Священная тайна

       «Родина есть священная тайна каждого человека, так же как и его рождение. Теми же таинственными и неисследимыми связями, которыми соединяется он через лоно матери со своими предками и прикрепляется ко всему человеческому древу, он связан через родину и с матерью-землёй, и со всем Божиим творением. ... И как нельзя восхотеть изменить свою индивидуальность, так и своих предков и свою родину. Нужно особое проникновение, и, может быть, наиболее трудное и глубокое, чтобы познать самого себя в своей природной индивидуальности, уметь полюбить своё, род и родину, постигнуть в ней самого себя, узнать в ней свой образ Божий». Эта мысль принадлежит о.Сергию Булгакову

       Чувствуем ли мы эти связи: с семьёй, народом, человечеством, с Божиим творением? Вряд ли. Если бы связи эти были для нас живой реальностью, жизнь наша была бы другой. Зачастую мы никак не можем взять в толк, что всякий народ, этнос, так же как и человек, имеет свой неповторимый взгляд на мiр, своё оригинальное видение и мiроощущение, свой генотип, физический и духовный. Не поняв этого несложного закона бытия, мы никогда не осознаем безплодности своих стремлений копировать всё чужое, культуру, обычаи, нравы, подражать другим народам, их традициям и истории. Что значит, возлюбить свой род? Всего-то навсего быть тем, кто мы есть по рождению, по принадлежности к определённому этническому и родовому генотипу, не стремясь стать кем-то другим. Реализуй свои личностные качества в границах дарований, возможностей, данных свыше, проникнись сознанием того, что призван выполнять своё служение Богу и людям там, куда Он тебя поставил. Твоё личное служение не может выходить за рамки служения твоего рода, племени, этноса. У каждого народа своя задача в жизни, своё слово Истины, которое он должен сказать в земной истории. Твоё личное слово Истины может и должно прозвучать в контексте Истины твоего народа, только твоего, а не какого-то другого, только так твоё слово будет понято и услышано другими народами, и никак иначе. Никто не в состоянии реализовать себя в границах матрицы сознания другого народа. Если мы не находим себе места дома, найдём ли его себе заграницей, ведь там способны воспринять наш голос только как слово другой национальной культуры, а коль скоро мы обособились от неё, не хотим принадлежать и служить ей, нести в мiр её Истину, то нас и слушать никто не станет, разве что из политических соображений, как это было с советскими диссидентами. Раз мы не смогли найти общий язык со своей семьёй, с родителями, безполезно пускаться на поиски новых, более понятливых сородичей. Новые – это уже не наша родня, а чья-то другая, она никогда не заменит нам ни нашего отца, ни мать.

          Ни один человек, не будучи носителем национального сознания своего народа, никогда не будет интересен другим народам. Голос каждого из нас принадлежит своему народу и всякая попытка противопоставить себя своему этносу – глупое ребячество. Если мы не любим и не понимаем свой род, свою семью, как полюбим другой народ, другое племя? Лишь научившись любить своё, можно понять и полюбить другое. Без любви к родине не может быть и любви к человечеству. Нас рождает на свет наша мать, семья, и забыть своих родителей, семью, пренебречь ими – преступление. Преступление не потому, что это просто плохо, но потому, что Господь создал так мiр, мiр, который держится на законе любви и добра. Нарушая этот извечный, изначальный закон, мы наносим непоправимый ущерб себе, своей душе, личности, психике, ибо совершая беззаконие, ставим себя вне закона Божия, отпадаем от Него, а значит вверяем себя в пучину зла, греха, смерти и вечной погибели. Точно также мы не можем войти в мiр исторического и общественного бытия без посредства своей национальной культуры с её верованиями и традициями, её мiроощущением и складом души. И точно такое же преступление - пренебрежение своей национальной культурой, языком, нравами и обычаями.

           Как нельзя изменить наследственные свойства физического организма, так нельзя изменить наследственный склад души. Также как каждому этносу присущ строго определённый генотип, точно также можно говорить и о генотипе души того или иного народа. Только основательный и прочный контакт с родной почвой даёт нам возможность установить и выстроить продуктивные, плодотворные связи с окружающим мiром. Без отечества и прочных родственных связей, без принадлежности к родовому «гнезду» нет полноценной жизни личности, ибо человек не песчинка, гонимая по свету шальными ветрами, но звено, стоящее в данный момент на своем уникальном месте в длинной цепи уже ушедших из этой жизни и еще не пришедших в нее сродников, разных и в то же время объединенных одной общей идеей, духовной почвой, историческим, культурным, интеллектуальным и эмоциональным фоном, составляющим, наверное, 9/10 нашего человеческого существа при всех индивидуальных различиях в рамках отдельного рода. Другими словами, наши личностные вариации и отличия в пределах одной родовой фамилии суть, грубо говоря, полное ничто по сравнению с огромным объединяющим духовно-психологическим родовым фундаментом, который, несмотря на уникальные личностные качества отдельных его представителей, неизбежно и настойчиво проступает во всех членах семьи, племени, народа.


Рецензии