О проведении более длинной линии

      Когда отягощают земные обстоятельства и затемняется путь, можно перебросить сознание через них, как мост через бурный поток, в будущее, за предел их распространения, и смотреть на них, как на прошедшее нечто, как смотрит человек на то, что было когда-то давно. Тогда они отпадут и не будут уже занимать все поле сознания. Так проведение более длинной линии поможет и тут.
   Грани Агни Йоги, 1959 г. 194. Новосибирск, «Алгим», 2004 г.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Мы из всего окружающего выбираем явления наибольшей длительности и на них делаем упор. Стоит ли отдавать энергию и время на то, что ограничено малой длительностью? Чем дальше забрасывается якорь, тем более глубоко заглядывает человек в будущее и связывает себя с ним. Тот, кто все энергии духа привязывает к явлениям короткой длительности, тот с ними и пребывает, а когда они заканчиваются, то остается ни с чем. Потому проведение более длинной линии будет решением мудрым.
   Грани Агни Йоги, 1964 г. 253


                О ПРОВЕДЕНИИ БОЛЕЕ ДЛИННОЙ ЛИНИИ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Мы Живем будущим и в будущем. Наши люди живут в будущем и будущим. Жить будущим и для будущего означает, что все действия человека, совершаемые им в настоящее время, творятся им ради будущего, что настоящее для него лишь поле посева семян действий, долженствующих дать всходы свои в грядущем. Все будущее принадлежит ему, и поэтому длительность его действий, то есть время всходов и жатвы, тоже принадлежит ему. Он знает, что нечто, недостижимое ныне или даже в следующей жизни, будет достижимо когда-то, быть может, в далеком, далеком будущем, и потому проводит он длинную линию действия, то есть устремляет энергию его как следствие порождаемой им сознательно в настоящее время причины. Причины, закладываемые им в своем микрокосме в виде кристаллических отложений коагулированных энергий, явят свои следствия в должное время в условиях, им созвучных, то есть возможных для манифестации. Кристаллы эти могут расти и достигать достаточной силы для преодоления условий среды и уявления своего в жизни в формах конкретных и плотных. Так Мы Творим Будущее. Как бы светлые нити закладываемых действий Протянуты Нами в пространство будущего для осуществления в нем желательных следствий.

      В настоящем Мы Вырубаем или Вырубили в прошлом из вещества стихий сияющий план будущего для вашей Земли. И действия Наши в созвучии с этим Планом Великим четко полностью целесообразны. Наши действия часто длительны очень. Их совершая, Ждем результатов не сегодня, не завтра, но через века. Многие опыты Наши века занимают. Мы Знаем, что Великий План будет осуществлен. Элемент времени имеет значение лишь постольку, поскольку, как течение могучей реки, он несет с собою все новые и новые возможности осуществления Нами заложенных зерен. Мы Закладываем их прочно и надолго. Будущее принадлежит Нам. Учение Христа, данное людям, есть наглядный пример такого длительного действия. Он Заложил причины. Он Видел следствия. Он Знал, что скорее прейдет луна или Солнце, чем изменится то, во имя чего Приходил Он на Землю. Знал Он, что снова на Землю Придет, и люди, те самые люди, которые распяли Его, и распинали все эти века, и распинают поныне, примут Его по-иному, и именно за то вознесут и признают Его, за что распяли когда-то. Со славою Придет Судить живых и мертвых, то есть Даст каждому возможность осуществить этот суд, ибо каждый сам, имея в себе судию, осудит себя или оправдает, приняв или отвергнув Его. Его Учение было проведением очень длинной линии, конец которой только ныне начинает быть видим. Так поступают Владыки. Так поступает Архат, и все действия Его, будучи устремлены в будущее, являются зернами сознательного посева.

