Построение Несовершенного Консонанса. Афоризм

                «Нужна ли тебе завершённость?»

***

Совпадение частот не может быть завершённым.
Что можно делать дальше – после того, как двое абсолютно совпали? (Хотя им только кажется, что совпали)
Любование гармонией моментально оборачивается забвением – потерей звука как такового.
Но, сознательно оставаясь в диссонансе, наблюдая его, потребность в гармонизации может только бесконечно увеличиваться.

*

1 марта 2012

***

Консонанс и диссонанс - (фр. consonance, от лат. consonantia - созвучие, согласное звучание,
                и фр. dissonance, от лат. dissonantia - нестройность, нестройное звучание)

Различие между консонансом и диссонансом рассматривается в 4 аспектах:

1. математическом (консонанс — более простое отношение чисел колебаний, диссонанс — более сложное; напр., ч. квинта=2:3, м. септима=5:9)
2. физическом (или акустическом; диссонансы имеют более длинные периоды повторяющихся групп колебаний звучащего тела, чем консонансы, и поэтому дают сильные биения)
3. физиологическом (консонанс ощущается как мягкое звучание, диссонанс — как заострённое, раздражающее, беспокойное)
4. и психологическом (консонанс представляется выражением логической опоры, покоя, отсутствия стремлений, а диссонанс — носителем напряжения,
направленности к консонансу-устою, фактором движения). В ладовых системах европейской многоголосной музыки спад напряжения при плавном
переходе от диссонанса к консонансу (то есть при разрешении) создаёт особого рода ощущение удовлетворения и тем самым превращается
в важнейший эстетический фактор.
Чередование диссонансов-напряжений и консонансов-разрядок образует как бы «гармоническое дыхание» музыки.


*


Рецензии