Кто кого джубал

- И чего теперь? – я посмотрел ему прямо в глаза.
 
 Толстые стёкла очков делали его взгляд совиным. Спутавшаяся седая бородёнка, взлохмаченные, давно не мытые, длинные, в сальных колтунах волосы – Джубал был похож на лешего из советских мультиков. 
 
 Добренький такой и типа безобидный.
 
 Но это был зверь – крайне опасный зверь, которого его давнее и неизлечимое сумасшествие делало существом из другого измерения, гоблином, йетти.
 
 Он мог существовать лишь в пещере, высоко в горах, питаясь слизняками и ящерицами, как Гренуй. Среди людей он мог  одно – убивать. Больше он ничего не желал и не умел. 
 Чёрная сосущая дыра в его сердце, непереводимая на обычный человеческий язык, запредельная боль и мёртвое, захлопнувшееся навсегда  одиночество властно требовали одного:  свежей крови, свежих душ, которые доверчиво потянутся к нему – о, он умел быть обаятельным, как умеет быть обаятельным крокодил, и знал, кого и где искать, и на какой крючок и на какую наживку ловить, ещё бы, от этого ведь зависело само его существование, точнее – существование того чёрного дымящегося демона, который однажды овладел его сердцем и плотью – сердцем мягкого наивного еврейского мальчика, который однажды очень захотел отомстить папе-хохлу за надругательство над самым святым в этом мире, над своей мамой, которая была уже немолода и вынуждена была отдаться хоть кому-то, тяжёлое послевоенное время,  чтоб хоть как-то устроить свою жизнь, а мама умела устраивать свою жизнь и умела обращаться с мужчинами, особенно военными, и обращалась с ними много и умело, и это тоже было тем, что мягкий еврейский мальчик предпочёл бы не пускать в своё сознание, лучше, чтоб мама была на сияющем пьедестале, но реальность раз за разом тыкала мальчика носом в самое себя, и подвернулся хохол, который взял замуж, невзирая на её долгий послужной список и даже именно поэтому, и это был папа, тоже святой, и он, святой, постоянно на глазах мальчика свергал святую маму с пьедестала, и грязно надругивался над ней, сопя и по-солдафонски кряхтя, приговаривая: «Аллес капут»,  и папа был настоящим мужчиной, и у мальчика сияли глаза, когда он думал о нём, но мама была тоже святой, и у мальчика тоже сияли глаза, когда он думал о ней, и один святой постоянно унижал второго, а тот время от времени мог отомстить ему, и папа был давно и прочно рогат, а мама – унижена дома и тоже давно и прочно рогата, и тем не менее они жили вместе, и это было прочно и незыблемо, хоть иногда и расходились, однако же всегда возвращались, и оба были красавцами, сияющими и породистыми, и всё у них было как бы и хорошо, и у мальчика всё переворачивалось в груди, и он не знал, к кому ему прислониться, с кем быть и так шёл год за годом, и у мальчика всё накапливалось и накапливалось внешне блестящее и обаятельное, а внутри -  чёрное и беспросветное, злое и холодное, звенящее и одинокое, и он сначала отомстил маме, всё же сначала маме, когда послал нахуй всех своих еврейских родственников, хотя как сказать – может, и не маме, у мальчика к тому времени уже всё настолько перепуталось в сердце и голове, что вариантов всегда было больше, чем один и даже больше, чем десять, может быть, он таким образом отомстил папе, потому что папа любил маму, так вот надо было послать нахуй то, что любил папа, а может, а может – мальчик послал нахуй самого себя в этот момент, послал далеко и прочно, и так, чтоб нельзя было вернуться к самому себя, или и даже скорее всего демон послал мальчика к самому себе, прочно слился с ним, и вся дальнейшая жизнь тихого еврейского мальчика была просто пляской под дудку этого демона, и это был первый опыт посыла близких людей, а потом тихий еврейский мальчик, который всю жизнь не мог определиться, кто же он – жидовский мальчик или хохляцкий, и чтобы не решать это становящееся всё более мучительным противоречие, решил в конце концов стать китайским мальчиком,  послал и папу нахуй, и это был второй опыт посылания близких, а потом всё пошло как по щедро политой машинным маслом гладкой пластиковой