Про, ,страуса, , - прораба советского масштаба

На написание сего ироничного опуса натолкнула комедия Л.Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», а также пороки отдельных его героев, встречающихся в реале, а конкретно — пороки прораба из новеллы «Напарник» (роль, великолепно сыгранная М.Пуговкиным).


Он прячет голову в песок,
Проблем не замечает.
Тому, кто здесь мотает срок,
Он лекции читает.

И на пословицы горазд,
Пробкоголовый «страус».
А от его учёных фраз -
Один по жизни казус.

Он о «высоком» говорит,
А сам же он комичный.
И хоть науки грыз гранит,
Но и трепло приличный.

Философ он и «эрудит»,
Про всё и вся он знает,
Но только больше ерундит,
Малец то понимает.

И «бороздил» он кораблём
Весь космос, и балету
«Рукоплескал» прораб, при том
Наверно был поэтом.

Ещё танцором также был
И неплохим актёром,
Он роль свою так изучил -
Всем «курам на смех» хором.

«Работничкам» позволил он,
Что так конфликтовали,
Со стройки сделать стадион
И с битвой там в финале.

Забавно, лихо шли бои,
Верзила ел от пуза
Обеды, завтраки свои,
Шашлык - то не в обузу.

Пахал студент лишь бедный там.
А сачковал нещадно
Верзила, "тяпнув" сотню грамм,
Напарнику — досадно.

И отдохнуть прилёг лентяй,
Трудяге приказал он,
Что, мол, бухти, студент, давай,
Ещё — бить мух сказал он.

Бухтеть про то, как «корабли
Театр бороздили».
Мешали мухи, как могли,
И их нещадно били!

Кто не работает - тот ест.
Для всех это — не ново.
Прораб поставил «жирный крест»,
Воспитывая …. словом.


Рецензии
Это стихотворение трудно комментировать, так как оно получило множество противоречивых откликов в литературных клубах Я.ру. И это тот случай, когда авторы всех рецензий, оказались правы. Этот опус не является пародийным, хотя и назван пародией. В то же время стихотворение нельзя назвать провальным, так как автор представил совершенно новый стиль.
В произведении Ларисы Ткаченко идет анализ поведения одного из героев фильма-трелогии "Операция Ы и другие приключения Шурика", прораба со стройки, Роль в этом фильме Аркадия Гайдая гениально сыграл Михаил Пуговкин. Ткаченко анализирует поведение героя не случайно. Через него она делает попытку осмыслить поведение человека второй половины XX века. Показать его внутренний мир, с точки зрения сегодняшнего дня. Этот взгляд в прошлое лучше поможет нам осознать наш современный мир.

Кот Манчестерский   04.03.2012 14:34     Заявить о нарушении
А что высмеивая пороки--мы тем самым не пародируем действительность? Ведь это же--пародия,такими плясками воспитывать тунеядца,когда другой горбатит!!!
ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ откликов я НЕ наблюдала--ТЫ ПРИВЕДИ ПРИМЕР,чтоб не было голословно!!!
Шли только отзывы о том,что я людям подняла настроение.
Если пошла такая охота на ведьм...то ничем не могу помочь и ещё лишний раз убеждаюсь в своей правоте.А "на двух стульях--не усидеть".
ГЛЯНЬ,КАКИЕ УГРОЗЫ ИВАНЦОВ ШЛЁТ В АДРЕС ВСЕХ УЧАСТНИКОВ КЛУБОВ,В СВОЁМ ОПУСЕ---"ПЕСНЬ МОДЕРАТОРА",ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМ ПОЛОЖЕНИЕМ И ЗАПРЕЩЁННЫМИ ПРИЁМОМ.Надо просто почитать внимательно И ЭТО ОН ВЫВЕСИЛ ВО ВСЕХ КЛУБАХ!!!
ЖЕЛАЮ ОГЛАЖИВАТЬ ВАМ ЕГО И ДАЛЬШЕ--АВОСЬ ОЧЕРЕДЬ И ДО ВАС ДОЙДЁТ(он уже и ЛЕНУ цепляет).А тогда вспомните эти слова.У нас,видно,пока шишек не набьют--не доходит.

Лариса Ткаченко   04.03.2012 17:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.