1. Трагедия иль Фарс поэта А. -Г. Архангельского
Cпектакль театра "Сатирикон" "Ричард III": трагедия и фарс на одной сцене.
.
И снова - здравствуйте!
Трагедия иль фарс?.......................(этим УЖЕ всё сказано, мысль ясна)
Комедия, гротеск?.....(зачем дублировать, т.б., что комедь СЛАБЕЕ фарса?)
Как по команде: «Фас!» -
На этих и на тех.
Как по команде: «Взять!»
Как по команде: «Фу!»
Уместно ль слово «Мать!..»
В словес пустых кунг-фу?..
27.08.2011.
© Copyright: Александр-Георгий Архангельский, 2011
Свидетельство о публикации №11108280926
http://www.stihi.ru/2011/08/28/926
На такой маленькой словоплощади – столько повторов и синонимов? Не богат лексикон или мысль убога? Не хочу воевать, а вот понять – искренне, потому что раз человек не только опубликовал, но и дал впереди всех стихов, значит, считает это лучшим?
Д.Н. Ушаков
Большой толковый словарь современного русского языка (онлайн версия)
ТРАГЕ;ДИЯ, трагедии, •жен. (•греч. tragoidia от tragos - козел и ode - песнь).
3. перен. Тяжелое переживание, состояние, безысходное положение, могущее привести к гибели. Личная трагедия. Гоголя привела его к роковому концу.
ФАРС, фарса, •муж., и (•устар.) ФАРСА, фарсы, •жен. (•франц. farce).
3. Грубая шутка, шутовская выходка (•разг. •устар. ).
КОМЕ;ДИЯ, комедии, •жен. •греч. komodia.
4. перен. Притворство, лицемерное разыгрывание какой-нибудь роли, сцена, церемония, выполняемая неискренне, притворно (•разг. •фам. ). Это вы комедию разыгрываете. Ломать комедию. Проделать комедию. Дипломатическая комедия.
ГРОТЕ;СК, гротеска, •муж. (•итал. grottesco).
1. … вид художественной о;бразности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма. Присущ художественному мышлению (произведения Аристофана, Лукиана, Ф. Рабле, Л. Стерна, Э. Т. А. Гофмана, Н. В. Гоголя, М. Твена, Ф. Кафки, М. А. Булгакова, М. Е. Салтыкова-Щедрина).
Использование в разговоре слова гротеск обычно означает странный, фантастический, эксцентричный или уродливый,
Первой строкой обозначена мысль, причем, обозначена чётка острым вопросом, который второй строкой РАЗМЫВАЕТСЯ, делая первую профнепригодной, безликой, никакой, потому что автор перечислением всех известных ему оттенков комедийно-гротескового не даёт бОльшей информации читателю (больше той, которая уже сказана в строке первой), а лишь обращает его внимание на то, как неумело он восполняет отсутствие не хватающих слогов.
Дальше – просто набор слов, через который смысла не увидеть, а последняя инверсия «В словес пустых кунг-фу?..»
снова оправдана лишь УМЕЩЕНИЕМ слогов в строчке, а никакой не художественной задачей. До сверхзадачи совсем далеко.
Прочтение стиха позволяет ответить (раз спросил, то и ответим) на не риторический вопрос автора, заданный им «Уместно ль слово «Мать!..»
Отвечаем: УМЕСТНО! – такой компот из оттенков одного и того же на фоне трагедии, что вспоминаем мать и горько плакаем в ожидании Поэзии от собаковода А. – Г. Архангельского, который не только скрупулёзно обозначил то, что противопоставляется трагедии в искусстве и жизни, если нужен контраст, но и познакомил нас с командами братьям нашим меньшим:
Как по команде: «Фас!» -
…...................................
Как по команде: «Взять!»
Как по команде: «Фу!»
А потому, всяк читающий для себя пользу извлечь сможет.
Соответствия:
Горячее иль лёд?
Холодное, мороз?
За завтраком ем мёд
И плакаю до слёз.
За завтраком ем сыр,
За завтраком ем хлеб.
В том сыре много дыр?
Из слов пустых обед!
25.02.2012
Свидетельство о публикации №112022502681