Всему найти должное место

      Только ясное осознание Тонкого Мира поможет людям осознать земную собственность без лицемерных отречений. Человек поймет, какое достояние ему принадлежит, и земные вещи найдут должное место в долгом человеческом существовании.
      Сущность не в отречении, но в осознании особого Прекрасного.
         Учение Живой Этики: АУМ, 537


                ВСЕМУ НАЙТИ ДОЛЖНОЕ МЕСТО (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Приходим снова к тому же: без причины ничего не бывает, даже чудес. Всему предшествует что-то, и все порождается чем-то. Следствие созвучно причине, и причина – следствию. Причина и следствие есть явление в целом: на одном полюсе его – причина, на другом – следствие. Жизнь человека – это постоянное пожинание прежних причин и постоянное создание новых. Человек все время пожинает и сеет, сеет и пожинает. Посев и жатва различаются в том, что кармически жатва неизбежна, но посев новых причин зависит от воли человека. Самый процесс посева тоже неизбежен, пока человек живет, но выбор зерен зависит от него самого. Вы мудро сейте, зная, как неизбежна жатва. Итак, жатвы не избежать, не отстранить порожденные следствия. Долги приходится платить. Но в кармических расчетах есть нечто, находящееся всецело в воле человека – это отражение сознания, состояние его в моменты расплаты, или жатвы прежних причин. Долг можно заплатить, мучаясь и страдая, или же спокойно и радостно расставаясь с ним и освобождаясь от кармического груза. И этой свободы в отношении человека к кармическим платежам, к погашению кармы, к ликвидации прошлого не может никто отнять у него. Это сфера священной свободы человека. Многим можно огорчаться, но освобождению своему можно лишь радоваться.

      Относительно – все. Многие развлечения, доставляющие людям удовольствие, для некоторых могли бы явиться наказанием, источником неприятностей и трудностей. Все зависит от отношения человека. Но это отношение утверждается его волей, быть может, даже и бессознательно. Но может оно волею порождаться сознательно, освобождая сознание от власти кармы. Да! Да! Да! Говорю об освобождении сознания от власти кармических следствий над ним. Обратите внимание на то, что Говорю не об освобождении от самой кармы, не от самих следствий, но от власти этих следствий над сознанием. Предположим, что старый человек теряет все: имущество, кров, работу, друзей. Обыватель впадет в отчаяние; мудрый же скажет: «Благая рука судьбы освободила меня перед близким переходом в Мир Тонкий от всего, что связывало меня с Землею». Ибо не связанный ничем в свободе переходит в Мир Надземный. Жалка и безрадостна участь бездомного странника, и тяжка его судьба. Но это по-земному. Свободными они приходят в Мир тот и к дому-тюрьме не привязанными.

      Мудрое понимание жизни, которая представляет собою течение кармы, дает власть человеку над нею. В свободе или в рабстве у кармы совершает свой путь человек. Потому при каждом явлении кармы должен сказать себе человек, как хочет относиться он, но не карма, к очередному ее уявлению. Каждое явление двойственно. Много огорчений от людей, но каждому уроку можно порадоваться, ибо научает познать природу человека и обогащает опыт. Во всем можно найти эту положительную, полезную и нужную сторону вещей даже кармического порядка. Многие стремятся к жизни привольной и легкой, но благо тем, карма которых лишает их возможности жить в одури благополучия и открывает тем пути восхождения духа. Идущая переоценка ценностей должна коснуться всего. Все мерки условны. Рычаги, передвигающие рамки условности, в воле человека, и стальной топор в руках человека каменного века мог считаться неоценимым богатством, а богатство для духа, стоящего на распутье путей, ведущих во мрак и ко Свету, – проклятием.

