За оборотом зимы

Холодный зимний вечер. Он сидел у камина, протягивал руки к горящим поленьям и настукивал ритм какой-то песни.  С самого утра всё шло как-то не так, но Рэй  Стивенс, будучи человеком светлым и, по всей видимости, беззаботным, ничуть не огорчался. Более того, он считал неудачи чем-то вроде предшественника благополучия.
Рэй Стивенс был музыкантом, пусть глухим на одно ухо, но музыкантом. Что б компенсировать на половину утерянный слух он всё время стучал по столу, полу, скамье, по чему угодно. Он запоминал набор этих глухих звуков и придя домой подбирал ноты, одну за другой, пока не получалось целое произведение. Рэй играл на фортепиано. Именно на фортепиано, т.к. не признавал другие названия. Он считал, что такому мелодичному инструменту и имя должно быть под стать. Люди считали его чудаком-одиночкой, человеком, чьи поступки одобрялись, но в основном были не поняты.
И вот в один будничный день, когда все эти среднестатистические жители городка мирно посапывали за своими рабочими местами Рэй бродил по заснеженному парку. Только что упавшие снежинки звонко хрустели под ногами, придавая шагам гораздо более медленный темп, чем желалось. Наглые голуби выпрашивали у прохожих семечки или что-то подобное, заставляя чуть приостановиться, что б пропустить птиц. По заледеневшему пруду на коньках катались ребятишки, кто-то даже умудрился построить им горку и малыши со смехом скатывались вниз и вновь бежали по холодным ступенькам. Рэй шаг за шагом приближался к заветному месту, где рождалось большинство его мелодий. Это было уютное местечко под мостом, где вечерами собирались подростки или молодые пары, что б поговорить о каких-то проблемах (которые кстати, были совсем не проблемами), отложенных на «завтра» делах и т.д.. К счастью Рэя по утрам здесь никого не было. Он привычным движением руки смахнул снег с лавки и уселся, положив на колени свой чемодан.  К его удивлению на изгиб спинки сел снегирь, довольно крупных размеров и деловито стал чистить пёрышки. «Эй, привет» тихонько, что б ни спугнуть птицу произнёс Рэй. Снегирь перевёл взгляд на своего собеседника и подлетел настолько близко, насколько позволялось двум незнакомцам. Его чёрные глазки-бусинки блестели, и их выражение казалось почти человеческим, хотя и был в них звериный оскал…. «Ну и что же ты молчишь?». Ему казалось, даже птицы не желают находиться в его обществе, но данный представитель с ярко-красной грудкой явно не собирался покидать музыканта. Стивенс достал из кармана пару тыквенных зёрен, неизвестно откуда ,взявшихся в его плаще и протянул своему новому знакомому.
К вечеру он всё же вернулся домой. Весь продрогший и уставший Рэй зажёг газ на плите. Синие огоньки в одно мгновенье сомкнулись вокруг конфорки. Старый чайник уже ждал хозяина. Покрасневшими от зимнего мороза руками, он стащил покрывало с постели и уселся у любимого камина. Целая орава мыслей накинулась на него. Впереди была бессонная ночь и литры зелёного чая, выпитые в раздумьях.
На следующее утро Стивенс снова пошёл к любимому месту, в надежде поделиться размышлениями с тем, кто его как казалось понимал.
К концу зимы Рэй написал целый сборник мелодий. Каждая была не похожа на предыдущую, но странным образом как бы продолжала её. Позже была издана пластинка с произведениями. А т.к. Рэй больше не нуждался в чьём-либо внимании, а скорее наоборот старался избегать его, снегирь никогда уже не вернулся.
На пластинке значилось «Рэй  Стивенс. Сборник “За оборотом зимы”»
 
10.01.2011


Рецензии