Иоанн Грозный перед иконой Георгия победоносца
Тощий и пугливый на коне,
Перед ним Россия, даль веков,
А над ним на небе Господь Бог.
Скипетр в его руке державный
И на шее крест златой и православный.
Мечеться Россия, как дитя сиротка,
Просит хлеба, просит водки.
Иоанн кровавый Иоанн,
Грозный, как инстинкт России сам.
Нет вы люди Бога не судите,
Нужен иногда и злой родитель,
Чтоб Россия горем заколенная,
Могла жить во все века спасенная..
Иоанн, не любит явств и вин,
Иоанн пред богом на коленях,
Просит он у Господа прощенье
И защиту для детей Руси.
А вокруг бояре с сытым брюхом,
Ходят как скупые торгаши,
Златом мечат как икрой Белуха
В золоте и камнях дорогих.
Иоана гнев берет от вида
Рож самодовольных и блатных,
Толки о казне, о власте сытых,
О Боярской доле ненасытной.
Иоанн пред Богом на коленях,
Ему лет 14 уже
Он у Бога просит не прощенья,
А о том, чтоб исполнить Божий гнев.
Гнев и долг свой за Россию,
За страну, которой равной нет.
Он пред Богос ныне праведный мессия,
И в руке Всевышнего - святая плеть.
Выгонит торговцев им во гневе
Всех меновщиков и всех овец
Из Святого Храма - из Святой России
Больше места там для Иуды нет.
Он на кол посадит всех кто предал,
Веру, и Отчизну не боясь,
Божьего суда и царской власти,
Он отправит в ад, не помолясь.
Он стоял перед иконой Георгия,
Что пронзает лезвием копья
Страшное чудовище Дракона,
И в нем видел он - себя.
Видел злых татаров и монголов,
Видел жадные глаза Бояр,
Лесть их и притворство ложное,
Он стоял и голосу внимал.
Голос тот был яростным и громовым,
И святой Георгий его звал
На войну со Властью черною,
С диаволом и бесами. Настал
Для России час ее венчания,
С правдою и знаменем Христа,
И Иван своей златой короною,
Будет властью даною венчать.
А кто будет ему в этом ворогом,
Станет ворогом небесного Царя,
Он вину свою искупит страшной пыткою,
И вонзиться в сердце лезвие царя.
примечание . Мы часто спешим осуждать тех или иных правителей, называя их деспотами или варварами. Но чтобы судить этих великих личностей, надо иметь понятие о механизме нации. Я считаю что инстинкт самосохранения нации, или может Воля Божья, управляет теми чувствами и мотивами, которыми увековечились в памяти народа Цари и Правители. Иоанн, так называемый грозный, возможно яркий тому пример. Именно такой царь и нужен был для России. Грозный, излишне религиозный, фанатичный. Только такая личность была способна укрепить и расширить Россию. Поэтому не спешите с выводами, не имея определенных знаний в социологии и глобального мышления. Да даст нам Создатель хоть чуточку своей небесной мудрости, чтоб мы могли справедливо мыслить и судить по правде, а не по тщеславию.
Свидетельство о публикации №112022904416
Антар
http://www.stihi.ru/2011/09/03/3373
Илья Репин вернулся в Москву...
Европа вовсю клекотала вновь
Кровью с полотен своих мастеров.
И он видел сон на яву: «Антаром»*
В умах сюита предвосхищала
Месть, которая завтра сегодня
Резней обжигала, кляня и гоня,
И яд, выжимая из жезлова жала.
Он шёл по проулкам и зрил уже
Лица: Грозного и его сына.
Убийство и смерть, как живая – десна**
Как влекущая сила Суда – лишь нужен
Предлог – и участь тотчас решена,
Того, кто посмел помыслить инако.
Царь зверем ведется – однако!
И требует зверь крови сына невинной.
Потом изувер свою душу
Стенает, но прошлого не изменить,
И мёртвого не воскресить,
И правда выходит наружу:
Кому сей алтарь возведён.
И люди в восторге немея
Картину его прославляют – Кощея
Предвечная участь времён,
И мир поделён на жертву
И палача – и третьего...
Стоящего Тенью проклятой
У трона, утолившего жажду……
Долго стоит Абрам Балашов***
У этого странного места
И, силу вжимая в жало холста,
Исполосовал трижды зверя, сошёл
Кровавым венцом очищенья
С картины величия дух,
И ужас на лицах потух.
Не требует боле отмщенья…….
А Репин кричит, что подкуплен
Абрам, что это рука Саваофа
Терзала шедевр - катастрофа
Такая утрата. Почему не смирен
Не блажен, как надобно этот
Москаль? Наново пишутся лица,
Кровь на лице, на руках отца...
И зверь зорко зрит на сюжет
*симфоническая сюита «Антар».Н. А. Римского-Корсакова.( в переводе – «Месть»)
** от ст.-слав. деснъ ; «правый»
*** старообрядец- иконописец уничтоживший в 1913 г. лица на картине, что потребовало восстанавливать её практически заново
с уважением
© Copyright: Осенний-Каприз Капри, 2011
Татьяна Ульянина-Васта 29.02.2012 13:01 Заявить о нарушении
Юрий Влаев 02.03.2012 00:07 Заявить о нарушении