     Хочу Научить вас действиям длинным, перекидываемым в будущие ваши жизни. Потому Говорю: за каждую мысль свою должны будете давать ответ в день суда, то есть в момент ее обязательного осуществления когда-то и где-то, когда придется вкусить полностью от ее горьких или сладких плодов, ядовитых или жизнедательных. Это указывает на то, что действие порождается мыслью и что неизбежны ее следствия. Так можно явить понимание действий творимых как причин, следствия приносящих. Причина и следствие есть полюса вещи единой – единое действие, вытянутое во времени. Будущее свое дух творит сам, и творит он его и может творить в настоящем.

      Говорят о жизни вечной, которая когда-то будет уделом человека. Но забывают о том, что и ныне мы живем в Вечности, что вне Вечности, вне Беспредельности нет ничего, что именно эта самая жизнь, которая пульсирует в нас, и есть атрибут жизни вечной. В этой ли жизни или в той, в этом ли теле или в другом, здесь или там, и где бы то ни было, но дух вечен всегда, и вечно живет, и будет жить вечно всегда. Умирает тело, но не дух, и сбрасываются оболочки, но сбрасывает их с себя дух, чтобы облечься в новые. Царство духа есть царство Вечности, царство вечной жизни. Живя будущим, знает Архат, что и оно существует в Беспредельности и что все время и все будущее – это лишь канва, по которой может ткать он узор своего духа. Совершая действие, вдвигайте его в будущее, дабы увидеть плоды. И не будет тогда ни малых, ни безрадостных вещей или поступков, ибо из малого родится большое и даже великое.

      Научитесь быть породителями действий полезных независимо от того, большие они или маленькие. Малая мысль о возможности овладения собою когда-то приведет к власти над микрокосмом своим. Ко времени распускаются цветы духа, но надо сделать посев. Говорю: возможно и достижимо все, и пути Указую, будьте же ныне мудрыми сеятелями того, что со временем станет достоянием вашего духа, быть может, в условиях иных, в теле другом, и даже на новой планете. Телом причинности Называем несменную, бессмертную, неуничтожаемую оболочку духа. В ней несет он плоды всех своих достижений, все прошлое и будущее свое. Семена – в нем, и поле реализации возможностей, в них заключенных, – пространство, в Беспредельности сущее.

      Суета заслонила действительность, и звучит суета, отбрасывая волны вибраций, посылаемых Нами. Триумф суеты можно умерить проведением более длинной линии. Уязвимость ярости суеты в том, что коротка, мала и ограничена ее сфера. За пределами ее – беспредельность. Будущее уже вне сферы этой суетности. В Будущее устремляясь, освобождается сознание от власти суеты настоящего. Потому лучше чаще думать о Будущем. Устремляясь к Учителю, можно направить мысли в Будущее и во Имя Его утверждать Общение. Не может Общение состояться во имя суеты настоящего часа, но во имя Будущего может. Ради Будущего Владыки живут, ради него все труды. Звучание суеты можно уловить мыслями о будущем, которое неизбежно должно наступить и заменить собою настоящее.

      Йоги-подвижники уединяются в горы, ибо физическое окружение имеет очень большое значение в жизни духа. Сопротивление окружающей среды в городе чудовищно сильно. Пространство густо насыщено эманациями мыслей людей и их чувств. Но главным препятствием являются свои собственные мысли и чувства, порожденные суетой. Триумф суеты можно умерить проведением более длинной линии, то есть мыслью о будущем. В будущем кончится все, что ныне обуревает сознание и захватывает его, как кончилось для сознания все, что обуревало его так же яро год, два, три или несколько лет назад, потому лучше Жить будущим, и особенно, в будущем, именно, перенестись сознанием в него и в нем пребывать, и не в личном своем, но в общечеловеческом. Даже общечеловеческое настоящее освобождает от власти суеты. Даже забота не о себе, а о других освобождает, тот же результат будет и в выполнении любимой работы. Надо все полюбить, что выводит сознание из малого замкнутого круга личной жизни и личных переживаний, и понимать, насколько все это полезно для освобождения от личного начала, являющегося средоточием суеты. Основою духовного преуспеяния йога является отрешение от себя. Формула «отвергнись от себя» остается в силе. И кто же из истинно великих людей от себя не отрешался и не отдавал себя служению Общему Благу. Борьба этих двух начал в человеке, личного и сверхличного, неизбежна, и полна она глубокого драматизма. Полюбить ближнего – не значит ли, забыв о себе, жить интересами других людей, а в Эпоху Огня – коллектива. Так евангельская формула становится ныне насущной необходимостью жизни для человека, который хочет подняться над своим малым «я» и его победить и обрести свободу духа. Неважно, в какой форме облекается идея самоотверженности, лишь бы эгоизм личности и ярость самости были обузданы и побеждены.

