Сколько простоты и мудрости в этих словах
Завидую тому, кто
берет в руки "Слово": зиждется оно на уникальном личном опыте и
подкреплено духовным наследием лучших из живших на Земле. "Слово'"
заменит тысячи книг, — сэкономит десятилетия труда и принесет яркий
свет, а не слабую свечу
Слово" — синтез
самого высшего (и все еще подспудного, тайного, сокрытого), что известно
сегодня о смысле человека и содержании его истории Оно укажет направление и подоплеку развития человечества. Читай же со вниманием, ибо в нем нет случайного.
Мне не нужны ни
власть, ни слава, ни какая-то особая Твоя благодарность, — я уже свершил
все посильные деяния, равнодушен к похвалам и считаю слабостью
самовосхваления. Не я Тебе учитель, учитель Тебе — окружающая и
всепронизывающая Природа, на которую мне, видимо, по случайности удалось
взглянуть наиболее благодарным взором.
В "Слове" — нектар со всех цветов времен и народов. Но сумеешь ли Ты испробовать его так, чтобы укрепить свое духовное здоровье?
Еще в древности
было открыто, что все сущностные знания, в конечном счете, сводятся к
морали. Именно поэтому людей высокой морали славили как мудрецов, и
всякий мудрец признавался за такового, когда придерживался высокой
морали.
Прежде нежели Ты
станешь читать "Слово", предлагаю сверить часы и карты. Кого не тронут
моральные координаты "Слова", взятые у Природы, тот может закрыть книгу,
— она не для него, поскольку все последующее великое знание базируется
на этой морали, подтверждает ее дорого оплаченным историческим опытом.
Не ради ненависти я
много лет учился рисовать буквицы, ныне бегущие перед Тобой, но ради
любви освобождающей, созидающей, приносящей человеку умиротворение и
гордость за причастность к трудам живых и возможность услышать голоса
удалившихся в бесконечность.
Увы, разум — это не
только орудие познания, но и орудие заблуждения. Основная ошибка
самонадеянного человека — полагать, что все возможно и всякое слово
доступно для понимания.
Нет и не будет
людей, которые были бы способны осилить высшую математику, не осилив
арифметики. Для наук "точных, оперирующих неживыми вещами и
абстракциями, особенно важное значение имеет предварительная тренировка
ума.
Но есть науки
"неточные'', подвижные, условные, где единица плюс единица могут
означать и три, и четыре, и множество, и нуль. Эти науки связаны с
функционированием живых организмов, которые опираются на сложнейший мир
отношений, череду удивительных чудес, превосходящих самые фантастические
выдумки
Для понимания
"неточных" наук важна не столько тренировка ума, сколько особое качество
души. Душа совершенствуется в переживаниях, усваивающих чужой опыт и
вырабатывающих свой. Перед нею лежат два пути: путь деградации и путь
развития. Развитие возможно, если осваивают искусство жизни. Лишь
живущий разумно способен понять себя и, стало быть, других.
Именно
поэтому серьезному разговору о положении людей и обществ в историческом
пространстве необходимо предпослать исходные гармонизирующие правила
жизни. Кто усвоит их и станет следовать им, сумеет направить развитие
души по восходящей, приуготовить себя для постижения высшей правды.
Всякий другой не сумеет, — предрассудки рассеют его чувство и уклонят
его мысль. Хилая, умрет она прежде, нежели обретет крылья и зоркость.
Все просто, что касается правил жизни, но пусть никого не смутит и не усыпит кажущаяся простота.
Людям,
кругом порочным, а потому кругом заблуждающимся, кажется, что они
живут, но они лишь бегут или ползут к смерти. И чем шире раскрывают
пасть, чтобы проглотить кусок покрупнее, тем ближе они к собственному
несчастью и концу.
Жизнь
человека — не столько действия и восприятие чьих-то действий, сколько
диалектическое сочетание того и другого в поисках все более высокого
смысла трудов и забот. Тысячи людей, полагающих, что они живут,
отсутствуют среди живущих.
Подлинно
жить — это ни на миг не покидать реальную стезю бытия, неустанно
трудиться ради вечного в преходящем, ибо только вечное — Истина, Добро,
Красота, Гармония — способно питать человека и народ.
Подлинно
жить — это постоянно стремиться к предельной связи с окружающим миром, —
и в работе, и в отдыхе, и во время трапезы, и в час осмысления событий.
