Никто из вас еще не уразумел слово Божье

 Никто из вас еще не уразумел слово Божье   Виссарион


Пару лет назад – в поезде, я встретила одного товарища. Мы разговорились, я не умею скрывать то, что меня волнует, если понимаю,что человек увлечен тем же. Но я, в силу своих наработок, вижу его заблуждении и стараюсь ему осветить его видение в моем свете.
Я понимаю, что новое – всегда воспринимается очень сложно, напряжно.
Эта встреча долго не выходила у меня из головы, я  понимала, что он, по-своему счастлив, переубеждать его – скорее всего – поставить ему подножку.
Я не настаивала на своем мнении, я изложила, но, почувствовав, как он напрягся, я обратила это в шутку.
Но понимала, что для него – эта беседа не будет напрасной.
 Дело было за ним.

Это письмо, которое я написала ему – на деревню дедушке – он мне свой адрес не оставил, оно стало плодом моих дальнейших размышлений. Таких писем у меня уже сотни. Решила – одно из первых представить читателю.


«Знаю я, Михаил, одного товарища, который тоже перечитал Бхагавадгиту и много такого,
и даже выучился играть на их инструментах (кришнаитов), и при всяком удобном случае – для него, пытался нам навязать свое видение мира, которое по сути сводилось только к одному:
меня слушают – я говорю, остальные несут бред, в основном.
А мой бред – самый великий бред из всех великих брэдов.

И вот я размышляю, что же тебя, Михаил, заставило тормознуть на Новом Завете?
Ведь ищущий никогда не останавливается в своем развитии.
 Неужели меня может остановить фраза в книге, типа:
«Я вам даю самую-самую последнюю истину, больше никого и ничего не слушайте, все остальное – ложь,
все приходящие и объявляющие себя Христом – лжехристы»?!
Вам обязательно нужно, чтобы небеса разверзлись, грянул гром и тогда вы, как слепые котята, потянитесь туда, откуда придет чудо.

А наша чудо – наша душа, и она должна откликнуться, и откликается на истинные проявления.
Да, и откуда тебе знать про то – истинный это Христос или нет. Ты Его не слышал и не видел.
 Но с такой слепой уверенностью заявляешь, что там (в Новом Завете) истина в последней инстанции.
С виду ты похож на довольного человека, но, похоже, за свою жизнь ты отвечать не хочешь.
Почему?  А потому, что ты возомнил, что если ты признал Новый Завет, то все твои грехи, мыслимые и немыслимые, скостят, и впредь, чтобы ты ни нагрешил – покаешься и ВСЁ, и снова чистый-пречистый, и готов снова погружаться в  дерьмо по самое «не хочу».
В чем тогда смысл твоего осознания?
Если ты понимаешь, что это грех, то зачем его повторять?

Ведь грех – когда человек осознанно делает то, что сам считает плохим.

Понимает, но делает, и бесполезно сейчас надеяться, что Отец Небесный будет вам списывать все ваши долги, чтобы дебет с кредитом сошелся. Он сойдется только при вашем упорном труде: не просто молитва и пение псалмов, и покаяние в совершенных проступках-прегрешениях, а ваши шаги по Истине, великой и единой для всех!

А в чем ее Величие?

Она не оставляет ни одного темного угла, все освещается ее светом.
Запреты не для Истины.
Если ты себе что-то запрещаешь, не понимая причины запрета, а только потому,
что так кем-то принято,  кто возомнил себя посланником небес.
Именно эти запреты ты будешь продолжать нарушать, потому что, слепо выполняя их,
ты уходишь от своей сути.

Только осознав четко, осознав сердцем Истину Отца, ты сможешь нормально продвигаться по жизни.

 Конечно, нормально, это хорошо сказано: ты будешь спотыкаться и падать, и часто разбивать колени в кровь, но ты будешь четко понимать, что нет чужого греха.
Если ты его осознаешь и видишь его пагубность – ты не должен его повторять,
иначе грош цена всей твоей работе.

Вспомнила свою соседку деревенскую, из детства, Грош. Вот и твоя вера тянет только на грош, потому что ты, как ни странно это звучит для верующего человека, убежден, что алкоголик навсегда останется алкоголиком. Тогда, если идти дальше, то человек всегда
останется человеком, ведь это более глубокое и уходит корнями глубже. И, если обычную привычку, которая обрела такую власть над людьми, записать в ряды не проходящих привычек, то зачем вся эта ваша бодяга?!

Ты пытался передергивать мои слова только потому, что не понимал смысла произнесенных фраз до конца. Я же плясала от своих пониманий, когда говорила, но если вырывать что-то из произнесенного ранее, то всегда будет казаться, что одно противоречит другому.

Это удел невежественных людей.

Есть конкретный вопрос – конкретный ответ, привязанный к данному моменту,
 к обстоятельству.
А ты пытался привязать мои ответы к разным вопросам. Конечно, у тебя это неплохо получалось.
Но сколько бы ты ни пытался связывать, оно всегда будет рваться, потому связующая нить ошибочна.
 Она не подкреплена истиной, она не обладает свойством связывать,
она, наоборот, разрушает.
Ты построил свои замки на песке, Михаил.
Я, конечно, наивности образчик, всегда думаю, что если люди услышат,
что мы – одно и сотканы из любви, и созданы жить в любви,
и это должно всколыхнуть нас, и увидеть во враге…

«ТЫ приготовил трапезу в виду врагов моих».

Я ведь благо для тебя, величайшее благо, потому что я несла тебе изумительную весть, которую ты не захотел принять, не попытался в ней разобраться.
Я – вспыльчивый человек: если вижу, что топчут истину, то сразу воспламеняюсь.
Возможно, это неплохое качество, потому что умолчи я - неизвестно, чтобы случилось дальше.
А сейчас я убеждена, что наша встреча не даст тебе покоя, она задела твое самолюбие.
Короче, если оценщик плох, и не смог разглядеть драгоценный камень, то он от этого не станет булыжником. 
Вот только стоит ли разбрасываться алмазами?!

А твоя истина, которую ты считаешь непреложной, все тяжелее и тяжелее, и, уж точно, превращается в булыжники.
А когда ты идешь, сверяя шаги с Истиной, с Живым Словом, то каждый день дарует тебе благо осознавать, что ты не зря живешь на нашей Земле. Именно на ней нужно строить рай, а не мечтать о рае, который ты зарабатываешь, постоянно вымаливая у него прощение за грехи, которые  можешь не совершать.

Прими сей Дар бесценный -
и в благодарности Великой замри пред Истины лицом.
И только сердце – твой вещун.
В него смотри,
чтобы прочувствовать дары Отца.

И  так до …без конца…"


Рецензии
"Кусочек" из произведения Сартра:

Дьявол и Господь Бог.
Сартр Ж.-П.
..................................
ЯВЛЕНИЕ ПЯТОЕ
Насти, Гёц, Карл.

Гёц (подходит к Насти, радостно). Здравствуй, Насти!
Здравствуй, брат мой! Счастлив вновь видеть тебя. Два месяца назад
под стенами Вормса ты предложил мне союз с бедняками. Что ж, я
принимаю его. Постой, теперь мой черед говорить. У меня для тебя
хорошие вести. Прежде чем делать Добро, я хотел познать его и
долго думал. Что ж, Насти, я его познал. Добро есть любовь. Пусть
так. Но дело в том, что люди друг друга не любят. Что им мешает
любить друг друга? Неравенство, рабство и нищета. Значит, это нужно
уничтожить. Тут мы с тобой согласны, не так ли? Ничего удивительного:
твои уроки пошли мне на пользу. Да, Насти, в последнее время я много
думал о тебе. Но только ты хочешь отложить царствие Божие на более
позднее время, а я похитрей тебя - придумал, как построить его тотчас
же. По крайней мере здесь, вот в этом уголке земли. Во-первых, я отдаю
свои земли крестьянам. Во-вторых, я тут устрою первую христианскую
общину, здесь все будут равны! Да, Насти, я полководец, я веду сражение
во имя Добра и намерен выиграть его тотчас же и без кровопролития.
Хочешь помочь мне? Ты умеешь разговаривать с бедняками. Вдвоем построим
им рай, ибо Господь избрал меня, чтобы искупить наш первородный грех.
Знаешь, я нашел название для моего фаланстера - назову его Городом
Солнца. Что с тобой? Ах ты,ослиная голова! Ты хочешь убить мою радость?
В чем еще ты хочешь упрекнуть меня?

Насти. Оставь свои земли себе.

Гёц. Оставить себе земли? И ты, Насти, требуешь этого? Черт
возьми, я ждал всего, но только не такого!

Насти. Оставь их себе! Если ты нам желаешь добра, сиди
спокойно и, главное, не затевай перемен.

Гёц. Ты думаешь, что крестьяне подымут мятеж?

Насти. Не думаю - знаю.

Гёц. Надо мне было догадаться. Надо было предвидеть, что это
возмутит твою упрямую, косную душу. Только что - эти свиньи,
теперь ты. До чего же я прав, если все вы так громко вопите. Нет,
теперь я совсем осмелел: я раздам земли. Еще бы! Добро нужно
делать вопреки всем.

Насти. Кто просил тебя отдавать земли?

Гёц. Я знаю, нужно отдать.

Насти. Но кто просил тебя?

Гёц. Я знаю - слышишь? Я вижу свой путь так же ясно, как
вижу тебя. Бог просветил меня.

Насти. Когда Бог молчит, в его уста можно вложить все что
угодно.

Гёц. О великий пророк! Тридцать тысяч крестьян подыхают с
голоду, я разорюсь, чтобы облегчить их нищету, а ты спокойно
говоришь мне, что Бог запрещает спасать!

Насти. Ты хочешь спасти бедняков? Ты можешь их только
развратить.

Гёц. А кто спасет их?

Насти. Не тревожься о них, они спасутся сами.

Гёц. А что будет со мной, если меня лишат возможности делать
Добро?

Насти. У тебя свое дело - управляй собственным богатством,
приумножай его. Так можно заполнить целую жизнь.

Гёц. Значит, чтобы угодить тебе, я должен стать плохим
богачом?

Насти. Плохих богачей не бывает. Есть богачи - и только.

Гёц. Насти, я ваш.

Насти. Нет.

Гёц. Разве я не был беден всю жизнь?

Насти. Есть два рода бедняков: те, кто бедствует со всеми
вместе, и те, кто бедствует в одиночку. Лишь первые - подлинные
бедняки. Вторые - богачи, которым не повезло.

Гёц. А богачи, раздавшие свое богатство, это, должно быть,
тоже не бедняки?

Насти. Нет, это бывшие богачи.

Гёц. Значит, все мои замыслы заранее обречены. Стыдись,
Насти, ты закрываешь христианину путь к спасению. (Ходит в
волнени.) Велика гордыня владельцев замков. Они ненавидят меня,
но ваша гордость еще больше. Мне легче было бы войти в их касту,
чем в вашу. Терпение! Благодарю тебя. Господи! Значит, я буду
любить бедняков без ответа. Моя любовь пробьет брешь твоей
несговорчивости, обезоружит злобу. Я люблю вас, Насти, я люблю
всех вас!

Насти (мягче). Если ты любишь нас, откажись от своего
замысла.

Гёц. Нет.

Насти (иным, более настойчивым тоном). Послушай, мне нужно
семь лет.

Гёц. Зачем?

Насти. Мы будем готовы к священной войне через семь лет, не
раньше. Если ты теперь вовлечешь крестьян в бунт, то их изничтожат
в неделю - я это знаю. Понадобится более полувека, чтобы
восстановить то, что ты разрушишь за неделю.
Послушай, ты можешь помочь нам, если захочешь.
...............................................

Гёц.Что ты предлагаешь?

Насти. Ты сохранишь свои земли.

Гёц. Это зависит от того, что ты мне предложишь.

Насти. Если ты сохранишь их, они послужат нам убежищем и
местом сбора. Я поселюсь в одной из твоих деревень и буду
рассылать приказы по всей Германии. Отсюда через семь лет
прозвучит сигнал войны. Ты можешь оказать нам услугу, которой нет
цены. Согласен?

Гёц. Нет.

Насти. Ты отказываешься?

Гёц. Я не стану откладывать Добро в долгий ящик. Значит, ты
не понял меня, Насти. Благодаря мне еще до конца года счастье,
любовь и добродетель воцарятся на десяти тысячах акров земли. Я
хочу построить Город Солнца в своих владениях, ты же хочешь, чтобы
я превратил их в убежище для убийц.

Насти. Гёц, Добру нужно служить, как солдат. Какой же солдат
выигрывает войну один? Сначала стань скромнее.

Гёц. Скромным не стану. Униженным - пускай, но скромным -
нет. Скромность - добродетель слабых. (Пауза.) Зачем я буду
помогать тебе готовить войну? Бог запретил проливать кровь, а ты
хочешь залить кровью всю Германию. Я не стану твоим сообщником.