      Будешь писать, несмотря ни на что, и во всяких условиях жизни. В этом уявится постоянство и ритм, которые продолжатся и в Надземном. Хорошо уже на Земле утверждать цепь действий, ведущих за пределы одной жизни и продолжающихся в Беспредельность. Проведение более длинной линии уявится в этом. Это и будет мудростью. Короткие действия теряют свой смысл, ибо, в лучшем случае, ограничены временем одного воплощения. Но утверждается Беспредельность, и путник пути беспредельного действия свои устремляет в Нее, и длительность их не ограничивает малым кругом одной жизни. Жить в вечном и будет означать цепь действий, следствия которых устремлены в бесконечность будущего. При понимании этого реальной становится мысль, что все достижимо, ибо все Будущее, которое есть, лежит перед человеком, как поле неограниченных нахождений и достижений. И семя малое может тогда вырасти огромное дерево. Сеятели, сознательные или бессознательные – все, и все же – жнецы. Но протянувши! нить жизни в Беспредельность будет победителе! смерти. Потому действие оставлено человеку как средство бессмертия достичь. Тот, кто знает путь свой, намечает целый ряд действий, ведущих его в Будущее, далеко за пределы окружающей его в настоящем Сферы. Мостом в Беспредельность их можно назвать. Так в жизни обычной среди преходящих вещей и явлений утверждается духом сияющая черта луча, сотканная из элементов непреходящего и ведущая его в жизнь, не имеющую конца. Так мертвые хоронят не только своих мертвецов, но и самих себя, обрекая себя смерти цепью коротких действий, ограниченных пределами одной жизни.

      Река жизни. Если бы дух входил в поток и становился его частью, поток уносил бы его с собою. Но поток приносится мимо, уходя в прошлое, и дух остается созерцать потока новые струи, тоже несущиеся мимо. Понять эту отдельность свою от идущего мимо потока будет уже достижением духа. Отождествлять себя с ним – значит с ним слиться и стать частью его. Безмолвно Смотрящий не может стать частью того, на что смотрит. Безмолвный Рекордер, подобно пленке киноаппарата, фиксирует в памяти ленту жизни, не становясь ею. Жизнь – это одно, Смотрящий Безмолвно – нечто совершенно другое. И чувства, и мысли, и все, что течет через сознание человека, не будет Смотрящим на них. Надо себя, Смотрящего в себе на поток, отделить от потока и с ним не сливаться. Я страдаю, я переживаю, я беспокоюсь – это вибрирует только астрал, но не Безмолвный Свидетель. Я думаю, я мыслю, я созидаю мыслеформы – это ментал в действии, но не Свидетель, мимо которого постоянно течет этот мысленный поток. Я двигаюсь, хожу, говорю, ем, пью – это действует тело, но не Он, пребывающий в теле на время. Надо Его отделить, Сущего вечно, от временности трех потоков в себе – физического, астрального и ментального.

