Квантовая механика. Стихи Юго

Распространяй ошибку, ни с кем не споря,
И если выгорит - распространишь - то скоро
Будешь смотреть, как детишек научат в детстве:
"Небо зелёное, это ведь всем известно".
Но, без поправок на молодость или нрав,
Если ты думаешь так - ты уже неправ.

Это феномен частиц, что срастутся в волны.
Если бы мир был сосудом, он был бы полным:
Жидкость в полнейшей гармонии, всё, как надо.
Если следить за реакцией, мы - осадок,
И, из огня перекинутым в полымя,
Всем нам здесь некуда деться.
Целуй меня.

Как мне точнее тебя попросить об этом?
Как бы нам к чёрту исчезнуть с такой планеты?
Как бы нам сбиться в большую-большую стаю?
Я бы спросил у друзей, но никто не знает
Кто их последним видел вообще в живых.
Видимо, поисчезали от ножевых.

Так что, как видно, придётся нам задержаться.
Мне тридцать семь и я старше тебя на двадцать,
Ты веришь в то, что способно тебя угробить,
Ты босиком переходишь пустыню Гоби
И за тобой вырастает ковыль-трава.
Я математик, и я верю в Сорок Два.

Нам бы по разные стороны континента,
Но, игнорируя тягу к экспериментам
Или тот факт, что ты влёт прожигаешь взглядом,
Если ты просишь защиты, я буду рядом.
Что ты считаешь стигматой - аскезу, край?

Сколько захочешь. Пожалуйста. Забирай.


Рецензии
В который раз удивляюсь, насколько умные, зрелые стихи. И сколько информации вложено в короткие строчки. И столько аллюзий... Если не понимать, о чем это, можно подумать - просто выражение чувств, каких-то смутных подсознательных движений... А тут на самом деле все предельно четко, логично и конкретно. Просто метафоры не совсем обычные. "Я математик, и я верю в сорок два" - в одной фразе заключен смысл, заложенный в целом фильме, да который еще и не все поняли, потому что это был второй пласт, сюжет - лишь поверхностное понимание, обертка. И так - каждая строка. В точку без промаха, "весомо, зримо". Очень глубокие философские вопросы поднимаются, и автор дает на них свой ответ. Можно его принять или не принять, но он всегда четок и однозначен. Очень жаль, что мало кто это услышит. Впечатление такое, что написано человеком лет пятидесяти. Причем, человеком, безупречно владеющим языком, на котором он говорит. И совершенно точно понимающим, что он хочет сказать.

Котов Василий   23.06.2019 12:03     Заявить о нарушении
Вот Вы, Василий, говорите, что Вы без эмоций. Глеб - об ограниченном эмоциональном ресурсе.
Но разве все это не об эмоциях и не о высшем смысле?
И стихи, и ваш комментаоий

Джулли Пет   28.06.2019 03:09   Заявить о нарушении
Это как какие-то метафизические качели.
Я на одном конце, а Вы с Глебом на другом

А истина посерелине

Джулли Пет   28.06.2019 03:11   Заявить о нарушении
Нет, это не об эмоциях, это - о фактах. Просто в художественной форме... Это язык такой. Попробую объяснить на примере из детектива. Сбили человека, никто из свидетелей не запомнил номер машины. Но среди них был поэт, и он написал стихотворение:

"О, шея лебедя! О, грудь! О, барабан!
И эти палочки - трагедии знамение..."

Никто не понял, о чем это. Все подумали - просто эмоциональный выплеск. Но когда стихи показали следователю, он все понял и сказал: "Ищите автомобиль с номером 23011".

Так и здесь - это зашифрованное послание о жизни. Чтобы о том же самом сказать обычным языком, потребовалось бы целый трактат написать. Длинный, скучный. А эти стихи выражают то же самое в краткой и красивой форме, как при помощи графика можно выразить длиннющее уравнение :). Просто другая форма изложения, понимаете? Но о конкретных вещах.

Ну, или как можно долго описывать, как человек разговаривает: что словарный запас его беден, что состоит он из сленговых словесных штампов, что всего несколько ничего не значащих фраз на все случаи жизни, и что носитель этого языка туп, как пробка. А можно просто сказать: "Язык Эллочки-Людоедки". И человеку, который читал "12 стульев", сразу станет ясно, о чем идет речь. Причем, яснее даже, чем если дать громоздкие описания этого явления. Один нюанс: тот, кто не читал книгу, вообще не поймет. Подумает, говорят о языке какого-нибудь неизвестного племени дикарей :))).

И тут дело не в одном или другом конце и истине посередине. Это просто разные способы восприятия мира, на разное обращается внимание. Те же "сорок два" - что это? Если в двух словах - это ответ идеальной машины на вопрос о смысле всего сущего. Если более развернуто - это о том, что все наши сложности можно сократить до простого числового значения. Все самые сложнейшие программы компьютера записаны при помощи нуля и единицы. Любое вещество с разными характеристиками состоит из элементарных частиц. "Математик" - то есть, человек с математическим складом ума, верит в существование идеального разумного решения, даже если ему самому это решение пока неизвестно. И в то, что смысл прост, четок и ясен, а не размыт и неуловим.

А я бы представил анализ и эмоции в виде рисунка и красок. Эмоции - это краски. Анализ - линия. Без красок рисунок будет черно-белым, но все-таки будет понятно, что именно изображено. Если художник не слишком талантлив, рисунок его будет понятным, но некрасивым. А краски без рисунка - это в любом случае ярко и красиво. Но в лучшем случае абстрактная картина, а чаще - палитра. Палитра тоже выглядит ярко и красиво, но она - ни о чем. В идеале - рисунок, раскрашенный красками (графика) - это эмоциональное окрашивание мыслей для человека аналитического склада. Либо краски, наложенные в виде рисунка (живопись) - это придание своим чувствам формы, соотнесение их с разумными доводами, поиски мотиваций, вызывающих эти чувства.

Котов Василий   28.06.2019 08:36   Заявить о нарушении
И я не без эмоций. Просто эмоции не являются для меня определяющей движущей силой. Не являются мотивацией. Они - вторичны. Как раскрашивание чертежа, что ли... То есть, без них чертеж не потеряет своего смысла, но с ними - симпатичнее и более наглядно. Особенно для тех, кто без цвета картинку вообще не воспринимает :).

Котов Василий   28.06.2019 08:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.