Газетный репортаж
Распоясавшийся подросток
В 12 часов 30 минут
Виктор К.,
Будучи в нетрезвом состоянии,
Жестоко избил восьмиклассницу
Елену С.
Пострадавшая
в тяжёлом состоянии
доставлена в больницу.
Нужна кровь первой группы,
резус – отрицательный».
На это объявление,
опубликованное в местной газете
Откликнулись десятки и сотни человек:
Рабочие,
служащие,
Школьники той школы,
где учились
Виктор и Елена.
Одни жалеют Елену.
Другие
клеймят позором
малолетнего хулигана.
Третьи
винят во всём родителей,
Ведь основное в воспитании детей
ложится на их плечи,
Четвёртые…
четвёртые просто
пришли в больницу
И отдали свою кровь.
Ещё не всё ясно в той драме,
разыгравшейся в тот солнечный день
за порогом школы,
Ещё многое предстоит выяснить –
Это входит в компетенцию следственных органов.
Но попробуем взглянуть
В самую суть случившегося.
Почему?
почему такое могло произойти?
Где истоки преступления?
Ведь известно,
что преступниками не рождаются,
ими становятся.
Но где? в каком месте пути
был сделан шаг в сторону?
С этой целью
Мы решили обратиться к свидетелям становления
Ребёнка,
Подростка,
Человека.
Так, как ни с одним, ни с другим участником драмы
Не было возможности встретиться по объёктивным причинам,
Мы обратились непосредственно к их родителям.
По иронии судьбы эти семьи,
Как это часто теперь говорят,
Относятся к неблагополучным:
Виктора с пяти лет воспитывает мать,
А Елена – с трёхлетнего возраста проживает с отцом.
И то обстоятельство, что Елена не знала ласки матери,
А Виктор – суровости отца,
Должно было наложить отпечаток на их взаимоотношения
И, как может показаться,
Они должны были прийти друг к другу,
Или хотя бы к взаимному уважению,
Но этого не случилось.
Почему?
Екатерина Дмитриевна
пожала плечами и
расплакалась.
Да разве же я таким его растила?!
Я все силы ему отдала!
И могла же устроить
свою судьбу,
Да побоялась,
что Виктор отца не признает,
Что не смогут они найти общего языка.
И в кого же
он такой уродился?
Ведь отец его был…
работящим мужиком:
он и алиментов-то
до сотни присылал,
Правда,
выпивал,
так с кем не бывает?
А я-то на него всё…
А так, ничего.
А этот-то
палец о палец не стукнет.
Сначала,
правда,
я сама его баловала:
Мал был –
какой с него толк?
Я и в школу-то
с восьми лет отдала.
Уж какая нам доля досталась!
Пусть,
думаю,
хоть он поживёт спокойно-то.
А оно вона-то как!
И всё же ведь
у него было,
И игрушки какие,
И одёжки-то сколько…
А книжек-то, книжек!
И ведь всё для него.
И ведь не знал-то
ни в чём он отказу-то,
И комната своя –
Отец-то ведь сбежал,
один чемодан только взял.
Ну скажите:
за что такое
наказание?
Вот беда-то!
Вот вырастила на свою голову!
Ни капли её…
благодарности!
Только и знает, что дай.
И даю,
а куда денешься?
Свой-то!
И в кино-то надо,
И на конфеты…
А первого-то,
когда в школу пошёл,
- Дай, - говорит, - мать, на торт.
Хочу, - говорит, - весь класс угостить –
Ой – горе-то…
А что ему?...
А что теперь ему будет?
Его посадят?..
И зашлась горючими слезами.
С Константином Петровичем
мы встретились у больницы.
На вопрос
о здоровье дочери –
промолчал,
И глаза опустил.
О своих отношениях с Еленой
говорил как-то скупо.
Мл, секретов у них друг от друга
нет.
Елена ни в чём не нуждалась.
С шести лет взяли в школу
Училась хорошо.
По дому сама хозяйничала.
В выходные –
всегда вместе.
В отпуск –
всегда в разные места ездили.
Он извинился
и быстро ушёл.
В больнице нам сообщили,
что кризис миновал
И дело теперь
пойдёт на поправку,
О последствиях
говорить пока рано.
Два коротких штриха,
Две судьбы на весах,
Две судьбы повстречались на узкой дорожке.
А могло бы
случиться
иначе?
Наверное –
Да –
Если бы…
Ах, эти «Если бы…»
В каком бы разговоре,
На страницах каких
Мы б не питались затронуть
Глубокие темы
нравственности,
Всюду встречаются
эти
«Если бы…»
и нет на них ответа.
Ведь каждая судьба –
единственная,
И подход к ней должен быть –
единственный,
Но какой?
Я б хотел бы услышать об этом
От вас,
поэты.
Свидетельство о публикации №112031011876