      Надо приучить себя смотреть на все происходящее внутри и снаружи, как на нечто, находящееся вовне, как на временное и преходящее и не являющееся непреходящей сущностью духа. Вот нечто было, прошло и кануло в Лету. Я же стою на берегу вечного и снова смотрю на новые струи потока, которые проносятся мимо и так же пройдут, как прошло все, что было раньше, до них. Эту проходимость настоящего часа нужно в сознании утвердить, как основу, ибо не проходит лишь Смотрящий Безмолвно на жизни поток. Так утверждаются элементы бессмертия духа, которые не от временного, но от вечности. Временное служит лишь путем приближения к Вечному, и без него, без опыта и знания, им приносимого, к Вечному не подойти. Через временное и преходящее – к непреходящему и Вечному, Сущему в Беспредельности. Явления большей длительности ближе к нему, чем малой; цепь воплощений ближе, чем одна отдельная жизнь, или день, или час краткий, вырванный из сферы преходящего. Потому проведение более длинной линии будет решением жизни. И через краткость каждого часа можно вести эту длинную линию жизни, далеко за пределы этого часа, и дней, и годов жизни отдельной, и даже отрезка из нескольких жизней, ибо беспредельность вмещает их все, и даже больше того, что время вмещает в себя и обнимает собою.

       Ведь само понятие времени заключает в себе временное. Царство же Мое не от мира сего, не от временного и его элементы. Нечто в себе, стоящее посреди между несущимся потоком преходящего и безмолвным Свидетелем, можно приближать к любому полюсу жизни или отдалять от него. Когда сознание приближается к потоку, оно входит в него, сливается с ним и отождествляет себя с преходящим. Когда же оно устремляется в сферу Смотрящего вечно, выходит оно из потока и поднимается над ним, утверждает себя на камне вечного основания жизни. Ничто, происходящее с человеком в сфере трех его оболочек, не может затронуть Безмолвного Рекордера, хотя и кажется порой человеку, что потеряно все и он погибает. Не может погибнуть нерожденный от трех, ибо он есмь от начала времени и прежде начала. К чему устремится сознание – с тем и пребудет. Если к временному – с временным, если к вечному – с вечным. И если со Мною, то со Мною.

      Планета несется в пространстве. Куда? В будущее. Оно неотвратимо, как судьба. Значит, в будущее и можно устремить дух. В настоящем недостижимо слияние сознания с Безмолвно Смотрящим. Но в будущем возможно оно. Если же считать настоящее ступенью приближения к будущему, то, зная, что хочет дух, можно начать утверждать в этот час настоящий в себе то, что в будущем, в котором возможно все, станет желаемой ступенью достижения. Утверждаются ныне, сейчас, возможности будущих достижений, невозможные в окружении ночи настоящей. Принцип семени универсален: не может быть всходов без семени. Посев в настоящем зерен будущих всходов необходим. И сеятель, который есть человек, и поле посева – сознание его, и зерна посева – мысли – являются теми условиями, которые, будучи применены мудро и со знанием закона, могут дать в будущем ряд сияющих достижений. Основа и двигатель – мысль. На ней и упор. И все достижимо. И пусть невозможное ныне не смущает дерзающий дух, ибо в будущем все достижимо, если семена возможностей, сейчас еще недостижимых, невозможных и достижимых в будущем, закладываются в сознании ныне, в час настоящий. Вот почему утверждается Мной дерзновение. Дерзающий смело, яро устремленный в будущее спело пожнет. Ручательство победе Даю. Не Магия, но действие непреложного закона. Как объяснить еще лучше, что утверждение и отрицание, принятое сознанием в настоящем, есть зерна посева гигантских всходов в будущем. Ибо все есть причина и следствие. Посеянное пожнем. Не лучше ли сеять сознательно, выбирая семена лучших возможностей и со знанием непреложности действия закона. Так Утверждаю идущих за Мной по победной тропе достижений и путь Указую к победе. Я Говорю, Я вам сказал, утверждайте.

И если, все потеряв, победу добудешь, будешь ли горевать о потерянном? И если, не потеряв ничего и приобретя вещи земные, победу упустишь, к чему тебе все в момент перехода порога?

___________
* Полностью эссе: О ПРОВЕДЕНИИ БОЛЕЕ ДЛИННОЙ ЛИНИИ, на стр. 15 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии