Просто мечта или о выборе профессии

  Все мы были детьми, беззаботными и игривыми,  милыми и добрыми, наивными и доверчивыми. Нас привлекал внешний мир, мы познавали его, как могли, на ощупь, на запах и даже на вкус, обращали внимание на всё яркое и необычное. Потом немножко вырастали, начинали что-то понимать, прислушиваться к родительским словам, высказывать своё мнение. Приходило время начала становления человеческой личности, но именно НАЧАЛА. Совершались первые шаги в выборе дальнейшего пути ребёнка, и эти первые шаги нам помогали делать наши родители. И именно в этом возрасте нас часто спрашивали, кем бы мы хотели стать в будущем, когда вырастем.
  Чаще всего в этом возрасте мы выбирали «добрые» или интересные и познавательные профессии, хотели помогать окружающим или узнавать для себя что-то новое и неизведанное. Потом вырастали, становились подростками, приобретали новые знания, появлялись новые цели и необходимости. И большинство из нас не шли по тому пути, который когда-то в детстве хотели выбрать. Потому что стали обращать внимание на другие вещи – заработок, спрос, потребность и другие, подобные материальные «блага».
  Детские мысли, мечтания и желания гаснут под натиском реальности, потребностей современного мира. Среди нас, нынешних подростков, мало кто желает стать, например, художником, поэтом, музыкантом. А почему? Потому что заработок маленький, спрос  тоже небольшой, и очень мала вероятность того, что именно твои работы будут востребованы среди народа, ведь народ нынче избалованный…  А почему не хотят стать ветеринарами, или просто врачами? Тоже маленькая зарплата, но зато трудиться надо не мало.
  Если спросить у нашего нового поколения нынешнего века, детей из начальной школы, о выборе их профессии, что они скажут? Девочки хотят быть супермоделями, мальчики – банкирами. Это всё потому, что их разум уже успел пропитаться суровой реальностью, им внушили, что деньги сейчас – это главное. Супермодели сейчас востребованы, платят им не мало, да и всемирная популярность никому не помешает... А банкиры, по мнению мальчишек, имеют немереные богатства и чуть ли не купаются в ценных бумажках. А где духовность? Где необходимость в чём-то воистину возвышенном, светлом, неземном? Да, согласна, профессия должна быть выбрана по всем критериям и уравновешена – зарплата, соизмеримая с потребностями, возможности, соизмеримые с требованиями профессии и всё в этом роде. Но нельзя же делать акцент только на материальных богатствах, искать везде только выгоду для себя, не обращая внимание на других. Если так дальше пойдёт, кто же будет лечить больных, помогать ближним, делать новые открытия в мире, учить детей? Да никто, ибо каждый будет работать только на себя и для себя. Так человеческая цивилизация и вымрет…
  Но не об этом сейчас идёт речь, да и не хотелось бы всё же в этом рассказе заканчивать всё на минорной ноте. Ведь мой долг - рассказать о том, какую бы профессию выбрала я, а то, что написано ранее, просто лирическое отступление и мысли «вслух».

  В детстве меня тоже не раз спрашивали, кем я хочу стать в будущем. Моё мнение постоянно менялось на этот счёт, потому что меня привлекало очень многое и разное. Но, как правило, каждая старая увлечённость быстро заменялась новой, ведь всё новое кажется более интересным, привлекательным.
  Я не помню, что ответила в самый первый раз, когда мне задали этот вопрос. Но точно помню, что в четыре года я усиленно требовала родителей записать меня в музыкальную школу играть на фортепиано. Мне казалось, что когда мои сверстники узнают, что я умею играть на каком либо музыкальном инструменте, они ко мне потянуться. И когда я окончательно замучила маму с этим вопросом, мы с родителями пошли в ближайшую школу искусств, и меня туда взяли. Так я и начала учиться играть на фортепиано с четырёх лет. Потом пошла в общеобразовательную школу, нагрузка постепенно увеличивалась, но я не уставала. Успевала довольно не плохо учиться в двух школах сразу без каких либо проблем – мне просто это было интересно. Но это только первые годы.
  После, когда в общеобразовательной школе стали задавать больше уроков и постепенно увеличивалось количество предметов, а в «музыкалке» стали требовать большей усидчивости, трудолюбия, аккуратности, мне это скоро начало сильно надоедать и немало раздражать. И я перестала заниматься музыкой с прежним рвением. Не бросала играть, но и желания особого не было идти после школы на уроки музыки, когда мои одноклассники шли домой и занимались своими «бездельными» делами или просто гуляли. Я смотрела на них с какой-то завистью. Но всё равно шла, играла, училась. По пути, конечно, искала что-то новое, более интересное для меня на тот момент, приобретала новые навыки. Немного овладела искусством рисования, порой мои рисунки нравились моим сверстникам и даже взрослым. Потом совершенствовалась, училась изображать людей, животных, срисовывала мультипликационных персонажей с различных картинок, придумывала что-то своё. Складывала лист А4 в четверо (так больше рисунков нарисовать можно было, правда, дефицитом бумаги мы никогда не страдали), и в перерывах между учением музыки Баха или Бетховена зарисовывала карандашом различных персонажей.
  Потом прошли годы, и выучиться в музыкальной школе до её полного окончания мне оставалось всего один год. Но мне настолько это надоело, что я хотела просто уйти из «музыкалки», наплевав на все те 7 лет, что я там уже проучилась. Но родители мне не дали, ведь многие говорили, что у меня талант, и когда я начинала дома учить очередное произведение, соседи не брались за больные головы и не бежали долбиться кулаками к нам в дверь, а сидели и слушали, как это выяснилось позже… И этот оставшийся год я дотянула абы как, еле-еле через силу, но школу музыкальную закончила.
  Сколько же у меня радости было, когда я наконец получила этот долгожданный диплом!  Ведь это значило, что моим мучениям пришёл конец, и к пианино можно уже будет не притрагиваться. Никто не будет заставлять играть гаммы, чтобы пальцы «бегали» по клавиатуре, никто не будет читать нотаций по поводу того, как играть и что играть. Я, наконец, вздохнула с облегчением и закрыла крышку пианинной клавиатуры на два года.
  Начала увлекаться другими вещами, продолжала совершенствоваться в рисовании и живописи, потянулась к написанию стихов и прозы, в общем – не сидела на месте. Но я никогда не думала, что через именно те два года после окончания музыкальной школы меня снова потянет к музыке… 
  Мои рисунки превратились в воплощение музыкальных композиций, слияние нот, басовых и скрипичных ключей. Стихи напоминали больше не полноценные одиночные произведения, а какие-то замысловатые тексты песен, мало имеющие вес  без музыкальной основы. И я вернулась к игре на фортепиано…

  Сейчас мне уже почти 16 лет. Я пишу не плохие стихи и рассказы, рисую мультипликационных персонажей и не редко замахиваюсь на портреты хороших друзей, дарю их им на праздники. А музыка – это мой спутник по жизни, и стихи мои пишутся чаще всего как тексты для песен, а своё умение рисовать мне хотелось бы применить в области дизайна афиш, музыкальных дисков и тому подобного. И если меня спросить сейчас, какую бы профессию я выбрала для себя, вы бы, несомненно, услышали – музыкант!  Для меня лучше профессии нет. Музыка – это такая огромная и обширная площадь для моего творчества, где можно не на шутку развернуться. Сколько направлений, ответвлений, жанров, смыслов… И каждая песня, написанная с искренней любовью и старанием есть целое произведение искусства.
  Я хочу в будущем пойти именно по этому пути, потому что желаю донести до людей хоть капельку чего-то светлого и чистого, красивого и интересного посредством песен. Ведь, на мой взгляд, ничто так не меняет человечество, как музыка. И мне бы очень хотелось перевернуть этот мир, как его перевернули в своё время The Beatles, хотелось бы достучаться до сердец подростков, как это делают и по сей день со многими наши исполнители русского рока Сплин и Би-2, хотелось бы писать столь жизненные, правдивые и порой едкие тексты, какие пишет Дельфин в своих песнях. И совсем не факт, что я смогу этого достичь, что мне удастся добиться хоть каких-то успехов в этой области. Но я стремлюсь к этой цели всем сердцем, ведь это моя мечта, заветная мечта…


Рецензии