Это — испытывать удовлетворение от своей умеренности и трезвости при
хорошем и от своей стойкости и терпения при плохом.
Сколько
отдашь, столько ведь и получишь, - закон, который не обойти и не
объехать. Что посеешь, то и пожнешь Посев и труд ради урожая — это
вечно. И все искусство жить — быть одновременно и землей, и дождем, и
солнцем, и цветущей яблоней, и плодом, и работником, не щадящим своего
труда.
Искусство
жить — самая необходимая наука. В конечном счете жизнь оттого и
несправедлива, что люди лишены знаний в этой науке, то есть лишены
просвещенного сердца, хотя часто думают, что все постигли, потому что
едят, пьют, зарабатывают, тратят, целуются и смеются.
Как они ошибаются!
Искусство жить начинается с почтения к старшему. Вымирает народ, в котором нет
почтения к старшим, потому что почитать старшего — это отдавать дань
уважения предшественникам, их стойкости и терпению, их мудрости, и той,
которая есть, и той, которая будет, и той, которая должна была бы быть,
но не состоялась. Все, чем мы владеем, — от предков, начиная от языка и
обычая.
Лишая уважения отца, упраздняют не только сына, но и народ, имя которого носит сын.
Лишая святости мать, обращают в ничто не только сына и дочь, но и народ, который рождается матерями.
Лишая
любви и доверия брата и сестру, предают отчий дом, обрекают себя на
одиночество, ибо брат и сестра — последние после отца и матери, которые
могут сказать от имени рода. Да простится все матери и отцу, проблем
которых не могут обозреть их дети! Да простится все брату и сестре, не
всегда способным справиться со своими заботами, — не разъединяйся с
ними, не разделяйся в непримиримости, не поддавайся отчаянию и
озлоблению!
Простить — не дать, а получить. Этот дар редок и тоже истощается.
Лишая первого слова предков, превращаем живущих в случайное сборище, в котором одни никогда не расслышат других
Вот
согбенный старик тащится по дороге. Не замечаешь Ты его и противна Тебе
его слабость, и ветхие одежды на нем отталкивают Тебя, и глаза его, и
дыхание вызывают отвращение. Да старика ли Ты видишь сын мой? Не видишь
ли отца своего? Не видишь ли себя, каким станешь совсем скоро, ибо годы
утекают быстро, а тяготы быта неисчерпаемы, и подлостям, пробивающим
душу навылет, нет все еще начала и конца. Подумай, однако, сколько труда
выпало этому человеку, сколько живой мудрости и законной обиды хранит
его сердце! Что же Ты гонишь его взглядом и не желаешь выслушать его
«глупых слов», за которыми — Твоя история. Твое прошлое и Твое будущее?
Умягчи сердце и найдешь еще одну радость!
Вот
тщедушная старушка у магазина. И еще одна в ожидании. И еще — длинная
очередь старух, а времени у Тебя так мало "Что же таскаются эти по белу
свету и застят?" Ах, какую нелепую и гадкую мысль произвело раздражение!
То молодые и красивые девы, сломленные тяжким веком и обезображенные
бесконечными заботами. Не сыновей рождали они, не дочерей нянчили,
рождали и нянчили они народ Твой. Поклонись им в душе и безмолвно
попроси прощения, если подумал о них недоброе и осудил в голос их
невольную суетливость
Вот
средних лет мужчина и женщина, вот юноша и девушка, вот совсем еще
малые дети, — все это Твои соотечественники, которых стараются
превратить в Твоих врагов. "Не хватит на всех хлеба и света, — шипят
подстрекатели. — Пусть возьмут только те, кто сильнее и проворней!".
Не
продавай душу этой чужой философии, не отталкивай грубо всех этих
людей, сделай для них то, что можешь, потому что и Ты не вечен, и силы
когда-нибудь оставят Тебя, и будут слезы и горькие обиды, когда более
сильный возьмет Тебя за глотку или каблуком наступит на Твое сердце.
Если не убережет обычай, ничто не убережет. Если потеряем совесть, ничего уже не найдем.
Каковы бы ни были сложившиеся условия жизни, помни, в любых условиях можно оставаться человеком и можно быть негодяем.
