Bauhaus - Severance

Severance
Разрыв

Разрыв…
Птицы, улетая, взывают к нам,
Но мы все здесь,
Наделенные лишь страхом взлета.
Над землею несутся
Ветра перемен, пожирая мир,
Пока мы остаемся
В тени расцветов прежних лет.
Когда последние листья
Слетели с ветвей, обратившись в прах –
Сохранимся ли мы,
Закопавшиеся каждый в свой путь?
Безразличие
Болезнью поражает мир насквозь,
Знамения видны
В очертаниях того, что грядет.

И завтра ребенок станет последним ребенком.

Severance
The birds of leaving call to us,
Yet here we stand
Endowed with the fear of flight
Overland
The winds of change consume the land,
While we remain
In the shadow of summers now past.
When all the leaves
Have fallen and turned to dust,
Will we remain
Entrenched within our ways.
Indifference,
The plague that moves throughout this land
Omen signs
In the shapes of things to come.

Tomorrow’s child is the only child.

      Комментарий: единственная новая песня концертного альбома Gotham (1999), прилагающаяся к нему и в студийном варианте. И первая, и, пожалуй, знаковая для «неклассического» периода творчества Bauhaus (под ним я понимаю в первую очередь альбом Go Away White: хотя он выйдет еще через десять лет, это явления скорее одного порядка).
      По сути, у новых песен Bauhaus не много общего с основным корпусом текстов и музыки 1979-1983 года. Я бы охарактеризовал новый период как находящийся под сильным влиянием сольного творчества Мерфи – след старого Bauhaus либо, скажем, Love & Rockets, которую долго составляли Эш, Джей и Хаскинс, практически не угадывается, а вот мотивов и решений, близких сольным альбомам Мерфи тех же лет, в достатке. Так, Severance, это состояние метафизического «разрыва» близко по духу альбому Cascade (1995): могут со мной поспорить, но в атмосфере и в тексте я это очень чувствую. Go Away White, который будет переводиться дальше, тоже напоминает (пусть и не весь целиком) рок-вариацию тем и идей, которые есть, скажем, в Dust (2002), Unshattered (2004). Сами же эти альбомы Питера довольно далеко отходят от какого-либо готик-рока, пост-панка, да и вообще, наверное, рок-музыки.


Рецензии