Здравствуй, счастье мое!
Выливала из неблагородного золото чистое,
В какофонии слышала ноты, созвучья красивые,
Среди хлама искала сокровище… И так неистово
Посторонних, со мной обязательствами - нет! - не связанных,
Принимала за близких, любимых, так верила этому;
В самых скучных историях видела чудо, напрасно их
Возносила до неба; и вычурными сантиментами
Украшала паршивую ложь; крала чью-то ненужную
И забытую радость, покрывшуюся слоем пошлости;
Да хранила осколки былого – лишь около дюжины
Фотографий, как память, что не упустила возможности.
Неужели все это так ценно, так важно, так значимо?
Ради этого я так боролась и билась? Вы спятили!
Это золото – Нет. Позолота, быть может, – Иначе... Но
Это счастье мое ли?! Мое долгожданное счастье ли?..
Свидетельство о публикации №112030208689
Александр Ризниченко 03.03.2012 17:06 Заявить о нарушении
Нет... Мои стихи - это фантазия, в них мало правды. А стихи "на эмоциях"... Здесь их от силы 3. Это слишком личное, чтобы выставлять напоказ, слишком бездарное и иррациональное.
Вообще все стихи, мне кажется, лучше читать вслух, с интонацией.
Диана Кузнецова 03.03.2012 17:26 Заявить о нарушении
Александр Ризниченко 03.03.2012 21:47 Заявить о нарушении
Диана Кузнецова 03.03.2012 22:39 Заявить о нарушении
Александр Ризниченко 04.03.2012 00:12 Заявить о нарушении
Диана Кузнецова 04.03.2012 16:43 Заявить о нарушении
Ну, во-первых, меня сразу смутило слово "полифония" применительно к поэзии, ибо, как известно, "фонос" по-гречески голос, звук, а приставка "поли", очень часто используемая в общенаучной практике, означает много. То есть, несколько совместно звучащих музыкальных тем (голосов.) Как к стихотворному тексту применим термин "звук" или "голос" совершенно непонятно, да ещё и звучащий одновременно. Это, наверное, если проводить аналогию с музыкой, когда два чтеца одновременно читают две строфы одного и того же стихотворения (или, на худой конец, одну и ту же, но с разным выражением.)
Ну, да ладно, это придирки не по существу. Термин "полифонические стихи" действительно в Интернете фигурирует, в подавляющем большинстве именно в публикациях упомянутого выше автора "Психоделика Или Три Де Поэзия". Есть также и ряд других деятелей, упоминающих о полифонической поэзии, а некто С.Надлер пошёл дальше всех и нашёл в творчестве Даниила Хармса не только полифонию, но и ещё целую кучу музыкальных аналогий (канон. каденции и т.п.)
Понятие "мелодический стих" тоже кое-где упоминается, в основном как аналог понятия "мелодичный стих". Правда, в меньших количествах, чем понятие "полифонический стих".
А вот с гармоническими стихами всё гораздо сложнее... Перерыл почти весь Яндекс (по крайней мере пять верхних страниц в поиске), но нигде не нашёл ни одного упоминания о гармонических стихах. Видимо, этот термин придумали неизвестные, но весьма талантливые современные поэтические новаторы. И я решил не отставать от них и тоже внести свою лепту в современную поэзию, попробовав написать натуральный и гомофонический стих.:-)
Удачи, Диана, давно не виделись!:-) С уважением, Павел.
Павел Юрченко 09.03.2012 21:40 Заявить о нарушении
Александр Ризниченко 09.03.2012 23:40 Заявить о нарушении
ГомофонИя-полифонИя, стих гармоничный и мелодичный,
Зачем нам эта, пардон, стихия,
Когда есть принцип вполне привычный?
Бежит лавина стихов спонтанных,
Как речка мчится по руслу шустро,
И так Алина или Диана
Нам пишет правду про свои чувства.
Зачем искать нам глиссанд, секвенций
Или треолей в стихах сих славных,
Коль нам их дарит наш автор светлый,
Чтоб мы прониклись идеей главной
Его стихов. И, забыв про серость,
Мы их читали не за форшлаги,
А за красу их, за смысл, за честность,
Что автор выразил на бумаге!
Павел Юрченко 08.06.2012 01:57 Заявить о нарушении
Только не раскрывай мои секреты:)
Диана Кузнецова 08.06.2012 14:31 Заявить о нарушении