Помоги
соотечественнику словом и делом, то твой вклад в крепость народа, в его
здоровье, в его будущее. Все свято, что отдано народу. Это наша
вечность. И пусть не каждый пока понимает это, поймут и остальные,
больно обиженные пришлецами, которым безразличны обычаи народа, его
радости и печали, и станут дороже всего солидарность и единство,
кажущиеся ныне такими слабыми, такими условными и даже как будто
излишними! Нет, нет, нет, "излишне" — это наваждение Сатаны,
отравленные стрелы его пропаганды. А правда - то, что без любви к
Отечеству и без деятельной связи с ним никакая полная связь с Природой
невозможна: лишь помыслы об Отечестве питают высокую мечту. Без мечты же
нет полета над временем, нет творчества, нет жертвы, нет трепета перед
Истиной, первой ипостасью Природы. Скука досаждает человеку,
подменившему высокую мечту прозаическими желаниями, нет у него влечения к
Красоте, придающей всякой вещи свой масштаб и значение.
Отечество
— это не только то место, где Ты родился, не только история Твоих
предков, объясняющая Тебя самого (если в Тебе есть потребность
объяснить себя), не только привычная нравственная, географическая,
бытовая и языковая Среда, это тот космос бытия, который прежде всего
движет Тобою. Ты можешь разбогатеть на чужбине, заслужить славу, но
реализовать свою истинную сущность (даже не реализовав ее) Ты можешь только в Отечестве, и какое оно, не важно.
Даже
закабаленное, бедное, презираемое, оно сохраняет для души непостижимую,
метафизическую сущность. Это та музыка жизни, которая вибрирует в
клетках.
Не
стыдись за свой народ: народ всегда выше того, что он есть в данную
минуту, и сущность его — не та, которая открывается нам. Как и человек,
Отечество имеет свой норов, свой характер, знает свои взлеты и падения,
но не знает своего полного значения.
Отечество
может не знать, что мы нужны ему, мы же обязаны постоянно помнить, что
мы нужны Отечеству и Отечество необходимо нам. Чем значительнее мы как
личности, тем значительнее Отечество, тем слышнее его удивительный
голос.
Есть
две шкалы оценки человека. Ненормальное, антиприродное общество
интересуется потребительскими показателями. Однако можно купить тело,
но невозможно купить сердце, можно купить исполнительность, но нельзя
купить преданность. Такое общество тускло, безынтересно, подло, нет в
нем постоянства, и никто не может положиться на другого.
Но
есть и другая шкала оценки. Ей всегда были привержены лучшие люди и
народы в целом. Этой шкале принадлежит и завтрашний день. По этой шкале
внимание обращают прежде всего не на толщину кошелька и принадлежность к
клану всесильных, а на богатство личности, на ее обаяние и постоянный
интерес, который она к себе возбуждает, на надежность отношений, на
заботливость и порядочность, на теплоту сердца и умение создавать уют и
радость, на трудолюбие и преданность. Здесь ценится и внешнее, но лишь
как роскошное дополнение к внутреннему.
Люди
здоровые, сохранившие связь с Природой, в каком бы обществе ни жили,
тянутся к Красоте и Справедливости, а больные, глухие к голосу Природы,
предпочитают выгоду и торжество над другими. Иначе говоря, здоровое
выбирает здоровое, больное выбирает больное.
Красота
и Справедливость раскрывают себя в историческом смысле как
привлекательность всего созидательного, генетически полноценного,
биологически продуктивного. Ту же разгадку — ориентацию на здоровье и
нормальное развитие индивида и народа — имеют другие традиционные
ценности: мудрость, мужество, честность, трудолюбие, щедрость, выдержка,
тяга к свободе и равенству, уважение к предкам и национальной культуре,
сливающейся с культурой всего мира.
Только
на Красоту и на Справедливость может опираться истинное искусство
жизни. Постоянное восстановление чистоты — главное в этом искусстве. Это
касается и духа, и тела, и пищи, и жилища. В грязное не проникают ни
лучи солнца, ни свежий воздух, ни мудрые мысли. Грязное — источник
увядания и болезни. Совесть бежит от грязного.
Чтобы
надолго сохранить здоровье и бодрость, нужно знать, что приносит
энергию и что уносит ее. Нужно знать, когда, отдавая, человек получает,
и когда, получая, отдает.
Не
нужно бояться искушающего и соблазняющего переживания: людей подлинно
чистых оно не испортит и не замарает. Надо бояться слабости перед
искушением и соблазном. Ведь кто не хозяин над своими желаниями, тот
раб самого себя, холуй посеявшего желания.
Здоровому
организму не страшен микроб даже самой ужасной болезни. Возможно, и
несколько микробов не страшны, организм одолеет их. Но, говоря условно,
дюжина микробов уже одолеет организм, сломит его сопротивление бурным
размножением. Отсюда вывод: постоянно понижать опасность для организма.
Ешьте только чистое при помощи чистого, пейте только чистое из
чистого. Носите чистое, спите на чистом, прикасайтесь к чистому, думайте
о чистом.
То
же ведь относится и к душе. Лишь чистота позволяет ей подниматься все
выше, а грязь отяжеляет и ломает крылья. Нерасторжимая связь с Природой,
осуществляемая через чистое, дает плоды насыщающие и умиротворяющие.
Когда же связь рушится, и чистое перемежается грязным, в мыслях не
случается ясного света и в душе не задерживается жаркого огня.
Кто
лечится у жизни, тому нет нужды лечиться у докторов. Он живет так,
чтобы хвори не проникали внутрь организма и не задерживались в нем, а
здоровье закалялось. Он знает, что плод нужно беречь уже в чреве,
будущее ребенка формируется родителями с первого дня зачатия. А еще
точнее — уже почти сформировано предками.
Помните
о Солнце, помните о Воде, помните о Воздухе, помните о Мире. Упражняйте
ум, волю, мышцы, повсюду находя наиболее полезное: обливайтесь
холодной водой, занимайтесь зарядкой, восстанавливайте потери энергии,
подводите баланс в душевных переживаниях. Будет ритм в
жизнедеятельности, будут успехи в преодолении тягот. Не будет ритма, —
неуспех, страхи и скука истерзают душу.
Владеющий
искусством жить умеет правильно и рационально питаться Много ли у него
пищи, мало ли, богат ли выбор или беден, знающий ест и пьет так, что
укрепляет себя. Давно и не нами сказано: "Пища должна быть лекарством,
лекарство должно быть пищей". Чем раньше овладевают этой мудростью, тем
успешнее способны осуществить ее.
Одни
советуют предпочитать бобовые и овощи, избегая молочных продуктов,
соли, сахара и мяса, другие подчеркивают роль чеснока, орехов,
кисломолочных продуктов и разной зелени, третьи расхваливают
сыроядение, голодание и т.п. Не говорю: лучше то или это, ибо у каждого
свой организм, своя микрофлора, свои условия быта и свое жизненное
назначение. Говорю однако с настойчивостью: проблема здесь есть и не
сытостью решается она, не изысканностью яств. В Древней Руси основным
питанием были каша и зелень, но народ сохранял бодрость и инициативную
историческую энергию. Великий воин и политик Святослав ходил босиком,
спал на земле и ничем не злоупотреблял; и пока сохранял здоровым тело,
был дух его несокрушим и решения безупречны.
Культура питания должна ориентироваться на продукты родной природной среды и национальную философию жизни.
К сожалению, эта культура пока не сделалась у наших народов первой
приметой массового быта, — из-за политической и духовно-социальной
агрессии, которой они постоянно подвергались.
Пришло
время подумать о резервах, ибо силы наши подорваны. В Древнем Риме
говорили: "Мы то, что мы едим". Эта великая правда не дается с наскока,
закономерности здесь не прямые и не очевидные. Пока мы еще не то, что
суждено нам судьбой, — едим не то, не так, не столько, не тогда, когда
необходимо. Вывод многозначительный для всех, кто не отрывает своей
судьбы от судьбы Отечества.
Проблема культуры питания,
прежде всего влияющей на генетический, нравственный, интеллектуальный и
физический потенциал народа, может быть решена только при
удовлетворительном разрешении проблемы образа жизни, куда входит и
воспитание, и образование, и труд, и отдых, и принципиальное неприятие
разрушительных пороков, — сквернословия, небрежения к семье, пьянства,
наркомании, курения, разврата, безделия и примитивности жизненных
установок.
Доказано
многолетней статистикой, что трезвенники на 10-12 лет живут дольше тех,
кто систематически потребляет алкоголь. И все равно пьют. Доказано,
что алкоголь разрушает самые важные участки мозга и приводит к
социальной и физической деградации. И все равно пьют. Доказано, что от
пьющих рождается дебильное потомство. И все равно пьют. Невежество или
предельно низкая самооценка? Или замордованность бытом? Или бессилие
перед пропагандой и рекламой?
В любом случае это мерзость, предательство своего народа.
Один
из израильских пророков, то бишь профессиональных агитаторов,
владевших оккультным (тайным, скрытым от общественности) знанием,
советовал поступать таким образом с каждым противником и конкурентом
израильтян: "Напойте его пьяным... И пусть Моав валяется в блевотине
своей, и сам будет посмеянием" (Иеремия, гл. 48. пс. 26).
Сказанное о пьянстве относится и к другим порокам жизненного стиля или личного быта.
Первейший
долг каждого человека — знать свой организм и его особенности, чтобы
получать от него максимум при сохранении наибольшего запаса
устойчивости и прочности.
Никто
не садится за руль автомобиля, не зная его устройства и требований по
эксплуатации. Так почему же иной ест и пьет без разбора, делает то, чего
нельзя делать, и не делает того, что делать необходимо?
В основе всей жизни лежит воля,
деятельное отражение потребностей души. Нет смысла говорить о душе с
тем, кто не обладает волей. Только наличие воли позволяет ставить вопрос
о воспитании души.
Совершенство
не дается даром — его приобретают систематической работой. Но чтобы
совершить эту работу, необходимо здоровье. Здоровье же требует
постоянного труда.
Чтобы
совершить этот труд, нужны воля и знания. Воля — как готовность
подчинить время своей жизни определенным целям, иначе говоря,
определенному порядку и ритму. Знание — как умение наиболее эффективно
разрешать все возникающие задачи.
Главные
процессы жизни совершаются на клеточном и более низких уровнях. Пока
мы не владеем тайнами этих процессов, мы обязаны делать то, что делали
до нас сотни поколений: ежедневно упражнять разум, мышцы и испытывать
эмоциональные нагрузки. Все это нормально, все это полезно, все это
необходимо, но существует индивидуальная мера, личный запас прочности.
Я
не призываю всех заниматься спортом, это дело личного выбора. Но
оздоровительной физкультурой заниматься необходимо. Чем меньше у
человека времени, тем больше внимания он должен уделять своей гигиене, к
которой относится также и физкультура. Поленившийся украдет у себя
десяток лет полноценной жизни, прибавит сотни дней недомоганий и
слабости, приблизит время старости и немощности. Иначе говоря, из-за
лени, вздорных установок или невежества выбросит богатство, которое не
приобрести и за горы золота.
Пусть
каждый — в зависимости от образа жизни и возможностей — выберет тот
минимум ежедневной зарядки, который ему необходим, чтобы поддерживать
оптимальную работоспособность в настоящем и наибольшие шансы на
физическое и нравственное здоровье в будущем. Эта рекомендация оплачена
миллионами безвременно ушедших из жизни, — прислушайтесь к ней.
Природа
формировала нас миллионы лет в непрерывной физической активности,
приспособив к ней все внутренние органы. Без этой активности
человеческий организм быстро засоряется, стареет и выходит из строя.
Отдых без необходимости — лишний шаг к преждевременной смерти. Не
злоупотребляйте отдыхом. Праздность — похищенное время. Но и
перенапряжение губительно.
Не
бойтесь проблем, не бойтесь труда, кажущегося непосильным, не бойтесь
ошибок и неудач, — все это не так страшно, как кажется, и все
преодолевается. Преграды рождают мастера. Бойтесь невежества,
неспособности учитывать полученный опыт. Живите весело, зная: пока вы истинно разумны, силы ваши неисчерпаемы и жизнестойкость ваша выше любых неблагоприятных обстоятельств.
Есть
люди (и много их): все время бегут, как на пожар, торопятся, а времени
им все равно не хватает, всюду они опаздывают, и потому беды
сопровождают их судьбы. Эти несчастные не умеют жить, не различают
главного и второстепенного, на которое и просаживают свои годы.
Времени
отпущено достаточно для каждого здорового человека, чтобы свершить
великое, не то чтобы справиться с повседневными заботами, — вот правда,
а кто задыхается, тот плохой хозяин своих дней, берется за непосильное,
не умея распределить труд между теми, кто обязан нести и свою ношу.
Постоянная
занятость, постоянная усталость — это уже больше от безумной эпохи, и с
этим надобно считаться. Однако нельзя допускать накопление усталости:
есть пределы прочности всякого организма.
Мы
уже привыкаем к пустой болтовне о загрязнении окружающей среды и
свыкаемся с мыслью, что обречены жить в загрязненном мире, и он скорее
всего погубит нас, ибо загрязнение — это новые болезни, в десятки раз
возрастающая смертность, это массовые психические заболевания, выкидыши
и уродство, взрыв криминальности, утрата жизненной энергии. Грязь в
Природе — от человеческой грязи.
Не
оставайтесь безразличны к качеству воздуха, земли, воды, пищи и
солнечного света. Не нагнетайте зла и враждебности. Ищите гармонии —
чаще глядите в Небо, обихаживайте Поле, любуйтесь Лесом и слушайте
дыхание Реки. Учитесь у каждой твари, живущей своим трудом.
В
нынешние времена приходится считаться и с угрозой радиации. Она опасна в
любых повышенных дозах, особенно для молодых организмов. Нужно
избегать постоянного соприкосновения с токсичными металлами, — свинцом,
ртутью, алюминием, кадмием, а также медью. Попадание частиц этих
металлов в организм серьезно нарушает его работу.
Многие
годы умалчивали о трагедии Римской цивилизации, где на каком-то этапе
"сложилась мода» покрывать свинцом крыши дорогостоящих построек,
использовать свинцовые желоба для подачи воды, а также свинцовые котлы -
для приготовления вина. Это сыграло свою зловещую роль в разрушении
родовой римской аристократии. Психические расстройства, постоянная
слабость, безумие, артриты, снижение рождаемости и калеки в потомстве —
вот прямые доказанные следствия попадания свинца в организм, где он
накапливается, слабо поддаваясь выведению.
Между
тем масштабы применения свинца в нынешние времена вызывают уже не
столько мысль о неискоренимом невежестве, сколько о новом сатанинском
умысле. Свинец присутствует в тюбиках зубной пасты, содержится в
большинстве косметических средств, мазей и красок, в бензине и
керосине, стало быть, в выхлопных газах автомобилей и самолетов, в
табаке, выращенном вблизи автомагистралей, и во многие бытовых предметах
(рыболовные снасти, аккумуляторы, пломбы и т.п.).
Не
менее опасна ртуть, она провоцирует стойкие изменения в головном мозге
(депрессии, безумие), разрушение зубов и заболевание суставов,
ухудшение зрения, изменение двигательных рефлексов. Ртуть присутствует в
косметических средствах, мастиках для пола, зубных пломбах,
термометрах.
Кадмий
поражает почки и легкие и провоцирует рак, облысение, заболевание
сердца и сосудов. Этот металл используется в аккумуляторах, его примеси
содержат удобрения, дым от печных труб, табачный дым.
Опасен
и алюминий, получивший необыкновенное распространение. Эта беда, что
выгоды коммерции не позволяют прекратить выпуск алюминиевой посуды,
оберточной фольги, консервных банок и т.п. Этот металл способствует
быстрому старению, развивает слабоумие, болезни почек, печени,
провоцирует калиты, головные боли и др.
Нет
недостатка в пылких речах о угрозе гибели целых народов в результате
экологического дисбаланса. Пустыни Гоби и Аравии, в самом деле, подают
грозный знак, но разрозненное человечество не в состоянии осуществлять
единую экологическую политику. В то же время под прикрытием
экологических лозунгов идет активное вторжение в национальную жизнь
народов, осуществляется новая "интернациональная агрессия". Страхи
используются не для освобождения, но для новой кабалы человека.
Пока
в мире царствуют заговор и насилие, каждый человек обязан сам постоянно
беспокоиться о своем будущем. Уменьшить в доме, насколько возможно,
запасы "химии" (паст, порошков, дезодорантов и т.п.), отказаться от
алюминиевой посуды, употреблять не кремы, но отвары из растений и мази
собственного приготовления. Избегать консервов и переработанных
продуктов. Бережно заботиться об окружающей среде в городе, в деревне, в
лесу и в поле. Увы, наша бытовая культура все еще в столь жалком
положении, что лишь немногие сознают, что не дерево жгут, а нас самих
палят.
Загрязнение
среды — это не только радиоактивность, токсичные отходы,
неразлагающийся мусор, но более всего ядовитый мусор идеологической
пропаганды, сопровождающий процесс политической бандитизации всего мира,
это неразрешимые социальные противоречия, трущобы и безнадежность,
новые суеверия и новые безосновательные надежды, потоки лжи и сокрытие
истины о положении дел повсюду. Нынешняя цивилизация, несомненно,
маразматична, если во имя сверхвластия и сверхприбылей кучки "гегемонов"
она подтачивает имунно-защитные силы и резервы всего человеческого
организма. Можно не сомневаться, что рано или поздно сами "гегемоны"
окажутся заложниками своей преступной политики.
