушек Тюрьму…/?/
Их философия, их нежеланье, их протесты
Старят ли ваши чувства? Разве?!
Не знав еще «в искусе света» Сатану,
Они – чужого опыта развязные невесты,
Но бред весны, в них, в вас, – сколь разный?
…Нет-нет, не отправляйте девочек в тюрьму.
/ 08.03.2012 – 10.03.2012; - Москва /
[* Отдельное дополнение к теме:
http://www.stihi.ru/2012/03/12/8077 ]
СНОСКИ:
1) - по какой-то причине, лишь наполовину мне самому понятной, я пишу здесь и "девочки", и "девушки". Конечно же, в этом стихотворении, я думал далеко не только об одних панк-девчонках, но также и о других смелых девушках, как то на Украине или в Турции, да этак, и вообще, за время сочинения, я успел задуматься о представительницах всего женского пола и обо всех тех участях, что им до сих пор готовит негуманная и недемократическая укоризненная (супрессирующая) мораль....В последней строке стихотворения, конечно же, выбор слова для меня есть нечто, вполне определённое.
2) - под нео-определением "злополая, злополый" я подразумеваю то, что производится "злом пола", каковое навсегда есть нежеланный катализатор продолжающейся "борьбы полов".
Я думаю, что если общество, лицемерно до сих пор существующее, (как раз таки по причине в половину ещё непобеждённых, закабаляющих табу; ибо для развитого человека нет табу, поскольку он уже - больше, чем животное, которое на ранней стадии своего развития в человеке оказывается "табуировано" слепо и неосознанно, и так происходит не в меру истинного ещё свободного чувства такта и представления о великой гармонии, а в меру только лишь т.н. "угодливости" или "неугодливости" заученному слову), если сегодняшнее общество, в своём состоянии, порождает подобный протест, который, если вы заметите, также в чём-то есть попытка какого-никакого, но всё же сколько-то дипломатического примирения с устоем, то мы вряд ли в праве позволить себе думать, что такой протест есть некое невообразимое исключение из общего хода вещей и понятий, которые, увы, олицетворяют в разных группах как животную, так и социальную ещё непримиримость. Вы же понимаете, что в конце концов, тот вызов, которые позволили себе сделать экзальтированные девочки из Pussy Riot, - по более глубокому взгляду, это даже не столько о Путине или Анти-Путине; это скорее нечто, что касается каких-то более, быть может, всеобщих психологически-нравственных вопросов, которые, так или иначе, нельзя будет не решать, и, может статься, во время ближайшее. При этом, конечно, я, - как и в своих серьёзных публичных статьях, - вновь не могу избежать здесь всё той же идеи критики т.н. "одностороннего покаяния", кое, во многом и многом, становится, этак, всё более крепнущей этической установкой в современном российском обществе. (В моём сборнике "Социальные Смыслы", вы легко найдёте статью о Церкви и Воспитании...) В конце концов, коль Церковь претендует удовлетворять свои амбиции всё более в миру, я думаю, вряд ли когда Оной удастся оставаться не затронутой всеми теми, противоречивыми импульсами и настроениями, что полнят далеко не одни только "тише-мышевы" залы.
С уважением к полемисту
Максимилиан Гюбрис 11.03.2012 23:22
Заявить о нарушении