      Надо пересмотреть все. Жители некоторых островов, где природа без всякого труда с их стороны дает им все, что им надо, вырождаются и из состояния дикарства не выходят. Дары природы стали для них кармическим источником смерти духа. Пламя бушующее, удары могучие и смена, резкая и неожиданная, огня водой, жары холодом позволяют клинок закалить. Так закаляется и клинок духа, меч духа, который сверкает в руках победителя. Если понять, в чем состоит власть человека над кармой и как она осуществляется, многое прояснится и встанет на должное место, а главное, даст в руки человека рычаги управления над собою и укажет пути к тому, как собой овладеть, не подчиняясь владычеству кармы. Освобождение от власти кармы следует искать не там и не в том, где его ищут. Конечно, понимание закона избавит человека от сознательного порождения тяжких причин, но только одно это обстоятельство все же свободы не даст. Свобода внутри человека, свобода в духе, который над всем и над которым власти ничто не имеет, даже сны жизни земной, захватывающие его сознание, когда он живет на Земле. Но жизнь на Земле временна. Сила человека – в осознании временности жизни земной и вечности и нерушимости зерна духа в себе. В этом и ищите пути освобождения от власти кармы над сознанием.

      Все дело в том, чтобы в своем сознании найти место и личному, и мировому и установить правильное соотношение между ними. Личное тонет в мировом, как капля воды в океане, но из песчинок складывается гора, а из отдельных личностей – народы и человечество. Без личности нельзя, но если в сознании личное заступает место мирового, а мировому или планетному масштабу отводится малое место личного, получается разрушительное несоответствие, которое кончается крушением, когда приходится подводить итоги жизни. Именно, надо всему найти место, но соответствующее сущности явления. Личные мирки умершего поколения исчезли вместе с личностями их носителей. Но дела сверхличные, творения и дело тех, кто вышел за пределы личности, живут веками. Личность человека – явление нескольких десятков лет, Индивидуальность не подлежит уничтожению временем. Когда сверхличное и индивидуальное в человеке сливаются и заступают место личного, истинно, бессмертен тогда человек и в делах, и в сознании. Нельзя, чтобы личное заслоняло мировое и занимало его место.   

  Человек – часть мира, часть жизни, часть Космоса, потому следует осознать себя этой частицей единого целого, но не делать себя центром Вселенной, ибо рушение великое ожидает каждого, кто в личном малом мирке своем сосредоточивает все. Ибо этот мирок должен полностью исчезнуть, когда сбрасывается физическое тело, заодно с личным сознанием, или сознанием личности, имеющей имя, звание, паспорт, квартиру, службу, носильные, кухонные и домашние вещи. Все это рушится, и остается человек... с чем? Что заменит ему мирок разрушенный? Чем и как будет он жить? Потому правильно поступает тот, кто, отведя личному необходимое и должное по размерам и значению место, приобщается к жизни сверхличной, которая включает планету, Космос, человечества и все то, что находится за пределами малого ограниченного личного мира. Лучше думать о планете и ее судьбах, чем о своем доме или комнате. Лучше думать о человечестве или своем народе, чем о себе; лучше думать о единой бесконечной жизни, чем о кратком земном своем существовании. И личность нужна как носительница Индивидуальности, ее выражающая, и жизнь земная нужна как звено длинной цепи жизней, не имеющей конца. Но нужны они в правильном понимании своего смысла и значения. И тело, и здоровье, и сон, и пища – все нужно, но с осознанием, для чего. И то, что считает важным человек в неведении своем, оказывается неважным и не имеющим того значения в свете понимания жизни сверхличной, и наоборот: вещи пренебрегаемые и находящиеся на задворках сознания, становятся первенствующими и имеющими решающее влияние на судьбы человеческого духа и на сознание человека. Происходит полная переоценка ценностей, когда сознание передвигается от центра личности в центр круга жизни сверхличной и личность занимает уже место дисциплинированного слуги Индивидуальности. Так восходит человек на следующую, высшую ступень духа. Местонахождение фокуса сознания всецело зависит от того, на что оно направлено, что всецело находится в воле человека. Так снова приходим к тому, что судьба и будущее человека в его руках. Ибо он – строитель своего будущего, своей судьбы, своей кармы.

      Сын Мой, Владыка не Забывает знаки внимания, Ему оказываемые, но и наоборот, недостаток внимания созвучные результаты приносит. Не может дело Мое оставаться в пренебрежении. Если кажется, что Оставил Владыка, пелену Майи надо разорвать. Настроения момента не должны окрашивать собою веками установившиеся взаимоотношения. О Близости было сказано довольно. Все сказанное остается в силе. Неизменяем Владыка, но лицо свое надо к Нему обратить. Зов и отклик созвучны. Без обращения нет ответа. Созвучать суете может отуманившееся сознание. Может показаться, что далеко Владыка, что не Слышит Он и не Видит, но надо найти должное понимание явлению пралайи сознания. Не отторжение, не забвение это, но собирание сил внутри для нового мощного подъема. Эти же самые периоды в прошлом сопровождались не только перерывом чтения, молитвы и работы, но и полным погружением в поток обычности и забвением наинужнейшего. Состояние этой, настоящей, пралайи уже много выше, и даже Записи продолжаются. Это указывает на совершенный подъем. Вернется все, все станет на свое место, и Близость Моя расцветится новыми возможностями и достижениями. Никто не забыт и не оставлен, но новые обстоятельства Готовит Учитель в Башне Своей. Потому будь духом покоен. Все твое за тобою и остается. Мне надо подготовить Моих к сложности надвигающихся новых условий. Поручение будет дано. Оно будет ответственным и трудным. По степени близости и поручение. Отдаляться в духе нельзя, ни создавать иллюзию отдельности, ни веры в будущее утратить. Все идет, как намечено Планом Великим, в котором и вам отведено место. Необычно время, ибо необычно будущее.

      Что же взять в путь дальний? Только самое необходимое. Нельзя загромождаться мелочами. Также и напутствие предусматривает главное, но не подробности. Подробности вытекают из главного как логическое следствие, и потому о них можно не беспокоиться. Но главное, но наиглавнейшее следует выжечь в сознании огненными буквами. Не беда, если упущены детали, но беда, если главное позабыто. Главное – Учитель. Без Него нет пути. Куда идти без Него? Можно представить себе даже Беспредельность, но что делать в ней без Учителя? Легко растеряться там, где нет ни конца, ни начала и где знаки прочесть нелегко, и где нет обычных указующих знаков. Лишь одна Иерархия Света – как устой моста в Беспредельность. Потому самое нужное, самое ценное, самое основное надо оберегать превыше всего. Бесконечно длителен путь человека. Отрезки его на Земле и в мирах резко отличны один от другого. Взятые в отдельности, они лишены конечного смысла. Но, связанные пониманием воедино, представляют собой путь непрерывный от искро-монады до богочеловека и выше. Для утверждения этого понимания пути нераздельного каждый шаг по нему, каждое явление на нем и все, происходящее с человеком, следует рассматривать не само по себе, но взятые в отдельности, но именно как неотделимую частицу этого целого нераздельного пути.

      Явление, взятое в неотрывности его от пути жизни, сразу же займет должное место в общей схеме вещей, и тогда монета перед глазами уже не заслонит Солнца, и преходящее – вечного. Это приведет к соизмеримости – нужнейшему и неотъемлемому качеству истинного ученика. Трудно предпочесть кричащую суету дня, ибо "довлеет дневи злоба его", но огненное памятование о пути неотменном и весы Беспредельности помогут обуздать рык торжествующей суеты. Не вовне все, но в духе, но в сознании, и, волю призвав и внутренне хотя бы на мгновение в себя погрузившись, можно силы найти противостать самому ярому натиску мути житейской и суеты дня. Душу вашу защищает от полонения ее фантомами преходящего и временного Учитель, утверждающий дух. К чему все дела ваши, все беспокойства, все старания, вся суета, все огорчения, трудности и обиды, к чему все, если Учителя нет? Они, суете жизни предавшиеся, не знают Учителя, потому мертвенны дела их и беспросветна жизнь, и не знают, куда идут и живут для чего. Но вы знаете и дела преходящие не поставите выше наиглавнейшего. Это легко понять, но нелегко утвердить это понимание в жизни. Много решимости надо, много мужества, много твердости, чтобы Учителя Света поставить превыше всего и от поставленной цели уже никогда не отклоняться, что бы ни делали, где бы вы ни были и какие условия ни окружали ли бы вас. Место Учителя в первом углу. Не в хате этот угол, но в сознании. Хотя даже и в комнате можно поставить для Учителя стул, на который никто не садится. Этот стул – как символ Его постоянного Присутствия. Путники мы беспредельные, и сознание, настроенное на этом ключе, и симфонию жизни свою силы найдет в нем провести до конца. И, подобно тому, как музыкальную симфонию можно провести в определенном ключе, так же и жизнь человека. Ключ в руки Дан, остальное зависит от получившего. Своими собственными ногами проходится жизнь, и каждый шаг надо сделать самому, своими усилиями. Таков закон жизни. Идите, идите, а Я Помогу.

      Личное заслоняет Космическое. При построении общем надо иметь в виду всех. При построении Именем Учителя нельзя ставить между никого и ничего, а также и при Общении. Всем сердцем, всем разумением, всей душой, всем существом своим объединившись с Владыкою, действуйте. Найди в сознании твоем должное место и личному и общему, земному и Космическому. И пусть личное не заслоняет Космическое, а земное – Меня. Помни, что все личное обречено и ограничено малым кругом своего проявления, но Космическое – ничем. Между личностью и Космосом стоит Индивидуальность как связующее звено с Вечностью и как собиратель жатвы того, что остается от каждой отдельной личности в длинном ряду отдельных воплощений. От личности не остается ничего, кроме опыта, извлеченного из каждой отдельной жизни. Жить только личным и ради него, сосредоточивая в нем все, значит предавать сознание свое смерти и уничтожению, ибо личность и оболочки, связанные с нею, сменяются при каждом воплощении, будучи последовательно сбрасываемы после смерти физического тела. Надо протянуть сознание за пределы одного воплощения, и чем дальше, тем лучше. Мудрость проведения более длинной линии сказывается и в этом. Не имеет значения сущность действий коротких. Учитель живет далеко и широко за пределами одной жизни.

      Вдумайтесь в сущность Учения Христа. Насколько же оно выводит сознание за пределы одного существования, выводит далеко в будущее, в сферу Вечной Космической жизни. Оно указует, что душу свою, то есть личность свою, надо потерять, надо отвергнуться от себя, прежде чем обрести понимание Индивидуальности в человеке, то есть себя обрести не в личном, но в сверхличном аспекте. Но даже и личному можно найти место, даже и личное может быть оправдано как средство, как орудие для достижения сверхличного, Космического сознания. Путем достижения и будет Владыка как символ сияющей связи с величием космических судеб человека. Ибо в Образе Владыки нам видеть Дано то, чем может стать человек, душу потерявший, чтобы вновь приобрести ее расширенной и преображенной в аспекте уявления Бессмертной Индивидуальности – Носительницы Космического Сознания. Входя в Общение с Владыкою Света, личное отметает от себя человек и заменяет его сознанием более глубоким и разрушающим стены личной тюрьмы, тюрьмы духа, ибо оковы личности на сознании есть указатель того, что дух пребывает в темнице. Потому, предаваясь ярости личных переживаний, знайте им цену и помните, что оправданы могут быть лишь при условии понимания, что сами по себе они лишены смысла и не нужны, но ценны как средство приобретения опыта.

      Цените все, что опыт приносит, ибо опыт есть пища для духа. Накапливая опыт, сумейте отделить прохожих от истинно близких и время найдите этим последним силы и знания свои уделить. Их называйте друзьями и помните, что друг верный и преданный друг не есть явление и результат одной жизни, но многих. Учитесь вплетать длинные нити в сущность ваших действий, нити, идущие из жизни в жизнь и связующие вас на далекое будущее с близкими духами неразрывными узами любви, преданности, верности и постоянства. Много ли верных друзей в жизни своей вы имели? Много ли верных друзей вообще? Тем более учитесь ценить эти нити чудесных взаимоотношений, связующие души людей навсегда. Отделите действительность от очевидности, ложь и обман чувств и увлечений момента от чувств настоящих, и взвесьте и те, и другие на весах Беспредельности, и поймите, что имеете около себя преданные души, связанные с вами. Поверх жизни и смерти есть нечто, не имеющее эквивалента в области обычных человеческих взаимоотношений. Истинных друзей, могущих уявить любовь, верность и преданность, встречайте не как прохожих, но как приходящих навсегда. Не прохожие вы для Владыки. Учителю стремитесь уподобиться с теми, кто к вам подходит во Имя Его. А прохожие пусть идут своею дорогой. Вам с ними не по пути. К сердцу прохожих не допускайте.

___________
* Полностью эссе ВСЕМУ НАЙТИ ДОЛЖНОЕ МЕСТО размещено на стр. 21 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии