Сеньор Сальвадор...
На дне океана, на высохшем дне,
За ветвь зацепившись сухого дуба,
Повиснув на черной, закрученной в ус петле,
Ликом бескровным уставившись в лунное блюдо,
Сном беспробудным холодного чуда,
Спит обезглавленный гений дурачеств, безбожный
Царь
Мор...
Не шелохнется в безвременном сне циферблат -
Крученый, печеный в сыре луны камамбер,
Плавно-текущий в эфире сломленных мер,
Облако-призрак на косточках тонких - испанский гранд,
В тлен обращающий горькую радость, веселое горе -
Стрелки твои стоят, а время длится и длится.
Виват, безумию песню отваги поющий, сеньор
Сальвадор!
февраль 22, 2012
елена нижний рейн
шарлотт, северная каролина
Картина : Сальвадор Дали. Постоянство памяти. 1931.
Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Эта небольшая картина (24x33 см) - пожалуй, самая известная работа Дали. Эти повисшие часы, время застывшее во времени - образ разрушения и безнадежности, неумолимости памяти.
В этой картине присутствует и сам Дали в виде спящей головы.
Дали так объяснял происхождение сюжета :
"...Решив написать часы, я написал их мягкими. Это было однажды вечером, я устал, у меня была мигрень - чрезвычайно редкое у меня недомогание. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. Гала пойдет с ними, а я лягу пораньше. Мы поели очень вкусного сыру, потом я остался один, сидел, облокотившись на стол, и размышляя над тем, как "супермягок" плавленный сыр. Я встал и пошел в мастерскую, чтобы, как обычно, бросить взгляд на свою работу. Картина, которую я собирался писать, представляла пейзаж окрестностей Порт-Льигата, скалы, будто бы озаренные неярким вечерним светом. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Этот пейзаж - основа для полотна с какой-то идеей, но какой? Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально "увидел" решение: две пары мягких часов, одни жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, когда Гала вернулась из кино, картина, которая должна была стать одной из самых знаменитых, была закончена. "
Вернувшись из кино, Гала совершенно верно предсказала, что никто, раз увидевши 'Постоянство памяти', уже его не забудет.
Свидетельство о публикации №112030101264
Евгений Феодоров 11.01.2013 14:44 Заявить о нарушении
Сейчас скажу что-то не о нас, а в общем - попробую :)
Мы все варимся в нашем наследии и в среде, где мы сами что-лбо производим - это ОДНА среда! В этом собрании людей совершенно неизбежны не только преемственность, восприятие, впитывание но и переваривание и собственный взгляд на все, что нас поражает. То есть все мы - черви, ищущие яблоки и питающиеся ими, гении не исключение, разве что в процессе поедания разных яблок они селекционируют Свой сорт, но это все тот же процесс создания из имеющихся ресурсов. К чему это я? Да:
В Искусстве нет авторитетов - есть Интересные (близкие или не близкие) Взгляды!!!
И еще:
Сравнение в Искусстве - не имеет никакого смысла!!!
Кое-как мы различаем хорошее и совсем плохое или посредственное, и то... дело трудное. Что мы делаем точно - это ищем СОЗВУЧИЯ, СВОЕ или НЕОРДИНАРНОЕ, "НОВОЕ" для нас(историю мы обычно знаем плохо :)
И еще! Такое "человеческое" свойство:
СУДИТЬ ИСКУССТВО по характеру художника.
Художник неряшлив, говорлив, не чист на руку, развратен, накоман,анти-что-угодно, урод, фашист, злодей - его произведения такие же. А так как мы воспитываемся на Пушкинском(да и очень понятном человеческом) Гений и Злодейство несовместны - то как следствие неприятие Искусство авторов нам не нравящихся!!! Что ПАРАДОКСАЛЬНО - это то, что не знай мы, кто автор есть(не читай мы сплетни и желтые комментарии, сенсационные заябления бывших секретарей, любовников, "друзей" и "врагов" , или просто не знай мы кто АВТОР такой - мы преспокоймо можем увлекаться его творчеством...
Хотите смешной пример? Мой собственный. Увидела где-то стихотворение Паунда на английском. Понравилось, перевела. Потом прочла о том, что он фашист. Плюнула, огорчилась и выбросила к черту перевод :))))
А тут недавно услышила: Мандельштам негодный поэт(для меня классик!!) потому что был в быту неряшлив...
Мда ничто человеческое нам не чуждо :))
Вот такой трактат :))
Елена Нижний Рейн 11.01.2013 19:08 Заявить о нарушении
Евгений Феодоров 11.01.2013 19:40 Заявить о нарушении
У художника есть только холст и краски - но!
У него еще есть ВАГЛЯД! И тут пошло-поехало :)))
У Королевы нет ног, но есть ЯЗЫК! :)))
Елена Нижний Рейн 11.01.2013 19:57 Заявить о нарушении
Евгений Феодоров 11.01.2013 20:35 Заявить о нарушении
Твой ЯЗЫК тоже ничего :)))
"В мире сложных вещей,
в мире дерзких полётов
и нахальных заблуждений
каждый день открываешь
простые слова и движенья:
открываешь окно -
входят ветер, дожди
и падают листья и звёзды на подоконник.
- Люблю."
!!!!!!!!!!!!!!!
Елена Нижний Рейн 11.01.2013 23:24 Заявить о нарушении
Евгений Феодоров 11.01.2013 23:31 Заявить о нарушении
Евгений Феодоров 11.01.2013 23:35 Заявить о нарушении
Возраст - звездам не помеха!!!! У звезд нет срока даности :)
Мне нравится, что нравится!!! :))
"Стихотворение - маленький храм...
храм спасения и обретенья.
Возвращение в юность? -
когда душа смущена и надеется
и пробует крылья на взлёт...
Или в детство? - когда всё внове,
когда что ни шаг - удивленье...
А спасенье - в обретенье любви...
Невыразима любовь -
сердце в лодочке ладоней..."
Но и это не то, что больше всего - я его потеряла - вот найду И:
"И познаются истины,
о которых забыл
и не вспоминал давно:
верба в цыплячьем пуху...
блестящие в речке зеркальца...
звон колокола в синеве -
вслед журавлям...
и - Новый Год."
Новый год старый скоро...
Елена Нижний Рейн 12.01.2013 00:44 Заявить о нарушении
Евгений Феодоров 14.01.2014 03:03 Заявить о нарушении
Можно просто курлычить(курлыкать?) :)
С новым Годом (старым), лошадкам - подков, седокам - держаться в седле!
Синий год - небесный год
конь летучий
перелетный,
легкий,
светлый,
оборотный,
лунный
странник,
ино-ход.
:)
я напишу :)
Елена Нижний Рейн 14.01.2014 21:50 Заявить о нарушении