Аргументы. Ольга Симитина
1-1.Точка возврата. Наш двор. --- 6
1-2."Я с трудом донашиваю Зиму" --- 5
В предпоследнем катрене во второй и четвертой строке перескок с мужской клаузулы на женскую – зачем? А просто так на бумагу легло - предполагаю. В первом катрене во второй строке сбой ударения: ё – всегда ударная, это аксиома, тут же читается «поистрепанА»; исходя из ритмического рисунка, в четвертой строке соответственно «Удаляюсь». Если это нюансы неважные, в дальнейшем я не буду обращать на них внимания. «Вот только твои дети, /Как один, похожи на меня….» --- «все, как один» - усечение фразеологизма недопустимо – о чем речь, понятно, но звучит неуклюже.
«Он хороший, знает, но не злится…» --- синтаксис: он хороший (почему, значит тире) – знает, но не злится. Кстати, действительно хороший, даже жаль его как-то стало, в отличие от самих героев. «Незнакомой» - слитно. Логическая нестыковка: если никто никому наяву не изменял, то каким образом дети похожими оказались? Мама моя рассказывала, что было такое поверье, мол, если беременная будет на фотку чью-то смотреть, то дите на этого человека похожим родится; ее соседка на Адриано Челентано смотрела регулярно – дочку родила… не красавица в итоге выросла.)))
Много лишнего в повествовании, не дающего читателю ничего ценного по сюжету – водичка (например, весь первый катрен).
1-3."Ночной разговор" --- 7
1-4.«Я туда не вернусь» --- 10
1-5."Возвращение зябликов" --- 6
1-6 ."Цветочно-звёздное" --- 5
МГТ – куча «бестолковых красивостей», которые лично мне фабулы не раскрыли. Давайте попробуем вместе на примере первого катрена:
Жизнь возвращается – чувствую тишину. --- как это? К ЛГ возвращается жизнь (может после комы или бессознательного состояния – не важно) – ЛГ чувствует тишину: у жизни больше звуков, а их отсутствие скорее пугает, но я допускаю, что не просекла смысл метафоры.
Капля росы щекотно ползёт в бороздке/ Бархатного и нежного, --- Капля росы ползет в бороздке – это образ вполне считываемый (может о листочке речь), но «щекотно» - это ощущение одушевленного субъекта; далее «бархатного и нежного» - чего? если речь о теле, то бороздка с росой явно из другой оперы.
лаской плотской /Сглаживая придуманную вину. --- чью вину, кем придуманную, чья ласка? Образы красивые, но бессвязные, безотносительные. Так можно с каждым катреном – ситуация не меняется. «Чьей-то шальной мечтой» - не нужно обособлять.
Последние три строки изумительные, слов нет, так завораживает. Жаль, что предыдущий текст настолько бессюжетен.
1-7. Беда --- 8
1-8 С возвращением --- 4
Я затрудняюсь дать четкое определение жанровой принадлежности этого стихотворения: философский скетч, жизненная исповедь, сюжетная история? По-моему все сразу, что весьма нелепо. «И по сердцу телу ударило током» --- два лишних слога – или сердце, или тело – лишнее, и по смыслу и по оформлению. «Словно ангел я вышел из тела» --- как это? У ангелов вообще есть тело? Не хочу детализировать по всему тексту – бессмысленно.
2-1."Тяжёлый крест" --- 8
2-2 ."Секрет моей прелести" --- 8
2-3."Блондинка" - 7
2-4."Очарованье тайн" --- 4
Размер пляшет, рифмы банальные, смысл странный --- «Притом прошу, пожалуйста, /Нас мучить перестань, /Ну, просто, хоть из жалости /Очарованьем тайн» --- ???
Некоторые речевые обороты ставят меня в тупик: «Тобою возвращается /Всё на круги своя» --- возвратный глагол оставляет неснятую многозначность: ты возвращаешь или, используя тебя оно само (всё) возвращается? «очарование для мужских сердец» - что-то из области поэтического примитивизма; «счастлив выше крыш» - не представляю такой интенсив счастья. «И тот, кто женщину поймёт, /Не проживёт и дня» --- чёйта? пришибет его это знание штоле?)) Далее: «так говорит народ, /Свод тайн твоих храня» --- это что за народ так говорит, да еще и свод тайн твоих хранящий? Прямо фентази получилось.
2-5.Ты меня не разгадывай, милый --- 8
2-6. Ускользающая красота --- 4
Совсем не в тему. Если бы не прекрасные ритм, хорошие рифмы и интересные образы, я бы поставила двойку. Дело в том, что это стихотворение не соответствует заявленной тематике конкурса и даже с эпиграфом никак не соотносится, а жаль…
3-1.Не зарекайся --- 3
Еще одна мозгодрюкалка – о чем это? Что там у героев происходит, даже догадаться сложно.
МАДРИГАЛ, -а; м. [франц. madrigal]
1. Лит.
Небольшое лирическое хвалебное стихотворение.
2. Устар.
Льстивая похвала, комплимент. --- ну как-то совсем к безумствам не применимо.
Много ритмических сбоев: «смотрИм в упор», «глохнЕт мотор», «свитЫ тела», «пробилА стрела». Опять же, если отслеживать соответствие заданному размеру, а если автору это неважно, то и распыляться на эту тему не стоит. Вопросов к тексту гораздо больше, чем можно выудить из него же ответов. Финальная строка совсем беспомощная, а ведь она должна венчать стихотворение.
3-2.."Между нами было два шага…" --- 9
3-3.Кругами пробегая --- 7
3-4.По многогранности бокала --- 6
3-5. Олигарх --- 3
Внимание: значительно занизила оценку за неуклюжее ролевое распределение слов героев – «Мы вряд ли подойдем с тобой друг другу – /Пузцо, грудь колесом, глаза-тарелки /И сзади две космические грелки» --- может подходить и Блондинке и Олигарху; что это за грелки сзади – мне не представляется ничего вразумительного. «Ну, как им объяснишь – с такой-то рожей /Я, блин, не олигарх! А лишь похожий…» --- у олигархов какие-то особенно классифицированные рожи? Или речь идет о похожести на какого-то конкретного олигарха? А потом, такая невзрачная блондинка, как описал рассказчик, и слесаря бы не соблазнила - какого ж она сунулась к предполагаемому олигарху? – не складывается картинка. И еще: у мужчин не груди, а грудь, хотя в качестве юмористического искажения словоформы вполне годится. Задумка была неплохая, а вот реализация сильно подкачала.
3-6.Не убирай ладонь --- 8
3-7.Порочный круг. --- 8
4-1.Возвращение чуда --- 5
Совсем не зацепило: ни смыслом, ни художественным исполнением. Пафосно, весьма путано, образно перегружено. Посвящения – штука тонкая, с ними нужно обращаться крайне деликатно. Это одна из тех тем, которыми нельзя спекулировать, создавая сквозные, надуманные вещи; на эту тему нужно писать блестяще или никак.
4-2. Летели белые метели --- 5
Непритязательная альбомная лирика. Особой художественной ценности не представляет. Но написано ровненько и… довольно заурядно.
4-3.Жених --- 7
Еще раз обращаюсь с просьбой: обдумайте, анализ какого качества вы от меня ждете? Может быть, мой подход слишком занудный, может, стоит писать только о сюжетной составляющей экспромтов? В общем, чувствую себя виноватой за свои оценки и очень переживаю, что не смогла переключиться на волну участников.
"Критика была бы ужасным орудием для всякого, если бы она сама не подлежала критике". (В.Г.Белинский)
Всегда ваша Симитина.
Свидетельство о публикации №112022505966
Мой стих 3.1. Теперь ясно, что слово "мадригалы" было роковой ошибкой :-).
Не понятны претензии к ритму. Ему-то как раз я уделила очень много внимания - весь стих разбивала на слоги и в табличке выверяла соответсвие ударных и безударных слогов. Несоответствия я не вижу, и там, где указано на ошибки, ударения падают правильно.
СНО-ва-уп-РЯ-мо-СМОТ-рим-в-у-ПОР—9(10)
МЫ-про-во-ДА-под-ТО-ком.--7
ПЛА-вят-ся-КЛЕМ-мы-ГЛОХ-нет-мо-ТОР--9
ИС-кры-взле-ТА-ют-СКО-пом.--7
СПА-я-ны-ГУ-бы-СВИ-ты-те-ла,--9
ПОЗД-но-ис-КАТЬ-о-ШИБ-ки,--7
ЕС-ли-бро-НЮ-про-БИ-ла-стре-ла,--9
ЗНАТЬ-о-ка-ЗА-лась-ХЛИП-кой.--7
Схема:
А-а-а-А-а-А-а-а-А (9)
А-а-а-А-а-А-а (7)
Возможно, что претензии к тому, что пропущен один безударный слог в середине сроки? Так нельзя? Но такая схема использована во всем стихотворении, и тогда не ясно, почему отсутствуют претензии к остальной части стиха, где ударения падают точно так же.
так
Здесь же попутно задам вопрос: "в-у-пор"- формально три слога, но на слух только два "ву-пор". Как в таких и подобных случаях быть: можно ли допускать такое фонетическое "слияние" слогов?
По содержанию - мне-то предельно ясно, что там происходит у героев. Если со стороны что-то осталось непонятным, то тут уж ничего не поделать, все мы разные, одинаково мыслить не можем. Ну, а слово "мозгодрюкалка" мне кажется не очень тактичным в устах арбитра.
С уважением, Наталья.
Таша Инглези 27.02.2012 04:51 Заявить о нарушении
Закоротило разум. ---/-/- (это типа пиррихий?)
Не зарекайся: "Я – никогда!", /----/--/
Если не сдался сразу. /--/-/- (схема весьма неупорядочена)
Да, Наталья, ритм в "длинных" строках я действительно не уловила - это очевидно. Но даже в Вашей схеме в этих строках иктов то четыре, то три. А если попробовать оформить катрен в шесть «чеканных» строк?
Снова упрямо /--/-
Смотрим в упор, /--/
Мы провода под током: /--/-/-
Плавятся клеммы, /--/-
Глохнет мотор, /--/
Искры взлетают скопом. /--/-/- (идеально)
Мне кажется, стоит рассмотреть такой вариант. «В/упор» - в любом случае слога два, потому что слогообразующим является гласный звук. По содержанию почти никогда не спорю – тут выбор не велик: либо Вы «не донесли», либо я «не догнала». «Мозгодрюкалка» - это уже слегка «обтактичеснный» «доморощенный» стихирский термин МГТ – мозготрахалка. Надеюсь, это высшая степень бестактности с моей стороны.
Ольга Симитина 27.02.2012 12:20 Заявить о нарушении
Что касается слогообразования, если я правильно поняла, то даже в том случае, если слово, следующее за предлогом начинается не с гласной, предлог все равно как бы присоединится к первому слогу? Например, "в нём" будет рассматриваться как один слог"внём"?
Таша Инглези 27.02.2012 16:55 Заявить о нарушении
А вообще, когда мы пишем, то меньше всего задумываемся о «ямбах и хореях», но я рекомендую все же проверять первый катрен – он задает размер и ритм, а дальше можно писать «на слух».
Ольга Симитина 28.02.2012 07:30 Заявить о нарушении