Насти. Ты не станешь проливать кровь? Что ж, раздай земли,
отдай свой замок и увидишь, как захлебнется в крови германская
земля.

Гёц. Нет, не захлебнется. Добро не может породить Зло.

Насти. Добро не порождает Зла, пусть так, но раз твое
безумное великодушие приведет к побоищу, значит, в нем нет Добра.

Гёц. По-твоему, Добро в том, чтобы увековечить страдания
бедняков?

Насти. Мне надобно семь лет...

Гёц. А те, кто умрет за эти годы, кто, прожив всю жизнь в
ненависти и страхе, умрет в отчаянии?

Насти. Об их душах позаботится Господь.

Гёц. Семь лет! А через семь лет наступит семь лет войны, а
потом семь лет покаяния, придется восстанавливать разрушенное, и
кто знает, что наступит затем. Быть может, новая война, новое
покаяние и новые пророки снова потребуют семи лет терпения.
Неужели ты заставишь терпеть до самого страшного суда, ты,
шарлатан? Я же говорю, что делать Добро можно повседневно,
повсечасно, даже сию минуту. Я стану тем, кто сотворит Добро
тотчас же. Генрих говорил: "Достаточно одному человеку
возненавидеть другого, чтобы ненависть охватила все человечество".
Истинно говорю тебе: если один человек безраздельно полюбит всех
людей, эта любовь, переходя от человека к человеку,
распространится на все человечество.

Насти. И ты будешь этим человеком?

Гёц. Да, стану им с помощью Господа. Я знаю, что Добро
труднее Зла. Злом был только я, а Добро - это все и вся. Но мне не
страшно. Землю нужно согреть, и я ее согрею. Господь повелел мне
сиять, и я буду сиять, кровью сердца источать сияние. Я - пылающий
уголь, а дыхание Господа раздувает пламя. Я сгораю заживо, я болен
Добром и хочу, чтобы эта болезнь стала заразной. Буду свидетелем,
мучеником, искусителем!

Насти. Самозванец!

Гёц. Тебе не смутить меня. Вижу, знаю, занимается заря; я
стану пророком.

Насти. Только лжепророк, приспешник дьявола скажет: свершу
то, что считаю Добром, даже если принесу погибель миру.

Гёц. Только лжепророк и приспешник дьявола скажет: пусть мир
вначале погибнет, а потом я увижу, возможно ли Добро.

Насти. Гёц, если ты встанешь на моем пути, я убью тебя!

Гёц. Неужели ты смог бы убить меня, Насти?

Насти. Да, если ты станешь мне мешать.

Гёц. А я не мог бы. Мой удел - любовь. Я отдам им свои
земли.
.......................................................
Добро и Зло, Любовь к ближнему...
...понятия не имею. Во всяком случае Вы, Симмона, идеалист. Мне кажется, идеалисты менее всего "привязаны" к реальной жизни и при всём этом оказывают на реальную жизнь наибольшее влияние. Идеалисты "виновники" потрясений, как положительного, так и отрицательного характера.

Я привел отрывок из Сартра. Он и Камю были заняты теми же темами, что и Вы...

Николай Клешнин   05.01.2015 23:04     Заявить о нарушении
"семь лет войны", семь лет покаяния и восстановления..., как напоминает это сегодняшние события..., пусть не семь лет, но тысячи человеческих жизней...

я могу ставить вопросы, но ответы...

Николай Клешнин   05.01.2015 23:15   Заявить о нарушении
спасибо..

вчера сходили на "Исход.Цари и боги"

размышлялки. Камю читала. Где-то есть эссе. Перечитываю - с чем-то соглашаюсь. с чем-то уже...
Главное - путь, а не цель.
А что такое путь? Путник, блуждающий во мраке собственного разума.
Рада тебе. Еще позаблуждаемся вволю. С Рождеством.
Сегодня вынырнула книга "Молитвослов" - то, от чего я уходила всегда.
пыталась, но..

Молитва все-таки спасает..или простое повторение слов, чтобы успокоить чувства

а тут эгрегор спасает. Что он дает и что забирает..
наверно, это неважно. Не попробуешь - не поймешь и не осознаешь.

Симмона Михпетова   06.01.2015 08:09   Заявить о нарушении
С Рождеством, Симмона!

Николай Клешнин   06.01.2015 23:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.