наклонной плоскости – мальчик посылал жён, и лихорадочно пытался заткнуть дыру в душЕ новыми и новыми женщинами, и их были сотни, и всех он посылал безжалостно и друг за другом, высасывал и посылал, потом он понял, ему подсказал демон, что надо становиться профессиональным высасывателем, и он стал врачом и стал военным, именно врачом и именно военным, потому что пациенты военного врача дважды беспомощны перед ним – и как пациенты, это естественно, и по службе, согласно военной субординации, плюс тихий еврейский мальчик овладел искусством убивать, и это поставило его пациентов в совершенно проигрышную ситуацию, когда он полностью владел их телами и душами, потому что он стал психиатром – самым главным врачом, который владеет пациентом полностью, без остатка, но ещё он был и военврачом, в итоге мальчик стал совершенной машиной для убийства и самых беззастенчивых манипуляций с людьми, при первой возможности, если это не было чревато, тихий еврейский мальчик убивал и ел людей, просто убивал, он это хорошо умел, и просто ел, он умел готовить человечину, и это было для него самым сладким на войне, ради этого его демон повлёк его в пороховой дым – чтобы есть человечину, чтобы так мстить папе и маме, которые съели его когда-то, тихогог еврейского мальчика, который мог бы играть на скрипочке и любить всех, а вместо этого стал демоном, потому что они разрушили его мир, а если нельзя было съесть физически, он ел их души – высасывал, как паук муху, он был очень хорошим психиатром, он высасывал очень хорошо, пациенты оставались довольны, и всё бы хорошо, но вот что-то тёрло внутри тихого еврейского мальчика, который давно стал демоном-убийцей, холодным, спокойным и безжалостным, она мог почитать стихи, отрезая у убитого врага ***, чтоб его съесть, например – стихи Ахматовой, и вся его душа предвкушала вкусное пиршество, возле него не было никого, детей забирали жёны и уходили от него, он **** сотнями чужих жён, но до него всё больше доходило, что это не столько он наставляет рога гражданским лохам, сколько гражданские лохушки пользуются им как вибратором, и он всё больше убивал и всё больше ****, но – пустота внутри только ширилась и становилась всё более чёрной и зловещей,  ледяной и ветреной, а потом – просто неподвижной, сначала как звёзды над головой, а потом – как неподвижны залежи пыли в каком-нибудь никому не нужном и заброшенном сарае, куда иногда приходят посрать кошки и голуби гадят на крыше, и если неподвижность звёзд тихий еврейский мальчик пережить мог, это возвышало, то неподвижность обосранного заброшенного сарая пережить было очень трудно, и мальчик придумал, он очень хорошо придумал – он оказался рядом с женщиной, которую могли убить каждую минуту, и он взял её с собой в бой, и выебал её, и зачал вместе с ней ребёнка, и повлёк её, свою беременную женщину, внутри которой был его ребёнок, в бой, и сделал так – о, он бы никогда и никому не признался бы в том, что именно этого хотел, но то знал его демон, и он благосклонно взирал на мальчика – и сделал так, что его женщину убили, мучительно убили, и убили его ребёнка, и  с этого момента жизнь тихого еврейского мальчика получила новый, уже окончательный смысл, он вошёл в роль вечно скорбящего, и посыпал голову пеплом при каждом удобном случае, и всем тыкал в морды своей убитой – им самим убитой – женщиной, чтоб его пожалели, и это был такой флэш-рояль, который не бьётся, и все горестно сочувствовали тихому еврейскому мальчику, и демон похохатывал и радостно потирал лапы, потому что героически павшая любимая женщина – это был невыразимо надёжный крючок, на который нанизывались людишки,  десятками и сотнями, и тихий еврейский мальчик не успевал высасывать их души и, если получалось – кошельки, и ему было очень и очень сладко, и он сыто отрыгивал.

- Ну так что, ****ый китайский хохложид? - я легко перевернул его, он не сопротивлялся, а чего ему было сопротивляться, он был в инвалидной коляске, и только очки его блеснули, я развернул его за инвалидную коляску и вытряхнул его из неё.

Парик свалился, очки тоже, и я увидел, что на полу, скрючившись, лежит - женщина. Ещё не старая, но - скрюченная, жалкая, в потёртом сером халате, в таком, кк изображают китайцев в фильмах. Я охуел.

- Ты кто? - я рывком, за халат, поднял её.

- Не убивай, только не убивай! - взмолилась она тонким голоском. И тихо призналась, - Я - Женечка.

- Кто? - я не мог сдержать удивления.

- Женечка. Его жена. Джубал мёртв. И уже очень давно, - она всхлипнула. - И я морочила всех годами. Я рассказывала о том, что я и есть Джубал, я хотела, чтобы он жил хотя бы так.

Я посмотрел внимательно на эти серые волосёнки, на эти подслеповатые глазки, плюнул в сердцах и в удивлении на её мышиный халатик, распрямился, отвернулся и пошёл прочь.

Сзади раздалось жужжание. Я обернулся. Вместо немолодой женщины серый халатик оказался надетым на металлический скелет как будто человека из трубочек, стержней, шарниров, проводков и щитков. "Трансформер", - было первое, о чём я подумал. Металлический солдат. Вместо головы у солдата мигал красный проблесковый маячок, такие мигают на дорожной технике.

 Всё же хорошо быть джедаем. Белый светящийся меч в моей руке мгновенно вырос (привет старине Зигмунду), стал упругим и толстым, я сделал два шага навстречу трансформеру и прежде, чем он успел поднять сложного вида оружие в своей правой суставчато-металлической конечности, я размахнулся и ослепительная белая полоса отсекла ему кисть, сжимавшую рукоятку толстого, со многими выступами пистолета.

 Кисть с шипением отделилась от его руки, но её пальцы успели нажать на спусковой крючок и пистолет полетел, как огненный шар от файер-шоу, разбрызгивая вокруг себя по сложной и красивой траектории сноп фиолетового огня. Я быстро нагнулся, смертоносный лазер бесшумно прошёл над моей головой.

 Трансформер чуть покачнулся, но тут же поймал равновесие и, быстро сделав шаг мне навстречу, выбросил в мою сторону левую руку с фиолетово блеснувшим в последних брызгах угасающего пистолетного огня широким и длинным ножом. Я увернулся, ещё раз взмахнул мечом и на тёмный, старый, потрескавшийся паркетный пол полетела левая кисть трансформера.

 Он перегнулся в пояснице, молниеносно развернулся спиной ко мне и по широкой дуге выбросил в мою сторону свою левую ногу. Мелькнули чёрные резиновые трубки, блестящий металл и зелёные щитки на ступне и коленях трансформера. Я отклонился назад и рубанул со всей силы по ноге солдата, она отделилась выше колена и продолжила свободный полёт по той же широкой дуге, глухо и сильно стукнувшись в бетон потолка или стены за моей спиной.

 Солдат удержал равновесие на одной ноге, завращавшись и изгибаясь во всех суставах в разные стороны. Его отрубленные руки с болтающимися проводами и трубками были пока что грозным оружием, я это хорошо знал, поэтому я выбрал момент и ударил по его оставшейся ноге как можно ближе к его укрытому зелёными щитками тазу, мне это удалось, туловище трансформера рухнуло, но - в мою сторону, прямо на меня, и он с размаха сильно и точно ударил меня по правой руке, сжимавшей меч. Меч отлетел в сторону, перекувыркнулся, спрятался и стал просто тёмной круглой рукояткой с гардой. Солдат ловко стал на отрубленные руки и выбросил в мою сторону низ своего туловища с культями ног. Удар был чудовищной силы, я отлетел к стене, стёк по ней на пол и на мгновение потерял сознание.

 Я провалился во что-то чёрное и мягкое, очень тёплое и податливое. Было уютно и хорошо. Голова приятно кружилась, мысли легко и беззаботно путались, всё вокруг хотя и было тёмным и непонятным, но казалось, что везде друзья, эта непонятность не вызывала тревогу, а как будто так всё и надо было. Никакой опасности нигде не было, и я добродушно думал о том, что вот, кажется, только что был какой-то там солдат, и он вроде бы - ха-ха! - хотел меня убить, но это же всё понарошку, мы же с вами понимаем, это он просто так пошутил, а на самом деле он друг, и вот, ты видишь, он подходит, широко улыбаясь, правда - непонятно, чем он улыбается, у него же нет головы, но видимо, это так дружественнго мигает его добрый красный маячок между плеч, и он, чтобы выразить своё почтение и дружбу ко мне, стал на руки и как-то так заносит своё туловище, и это всё происходит очень медленно, и в передо мной успвает пройти вся моя жизнь, неспешно, тихо и спокойно, моё детство, школа, день за днём, от первого звонка, когда я толкался с первоклашками, до последнего выпускного вечера, потом институт, потом армия, потом всё-всё, каждый день, отчётливо и медленно,а солдат всё разворачивался, и вдруг я увидел одну девушку, Веру, мы с ней целовались, и была зима, и мы целовались на улице, под фонарями, на морозе, и стало очень холодно, очень, всё холоднее и холоднее, и Вера вдруг начала сначала тихо, а потом всё громче и громче кричать: "Игорь, Игорь, проснись, проснись!", и ещё сильнее подуло холодом, он стал пронизывающий и резкий, и Вера завизжала пронзительно, но - очень чисто и сильно, и от её крика стали лопаться и рассыпаться жёлтыми весёлыми стеклянными каплями фонари, и мелко задрожала и с треском рассыпалась Луна на чёрном небе, и я, зажмурив глаза от её крика, охнул, и - проснулся.

 Когда я очнулся, оказалось, что - прошло всего мгновение, я сидел, прислонясь спиной к стене, в голове шумело, а солдат был совсем близко и, стоя на остатках рук, размахивался туловищем. Было ясно, что эти ударом он просто размозжит мне голову своими зелёными щитками. "Интересно, чем он смотрит, где у него камеры?" - успел подумать я, тут же увернулся, перекатился несколько раз, раскинув руки, и - в моей правой руке оказалась отрубленная кисть трансформера, и эта кисть всё ещё сжимала пистолет. Быстро направив его в сторону солдата, а наложил свои пальцы поверх металических и изо всех сил нажал на спуск, пальцы подались и щедрый фиолетовый огонь встретил движущегося на меня бойца.

 Я долго держал пальцы на спусковом крючке, очень долго, и фиолетовое пламя крутило и корёжило моего противника, это было очень красиво, очень. Наконец, я отпустил свои пальцы, но - пальцы солдата не разжались, видимо, что-то заклинило в гидравлике и пистолет продолжал стрелять. Пришлось сильно ударить отрубленной кистью по полу, чтобы пальцы разжались и мои глаза, почти ослеплённые фиолетовым огнём, рассмотрели то, что осталось от солдата - бесформенная куча оплавленного металла, в котором маленькими язычками пламени догорала резина и пластик, и едкий чёрный дым стелился по комнате.

 Я медленно встал. Меня шатало. В груде металла что-то затрещало, негромко загудело и щёлкнуло. Мой меч лежал справа в двух шагах. Я подошёл к нему, наклонился, в голове чуть заныло, распрямился, подошёл к груде металла и выросшим белым мечом легко раскромсал этот металлолом на несколько кусков.

 Он лежал. Превращался паркет в пепел, в уголь, дымилась резина, для меня застилал целый свет кислый запах распада и тлена, и джубаловы песни лились в уши богу, без всяких увёрток, наконец я сказал "заебись", поместивши в увесистый свёрток всё прошедшее, и на стене, как на небе, чернильном от гари, начертал благодарность войне просто питерский ёбнутый парень. 


Рецензии
Слов нет. Не Бог весть, какое литературное наследие, конечно, но то что от души, это чувствуется.
Одно только.... Я бы не стала писать дж..л как положено. Любое правильное написание, ему только в копилку плюсов рейтинга в поисковиках... Слишком, ему чести много для этого

-----------------------------------------Сай....т )))

Наталья Сат   14.04.2012 23:56     Заявить о нарушении
С другой стороны - будет открываться и эта ссылка, Наташ. Может, кто о чём и задумается.

Но - посмотрю ещё. Может, ты и права.

С праздником, и - всех благ )

Игорь Позняк   15.04.2012 17:26   Заявить о нарушении