Смердяков и Шариков
Свидетельство о публикации №112030208861
Всего загадочнее не вершины,
а постепенность перехода
от лета – к осени,
от юности – к любви.
Таинственная трансформация,
как распутье,
заставляет замирать от неизвестности.
Поэт
говорит о человеке:
«Сумерки».
В человеческом сочетается как восходящий к еще неведомым вершинам дух, так и нисходящая к энтропии деградация. Смердяков еще способен на примитивную, но все-таки исповедь (выворачивание себя наизнанку), а Шариков становится ближе к человеку только тогда, когда становится собакой и страдает от холода и голода. Для меня еще загадочнее деградация таких образов как Живаго: от полноценного человека к ... В жизни сколько угодно подобных случаев.
Алексей Сахатский 03.03.2012 14:06 Заявить о нарушении
Владимир Микушевич 03.03.2012 22:45 Заявить о нарушении
Слова Надежды Яковлевны очень ядовиты, но верны. Хотя после прочтения их я почему-то бессознательно попытался примерить их на себя: в конце ХХ века я также мог стать "кандидатом филологических наук", но случилось бы это не из-за смердяковщины, а по причине любви к русской литературе, хотя теперь я понимаю, что вполне мог бы если не сам стать им, то жить среди смердяковых, но судьба сложилась так, что на последних курсах был захвачен русской философией (тогда только стали появляться в печати первые тексты) и поэтому стал "философских".
Очень интересно по поводу есенинского щенка: ведь действительно этот поэт любил изображать то, что как будто бы обречено на гибель,или даже уже инфернально (как "Черный человек"), но, в то же время выживает, и это очень характерно именно для "Расеи" как "азиатской стороны"...
Алексей Сахатский 04.03.2012 14:23 Заявить о нарушении