Технический
прогресс, обеспечиваемый за счет насилия над природной средой, не
имеет никакого положительного значения на весах истории, напротив, он
вредит человечеству. На высших уровнях развития будет, безусловно,
установлено, что наши "несчастные" далекие предки располагали большими
шансами на человеческое счастье, нежели мы, их потомки. Миф о "золотом
веке" на заре человечества найдет свое обоснование, как многие мифы,
рожденные здоровыми, нормальными умами и душами, сохранившими
нерасторжимую связь с Природой.
Что
выигрывает человечество от предумышленного, конечно, поддержания
беспрерывной напряженности внутри обществ и между ними и что
проигрывает? Пока мы даже не в состоянии провести толковый анализ этой
проблемы.
Искусство жить — это умение не только правильно определять отношение к себе и
людям, но также и к вещам, событиям, ко всей Природе, понимая под
Природой все окружающее, созданное до человека, но и человеком, если оно
стало частью среды. Это лес и старинный замок, стихи и обычаи, стада
животных и музыка скрипки или ветра. Ясно, что к Природе относятся и
люди во всех измерениях, однако их связи с Природой далеко не
безусловны, потому что человеку дан разум, который нередко лишь
прислуживает Безумию.
Природа
породила и приютила нас, она поддерживает гармонию, познаваемую в
тысячах явлений. Только хаос конечен и однообразен, а гармония не имеет
конца и предела, лики ее бесконечны.
Некоторые
называют Природу богом, учитывая, что она управляет законами,
выявляющими, в конечном счете, нравственный смысл, но то условность,
слабость ума и души: Природа творит бессчетное число "богов", назвать ее
саму даже богом богов — это все равно умалить и упростить ее сущность.
Она — все, и все — в ней, но враждебных ей — она наказывает неотвратимо.
Что упасть в костер — совершить антиприродное деяние, мы только не
тотчас осознаем это.
Человек
способен угрожать жизни на Земле, но, бросив вызов, он все равно будет
сметен Природой, ибо она бесконечна и неуничтожима. Она задушит всех
своих врагов в их же испарениях. Ни одно из ее созданий никогда не
станет более совершенным и более могущественным, нежели она, и в этом —
радость и надежда всего живого. В этом — источник абсолютной веры,
ниспосылающий на прозревшего истинную, а не мистическую благодать.
Люди
— ничтожная часть земной Природы. Их высокомерие ничем не оправдано.
Они созданы не для противостояния друг другу, но для взаимодействия и
ради исполнения Долга перед Природой. Долг перед Природой и есть их первый и последний смысл. Пока это не будет осознано, люди не перестанут враждовать, подстрекаемые друг против друга.
Фон
жизни определяется вещами. Мало вещей — быт суров и безжалостен. Много
вещей — быт лишен свободы и радости, ибо вещи вступают в отношения друг
с другом, не интересуясь человеком.
В
погоне за вещами теряют люди свое обличье, служат уже вещам, а не
истинам, которые хотя и предопределяются отчасти вещами, не признают
полной зависимости от вещей.
Но
есть еще и события — вихрь перемен, касающихся человека. Лишь знания
сути помогают человеку сохранить и защитить свой мир в море событий.
Неразрешимость
или кажущаяся неразрешимость проблем — главный психический источник
многих заболеваний. Между тем человечество вступило в особо тупиковый
период своей истории, — плодит он массовую шизофрению. Сумеет ли
спастись больная цивилизация? Какой ценой и за чей счет?
Разумеется,
в обществе лжи и насилия, заговора меньшинства против большинства не
могут естественным образом разрешиться основные проблемы. И все же
всегда можно найти достойное решение. Всегда, пока продолжается жизнь. И даже не поступаясь при этом совестью —- еще одно чудесное свойство Природы.
Вот
отчего не стоит принимать скоропалительных решений по важным вопросам,
если только не поставлена под угрозу Твоя жизнь, жизнь близких и судьба
Отечества: спокойно обдуманное решение гораздо эффективнее
необдуманного. Это раз. И другое: на всякое действие можно отыскать
адекватное противодействие, не связывая себя чьей-то дурью или моральной
неполноценностью.
