Крестоносное

Истерта пыль веков,
Проснулся яд в колене.
Любовь ведет в окоп
И в бой зовут каменья.

Нависли небеса
Свинцовою коробкой,
Машины без конца
Воруют жизни в пробках.

Живые лица смяты,
Пластмассовые лгут.
В них тьма и смерть приятна,
Закон суров и туп.


Рецензии
какое-то оно смятое вышло. все в одном флаконе.

"Истерта пыль веков" - пыль - это мельчайшие частицы, их нельзя истереть во что-то более мелкое. можно "стереть в пыль", можно "стереть пыль". но, не истереть.

"И в бой зовут каменья." - камни, они на то и камни. спокойные и невозмутимые. мертвые. никуда они не зовут. попытка стереть штамп: "зовут знамения".

нет идеи. по итогам первый строфы ясно не стало за что будет вестись бой. цели нет. бессмысленно и беспощадно))

далее, по второй строфе.

"Нависли небеса
Свинцовою коробкой,
Машины без конца
Воруют жизни в пробках." - смысл ясен. полностью согласна. пробки - это беда, сама мучаюсь...но. каков скачок! от призыва к бою мы переносимся прямо в эпицентр житейской суеты, с воинским настроем не имеющий ничего общего. с чего бы? связь отсутствует. согласна, есть контраст - сила и свобода природы противопоставляется удушливому городу, коробочному, тесному, неповоротливому. и опять. не пришей....(с) и про что-то древнее, вековое Вы что-то упоминали в первой строфе. и тут же зыбыли. вообщем, приделали динозавру усы мейнкуна.

к третьей строфе.

"Живые лица смяты,
Пластмассовые лгут." - не спорю. может быть. а дальше атас.

"В них тьма и смерть приятна," - ну, во-первых, "приятны", если речь ведется о двух явлениях. либо, данную фразу можно разделить на две части, немного изменив пунктуацию: "в них - тьма. и смерть приятна." хотя, смысла это не прибавило и не убавило. в свЯзи с первыми двумя строками порождается бессмыслица. каким образом в В ЛИЦЕ могут быть ПРИЯТНЫ тьма и смерть?! это алогично. тьма и смерть, по сути своей, приятными быть не могут. исключение: специфический контекст, органичная ткань стиха. но, это не Ваш случай.

Закон суров и туп." - последняя строчка нежданчиком. удивляет без промаха. во-первых, через запятую. полное отсутствие смысловой цепочки как с предыдущими двумя строками в третьей строфе, так и со всем сказанным выше. откуда она взялась - загадка. ни одной семантической предпосылки для такого исхода:
желание биться, исходящее аж из древности крестовых походов ---- удушающая действительность ---- пластмассовость жизни ---- и закон. неожиданно. вот такая логическая цепочка вышла. если, это можно назвать цепочкой. звенья - сами по себе. ни общего рисунка, ни частичного, не получилось, к сожалению. в рассуждения о крестовых походах лезть вообще нет смысла, т.к. данный текст не имеет с этим вопросом общих точек.

а ритм четкий, чеканный.

вот такой расклад вышел. прошу не обижаться, ничего личного. просто название заинтриговало. а за ним последовало разочарование.
всего Вам доброго
с уважением

Лена Рудь   27.06.2012 11:17     Заявить о нарушении
Спасибо за столь развёрнутую рецензию)
Если стих надо объяснять, значит это плохой стих.
Однако попробую, просто мы на разных волнах.

Сначала века истираются в пыль, а потом эта пыль дальше вхолостую)))

Каменья очень д аже могут звать, если они история, реликвия, обломки зданий, надгробия вообще с надписями) вобщем мысль понятна.

Никаких динозавров с усами, такова моя жизнь - тяжкий груз пыльных веков в окружении потреблятских пробок)

Про лица - имеется в виду демонизм - желание убивать и умирать, вобщем адепты зла и тьмы - по их лицам видно что любая смерть - лакомство.

Последняя строчка игра слов с латинского афоризма "дура лекс, ест лекс"
Суров закон, но это закон"

Стихотворение основанно на реальных событиях -
Сидел в сизо по ложному и очень грязному доносу - педофилия.
Модная тема)))
До сих пор дело не закрыли, хотя уже и детектор лжи прошел и улик нет,
будем надеятся на 20 лет не посадят.

Поэтому тут крестоносность - в смысле путь на голгофу невинного человека, хотя крестовый поход тоже самое по идее, на войне умирают)

Дмитрий Безруков Дм3   30.06.2012 19:47   Заявить о нарушении