Лишь
невежде, сделавшему первые шаги к познанию, кажется будто довольно
выкрикнуть прекрасную идею и все побегут за ней. Это, конечно, великое
дело — найти Правде словесную оболочку. Но еще более великое дело —
осуществить Правду так, чтобы она осталась Правдой, не переродилась от
насилия.
Могущество
Природы заключается не только в том, что она устанавливает
нерасторжимую связь и зависимость всех факторов жизнедействия, но и
обеспечивает определенную автономность стихий, явлений и вещей. Так,
потеря зуба, поражение какого-либо органа могут компенсироваться
усилиями всего организма, так что его устойчивость сохранится. Да и сам
человек в течение жизни может поменять друзей и нравственные ценности и
тем не менее сохранит и даже увеличит жизненную энергию и открытость для
радостей бытия. И это тоже достойно удивления, хотя и здесь есть свои
сокровенные тайны.
Поскольку
"Слово" имеет целью просветить человека о сути его исторического
существования и указать на реальные способы преодоления паразитарности
нынешней цивилизации, я хотел бы уже на этом этапе предостеречь людей от
доверчивости к мошенникам, собирающим дань с тех, кто растерян,
поддается внушению по недостатку знаний, попал в беду и не знает, как
выбраться из нее. Кто обопрется о "Слово" как о посох, постепенно, от
страницы к странице вступит в царство подлинного знания и уже не
споткнется на лжи, химерах и псевдознании, — встанет выше всех
проповедников. Повторяю: много Правды найдете здесь, ныне скрываемой от
вас, но главное — найдете путь самостоятельного отыскания Истины,
предлагаемой не слабым и лукавым человеческим рассудком, но по сути
самой Природой, щедрость и доброта которой не знают границ: уста Природы
— созидательные традиции жизни, голос ее - гармония, слова ее —
радость совершенного.
Паразиты,
сосущие соки человечества, делятся на несколько групп. И если на самом
верху таятся «властители мира» с их особым инструментарием влияния на
глобальные процессы, то значительно ниже их располагаются устойчивые
слои эксплуататоров несовершенства общества и бытовых человеческих
неурядиц, специально и создаваемых для того, чтобы лишить человека
сопротивления, ибо запасы энергии в каждом не беспредельны. Все эти
типы банально однозначны: все имеют о себе чрезвычайно завершенное
мнение, все безмерно претенциозны, чураются повседневного созидательного
труда, тяготея к прожектам, поучениям, призывам к разрушению
существующего. Нахватавшись кое-каких общих познаний в области медицины,
астрологии и мистического сектантства, низший слой эксплуататоров
раздувает и затем использует в корыстных целях суеверия, страхи, жажду
исцеления и помощи.
Нередко
в этой компании подвизаются ушлые "удачники", которые получают доступ к
верхним эшелонам мошенников и выполняют общие для всемирного клана
паразитов пропагандистские задачи, участвуют в программировании
общественного сознания, но большинство "лечит" (то-бишь обманывает) тех,
которые лишились мировоззрения, разочарованы в религии, ослаблены духом
и жаждут предсказаний, впоследствии привыкая к ним, как к наркотикам.
Среди обманутых найдете и тех, которым недостает средств на
квалифицированное лечение или которые располагают средствами, но
исчерпали возможности медицины и уповают уже только на чудо.
Все
"исцелители" и "наставники", как правило, совершенно не знакомы с
оккультным (тайным) знанием, да и такое знание ничего общего не имеет с
обязательствами перед клиентурой, и все их бредовые внушения о влиянии
светил, космоса и "циркулирующих энергий" не поднимаются над уровнем
компилятивных "просветительских" брошюр. Цель их — деньги или
популярность как условие получения денег.
Весь
мир окутан густой сетью этих проходимцев, для пущего впечатления
бормочущих нечто о Тибете, Китае и древних "лавках чудес". Только в США
эта "бытовая" отрасль жизни приносит до 30 млрд. долл. ежегодного
дохода.
Иногда
"исцелители", особенно те, которым удается окружить себя ореолом славы и
таинственности, влияют на самомобилизацию психических сил пациента и
достигают эффекта. Но не следует сомневаться, что такого же эффекта мог
бы добиться сам человек, если бы располагал большими знаниями о себе и
об окружающем мире.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №112030805496